Современные формы организации бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:35, реферат

Описание работы

Цель работы состоит в изучении выбранной темы, исследовании современных организационных форм и других, связанных с ним основных определений и терминов, а также рассмотрение условий и особенностей их функционирования в России.

Содержание

Введение
I. Традиционные формы организации бизнеса
1.1 Индивидуальное владение
1.2 Партнерство
1.3 Корпорация как наиболее сложная и значимая хозяйствующая форма бизнеса
II. Современные формы организации бизнеса
2.1 Франчайзинг
2.2 Аутсорсинг
2.3 Аутстаффинг
2.4 Венчурное предпринимательство
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Современные формы организации бизнеса.docx

— 181.53 Кб (Скачать)

  2.2 Аутсорсинг

  Аутсорсинг (от англ. outsourcing, вынос вовне) — это  способ оптимизации деятельности предприятия  за счет передачи непрофильных функций  внешним специализированным компаниям. ИТ-аутсорсинг — это передача специализированной компании функций, связанных с информационными  технологиями.

  ИТ-аутсорсинг позволяет:

  -быстро наладить  бесперебойную работу ИТ-систем

  -зафиксировать  требуемое качество сервиса

  -оперативно  привлекать высококвалифицированных  специалистов к решению проблем

  -существенно  снизить риск потери критически  важных данных

  -оптимизировать  и сделать более предсказуемыми  затраты

  -сконцентрировать  ресурсы компании на профильном  бизнесе

  Постоянные  изменения в бизнесе и усложнение ИТ-инфраструктуры приводят к тому, что многим компаниям трудно контролировать и обеспечивать защиту разрастающихся ИТ-систем. ИТ-службы, вместо того, чтобы  сфокусировать свои усилия на обеспечении  проектов роста компании, загружены  поддержкой рутинных функций. Это оборачивается  недостатком внимания по отношению  к проектам развития, что грозит срывом сроков их реализации. В то же время недостаточное внимание к  процессам эксплуатации приводит как  минимум к удорожанию эксплуатации, а зачастую и к падению качества поддержки.

  Специализирующаяся  на услугах ИТ-аутсорсинга компания может обеспечить высокую надежность и эффективность функционирования ваших систем за счет наличия высокотехнологичных  ресурсов, опыта и производственного  масштаба своей организации. Тщательный контроль над собственными ИТ-системами  и тем, что делает аутсорсер, достигается  за счет четкой регламентации взаимодействия.

  Идея аутсорсинга  не нова. Многие компании передают в  аутсорсинг рекламу, финансы, юридические услуги, но самый развитый сегмент аутсорсинга в мире — это ИТ-аутсорсинг. Возрастание зависимости бизнеса от ИТ повышает требования к их надежности и работоспособности, постоянной модернизации. В свою очередь это сильно усложняет эксплуатацию и поддержку инфраструктуры ИТ. Привлекая дополнительные ресурсы аутсорсера, бизнес может существенно выиграть в конкурентной борьбе.

  Преимущества  ИТ-аутсорсинга:

  1. увеличение прозрачности: стандартизованная инфраструктура и увеличение прозрачности основных средств в сочетании с эффективным управлением бюджетом.

  2. увеличение качества: комплексные решения уменьшают количество нескоординированных поставщиков, повышая качество предоставляемых услуг и уровень удовлетворенности пользователей

  3. формальный контроль над персоналом и процессами в ИТ

  4. отсутствие необходимости взаимодействовать с подрядчиком

  5. финансовая ответственность за качество сервиса

  6. Быстрый доступ к технологиям и легкость внедрения инноваций

  7. возможность снизить стоимость владения и поддержки

  8. полная прозрачность затрат

  9. нет проблемы поиска ИТ-персонала, фиксированный уровень сервиса

  Недостатки:

  1. страх потери оперативного контроля над системами

  2. страх утечки коммерческой информации

  3. зависимость от провайдера

  4. отсутствие реального контроля над персоналом

  5. сложность внедрения инноваций

  6. высокая стоимость владения и поддержки

  7. непрозрачность затрат на ИТ

  8. жесткая, бюджетно-ориентированная модель ИТ

  9. необходимость поиска ИТ-специалистов и управления ими  

  Основная проблема, стоящая сегодня перед руководством многих компаний, — это поддержание  конкурентоспособности, которая обычно представляет собой некий коктейль качества, постоянного повышения  уровня обслуживания, скорости выполнения работы и снижения затрат. При этом большинство компаний могут получить значительное преимущество, используя  аутсорсинг.

  Компании и  их руководители становятся разборчивыми покупателями в процессе взаимодействия с аутсорсером. Аутсорсинг позволяет  бизнесу быть более требовательным к своим ИТ. Формулируя задачи, бизнесмены вникают в детали, на которые раньше просто не было времени. Опыт сервис-провайдера, предлагающего новые подходы  и качество обслуживания, только подогревает  эту требовательность и осведомленность. В итоге аутсорсинг является мощным инструментом управления бизнесом.

 

  3. Аутстаффинг

  Начало развития аутстаффинга в мире относят к 70-м  годам прошлого века. Именно тогда  в США возникла и получила распространение  концепция заемного труда. Связано  это было с особенностями федерального законодательства, согласно которому компании при помощи технологии лизинга  персонала могли использовать более  выгодные схемы пенсионного страхования  сотрудников. В 1982 году из-за признания  лизинга методом ухода от налогов  соответствующее положение в  законодательстве было отменено, однако технология продолжала развиваться (появились  такие формы, как аутсорсинг и  аутстаффинг персонала) и распространяться по миру.

  Первыми и  основными ее потребителями стали  крупные транснациональные корпорации, использующие ее по всему миру и  считающие эту форму администрирования  персонала наиболее комфортной. На сегодняшний день эта услуга является недооцененной отечественными компаниями в силу недостаточного понимания  преимуществ ее использования.

  Аутстаффинг – это процедура фактического вывода персонала за штат компании. При этом между работодателем  и работником появляется третья сторона (агентство), которая выполняет функцию  администратора человеческих ресурсов.

  Агентство имеет  отработанный механизм управления кадрами. В нем работают квалифицированные  специалисты по гражданскому, налоговому и трудовому законодательству, а  также бухгалтерскому учету.

  В классической схеме при аутстаффинге у агентства  есть три основных участка работы: обеспечение правовых отношений  с персоналом клиента, ведение бухгалтерского и налогового учета и кадровый учет. В обязанность агентства  входит также отслеживание всех изменений  законодательстве и своевременное  реагирование на них, а также предоставление консультационных услуг в области  трудового и налогового права.

  Аутстаффинг – это, по сути, внештатный отдел  кадров. Все вопросы, традиционно  подведомственные этому подразделению  компании, переходят в данном случае под ответственность агентства.

  Посредник занимается согласованием правил трудового  распорядка, выполнением должностных  обязанностей, обеспечением неразглашения  коммерческой информации, определением количества рабочего времени, предоставлением  отпусков, вопросами безопасности условий  труда и т. д.

  Еще одним  преимуществом аутстаффинга является делегирование компанией полномочий по ведению бухгалтерского и налогового учета. Агентство-посредник выступает  в таком случае своеобразным бухгалтерским  отделом клиента, выполняя функции, связанные с выплатой заработных плат и компенсаций сотрудникам, ведением отчетности перед контролирующими  органами. По желанию компании агентство  ведет учет и оплату медицинской  страховки работников. Данная процедура  освобождает компанию от дополнительной работы, связанной с выбором страховой  компании и процедурным оформлением  взаимоотношений.

  Как правило, аутстаффинг оформляется договором  на оказание услуг по поиску и предоставлению персонала между компанией-заказчиком и рекрутинговым агентством. Обязательным приложением к данному договору являются списки необходимых сотрудников  с квалификационными и иными  требованиями к ним, а также описанием  трудовых функций, ответственности  и компенсаций.

  В указанные  договором сроки агентство передает заказчику подробные отчеты о  проделанной работе, на основании  которых выставляется счет, включающий зарплату выведенных за штат сотрудников, соответствующие налоги, оплату бонусов  и услуг по аутстаффингу (расходы  на оплату услуг агентства относятся  на валовые расходы предприятия).

  Преимущества  использования компанией услуг  по аутстаффингу:

  1. возможность снизить риски, связанные с налогообложением и решением трудовых споров; 

  2. уменьшение административных расходов;

  3. безболезненный найм и увольнение временного персонала;

  4. значительное увеличение испытательного срока для новых сотрудников.

  К недостаткам  системы аутстаффинга можно отнести:

  1. увеличение расходов компании и психологический дискомфорт, способный возникнуть у сотрудников, которых переводят в штат кадрового агентства.

  Следует отметить, что аутстаффинг целесообразно  использовать в случаях, когда:

  • законодательством, уставным договором или вышестоящей организацией устанавливаются ограничения численности работников; 
  • есть необходимость оформления работников на испытательный срок для оценки результатов их работы, не принимая на себя никаких дополнительных обязательств;
  • планируется выход компании на новые рынки или развитие бизнеса в регионах без открытия представительских офисов;
  • существует необходимость сократить административные расходы и риски.

  В настоящее  время система аутстаффинга получила значительное распространение во всем мире, однако пока недооценена отечественными компаниями, несмотря на то, что позволяет  предприятиям максимально упростить  процедуры, связанные с администрированием персонала. 

  
    1. Венчурное предпринимательство

  Венчурный бизнес (от англ. venture — рисковать) — направление предпринимательской деятельности, связанной с риском капитальных вложений в развитие науки, техники, производства. Рисковое предпринимательство, основанное на крупных финансовых инвестициях и современной научно-исследовательской и экспериментальной базе, привлекает высококвалифицированные научные и технические силы, их творчество, индивидуальную инициативу. Оно способно повышать эффективность научно-исследовательских и конструкторских работ, стимулировать создание и внедрение технологических разработок в производство.

  В большинстве  развитых стран рисковый бизнес существует в форме независимых инновационных  компаний небольшого размера, а также  мелких фирм, созданных обычно на средства и в организационной структуре  крупных корпораций, имеющих финансовую и творческую независимость.

  Некоторые венчурные  фирмы работают и над отдельными проектами по индустриальным программам. В этом случае финансирование их деятельности может осуществляться через федеральные  ведомства или частные компании.

  Для венчурного бизнеса характерны свободный научный  поиск, использование оригинальных средств решения технических  и технологических проблем вне  связи с краткосрочной отдачей  от их инновационной деятельности.

  Венчурный бизнес стал также играть ведущую роль во внедренческом процессе. По американским оценкам, именно венчурный капитал  возглавляет всю цепочку технологического предпринимательства от финансовых учреждений, крупных фирм и университетов  до связи между крупными и мелкими  фирмами, подготовки кадров и технологического оснащения. При этом считается, что  венчурный капитал наиболее активен  в отраслях и производствах с  хорошо развитой технологической инфраструктурой.

  В среднем  венчурный капитал оборачивается  за пять-шесть лет, а норма прибыли  на него составляет 20—30% годовых, что  в несколько раз выше обычного уровня прибыли на вложенный капитал. Венчурный капитал оказывается  наиболее важным на самой первой стадии технологического цикла, где рисковый предприниматель ставит первые эксперименты, прогнозирует будущий спрос, ищет незанятые  сегменты рынка и возможности  для преодоления технологических, финансовых и конкурентных барьеров, стоящих у него на пути, новые  организационные формы производства. Мобилизация венчурного капитала считается  в предпринимательской практике сложной, но и важной задачей.

  Рисковый бизнес, "ренессанс" которого начался  с конца 70-х гг., имеет несколько  десятков форм, и его специфика  определяется, прежде всего, специализацией бизнесмена на той или иной форме  деятельности.

  Рисковым бизнесменом  может быть и финансист, и студент. Имеющий коммерчески выгодную разработку, и предприниматель помимо своего главного дела, выделивший капитал  под интересующую его лично или  контролируемую им фирму техническую  новинку.

  Рисковый бизнес имеет определенные преимущества.

<

Информация о работе Современные формы организации бизнеса