Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:35, реферат
Цель работы состоит в изучении выбранной темы, исследовании современных организационных форм и других, связанных с ним основных определений и терминов, а также рассмотрение условий и особенностей их функционирования в России.
Введение
I. Традиционные формы организации бизнеса
1.1 Индивидуальное владение
1.2 Партнерство
1.3 Корпорация как наиболее сложная и значимая хозяйствующая форма бизнеса
II. Современные формы организации бизнеса
2.1 Франчайзинг
2.2 Аутсорсинг
2.3 Аутстаффинг
2.4 Венчурное предпринимательство
Заключение
Список используемой литературы
2.2 Аутсорсинг
Аутсорсинг (от англ. outsourcing, вынос вовне) — это способ оптимизации деятельности предприятия за счет передачи непрофильных функций внешним специализированным компаниям. ИТ-аутсорсинг — это передача специализированной компании функций, связанных с информационными технологиями.
ИТ-аутсорсинг позволяет:
-быстро наладить бесперебойную работу ИТ-систем
-зафиксировать требуемое качество сервиса
-оперативно
привлекать
-существенно
снизить риск потери
-оптимизировать
и сделать более
-сконцентрировать
ресурсы компании на
Постоянные
изменения в бизнесе и
Специализирующаяся
на услугах ИТ-аутсорсинга
Идея аутсорсинга не нова. Многие компании передают в аутсорсинг рекламу, финансы, юридические услуги, но самый развитый сегмент аутсорсинга в мире — это ИТ-аутсорсинг. Возрастание зависимости бизнеса от ИТ повышает требования к их надежности и работоспособности, постоянной модернизации. В свою очередь это сильно усложняет эксплуатацию и поддержку инфраструктуры ИТ. Привлекая дополнительные ресурсы аутсорсера, бизнес может существенно выиграть в конкурентной борьбе.
Преимущества ИТ-аутсорсинга:
1. увеличение прозрачности: стандартизованная инфраструктура и увеличение прозрачности основных средств в сочетании с эффективным управлением бюджетом.
2. увеличение качества: комплексные решения уменьшают количество нескоординированных поставщиков, повышая качество предоставляемых услуг и уровень удовлетворенности пользователей
3. формальный контроль над персоналом и процессами в ИТ
4. отсутствие необходимости взаимодействовать с подрядчиком
5. финансовая ответственность за качество сервиса
6. Быстрый доступ к технологиям и легкость внедрения инноваций
7. возможность снизить стоимость владения и поддержки
8. полная прозрачность затрат
9. нет проблемы поиска ИТ-персонала, фиксированный уровень сервиса
Недостатки:
1. страх потери оперативного контроля над системами
2. страх утечки коммерческой информации
3. зависимость от провайдера
4. отсутствие реального контроля над персоналом
5. сложность внедрения инноваций
6. высокая стоимость владения и поддержки
7. непрозрачность затрат на ИТ
8. жесткая, бюджетно-ориентированная модель ИТ
9. необходимость поиска ИТ-специалистов и управления ими
Основная проблема,
стоящая сегодня перед
Компании и их руководители становятся разборчивыми покупателями в процессе взаимодействия с аутсорсером. Аутсорсинг позволяет бизнесу быть более требовательным к своим ИТ. Формулируя задачи, бизнесмены вникают в детали, на которые раньше просто не было времени. Опыт сервис-провайдера, предлагающего новые подходы и качество обслуживания, только подогревает эту требовательность и осведомленность. В итоге аутсорсинг является мощным инструментом управления бизнесом.
3. Аутстаффинг
Начало развития аутстаффинга в мире относят к 70-м годам прошлого века. Именно тогда в США возникла и получила распространение концепция заемного труда. Связано это было с особенностями федерального законодательства, согласно которому компании при помощи технологии лизинга персонала могли использовать более выгодные схемы пенсионного страхования сотрудников. В 1982 году из-за признания лизинга методом ухода от налогов соответствующее положение в законодательстве было отменено, однако технология продолжала развиваться (появились такие формы, как аутсорсинг и аутстаффинг персонала) и распространяться по миру.
Первыми и
основными ее потребителями стали
крупные транснациональные
Аутстаффинг – это процедура фактического вывода персонала за штат компании. При этом между работодателем и работником появляется третья сторона (агентство), которая выполняет функцию администратора человеческих ресурсов.
Агентство имеет отработанный механизм управления кадрами. В нем работают квалифицированные специалисты по гражданскому, налоговому и трудовому законодательству, а также бухгалтерскому учету.
В классической схеме при аутстаффинге у агентства есть три основных участка работы: обеспечение правовых отношений с персоналом клиента, ведение бухгалтерского и налогового учета и кадровый учет. В обязанность агентства входит также отслеживание всех изменений законодательстве и своевременное реагирование на них, а также предоставление консультационных услуг в области трудового и налогового права.
Аутстаффинг – это, по сути, внештатный отдел кадров. Все вопросы, традиционно подведомственные этому подразделению компании, переходят в данном случае под ответственность агентства.
Посредник занимается согласованием правил трудового распорядка, выполнением должностных обязанностей, обеспечением неразглашения коммерческой информации, определением количества рабочего времени, предоставлением отпусков, вопросами безопасности условий труда и т. д.
Еще одним
преимуществом аутстаффинга является
делегирование компанией
Как правило,
аутстаффинг оформляется
В указанные
договором сроки агентство
Преимущества использования компанией услуг по аутстаффингу:
1. возможность снизить риски, связанные с налогообложением и решением трудовых споров;
2. уменьшение административных расходов;
3. безболезненный найм и увольнение временного персонала;
4. значительное увеличение испытательного срока для новых сотрудников.
К недостаткам системы аутстаффинга можно отнести:
1. увеличение расходов компании и психологический дискомфорт, способный возникнуть у сотрудников, которых переводят в штат кадрового агентства.
Следует отметить, что аутстаффинг целесообразно использовать в случаях, когда:
В настоящее
время система аутстаффинга получила
значительное распространение во всем
мире, однако пока недооценена отечественными
компаниями, несмотря на то, что позволяет
предприятиям максимально упростить
процедуры, связанные с администрированием
персонала.
Венчурный бизнес (от англ. venture — рисковать) — направление предпринимательской деятельности, связанной с риском капитальных вложений в развитие науки, техники, производства. Рисковое предпринимательство, основанное на крупных финансовых инвестициях и современной научно-исследовательской и экспериментальной базе, привлекает высококвалифицированные научные и технические силы, их творчество, индивидуальную инициативу. Оно способно повышать эффективность научно-исследовательских и конструкторских работ, стимулировать создание и внедрение технологических разработок в производство.
В большинстве
развитых стран рисковый бизнес существует
в форме независимых
Некоторые венчурные
фирмы работают и над отдельными
проектами по индустриальным программам.
В этом случае финансирование их деятельности
может осуществляться через федеральные
ведомства или частные
Для венчурного бизнеса характерны свободный научный поиск, использование оригинальных средств решения технических и технологических проблем вне связи с краткосрочной отдачей от их инновационной деятельности.
Венчурный бизнес
стал также играть ведущую роль во
внедренческом процессе. По американским
оценкам, именно венчурный капитал
возглавляет всю цепочку
В среднем
венчурный капитал
Рисковый бизнес, "ренессанс" которого начался с конца 70-х гг., имеет несколько десятков форм, и его специфика определяется, прежде всего, специализацией бизнесмена на той или иной форме деятельности.
Рисковым бизнесменом может быть и финансист, и студент. Имеющий коммерчески выгодную разработку, и предприниматель помимо своего главного дела, выделивший капитал под интересующую его лично или контролируемую им фирму техническую новинку.
Рисковый бизнес имеет определенные преимущества.
<