Современные формы организации бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:35, реферат

Описание работы

Цель работы состоит в изучении выбранной темы, исследовании современных организационных форм и других, связанных с ним основных определений и терминов, а также рассмотрение условий и особенностей их функционирования в России.

Содержание

Введение
I. Традиционные формы организации бизнеса
1.1 Индивидуальное владение
1.2 Партнерство
1.3 Корпорация как наиболее сложная и значимая хозяйствующая форма бизнеса
II. Современные формы организации бизнеса
2.1 Франчайзинг
2.2 Аутсорсинг
2.3 Аутстаффинг
2.4 Венчурное предпринимательство
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Современные формы организации бизнеса.docx

— 181.53 Кб (Скачать)

  Партнерства обладают заметными недостатками:

  1. неограниченная имущественная ответственность по обязательствам фирмы при полном партнерстве (член партнерства обязан в судебном порядке возместить убытки другим членам партнерства);
  2. возможные разногласия между партнерами по реализации прав собственности;
  3. проблема "принципал-агент" (когда функции управления передаются собственниками наемному руководителю);
  4. ограниченные возможности доступа к источникам финансирования деятельности.

  Для, например, купли-продажи недвижимости создаются  партнерства с ограниченной ответственностью, что дает возможность избежать этих недостатков. В таком партнерстве  участвуют партнеры с разной степенью ответственности. Первые отвечают за организацию  работы фирмы и несут полную ответственность. Вторые вносят средства на организацию  фирмы, получают прибыль, но их ответственность не превышает вложенную сумму. 

  1.3 Корпорация как  наиболее сложная  и значимая хозяйствующая  форма бизнеса

  Корпорация, или акционерное общество, представляет собой наиболее важную форму организации  коммерческих предприятий, исходя из их доли в производстве и выручке  в экономике развитых стран. Она  организована как юридический независимый  объект. Корпорация является самой  сложной организационной структурой и механизмом координации хозяйственной деятельности внутри предприятия. Корпорация и ее организационная структура многогранны с экономической точки зрения. Ее изучает отдельная наука – теория организаций. Неоинституциональная теория трансакционных издержек (нарастающая величина трансакционных издержек является для корпорации, в отличие от индивидуального владения и партнерства, одной из главных проблем), например О.Уильямсон, также существенно разработала вопрос построения контрактных отношений внутри корпорации.

  Корпорациями  в США являются 19% фирм, но их доля в годовом обороте огромна  – 89%. С большим отрывом от партнерств и индивидуальных фирм корпорации лидируют по показателю среднего годового дохода – около 2,1 млн. долл. на фирму. За понятием корпорации не всегда стоит крупная  фирма. Можно привести много примеров корпораций с более скромными  показателями.

  Совладельцами корпораций являются десятки, сотни  и даже тысячи экономических агентов. Ее уставный капитал представляет собой  сумму долей участия различных  фирм и граждан. Каждый из них обладает определенным количеством акций - единиц уставного капитала. Акционеры являются законными владельцами корпорации. Им принадлежит весь доход предприятия, на который они имеют соответственно своей доле участия. Доход, который  начисляется на одну акцию, называется дивидендом. Правда, ответственность  по долгам предприятия акционеры  несут только в размере своих  вложений. Например, если корпорация должна некой фирме деньги, ее акционеры  не могут непосредственно преследоваться в суде. При условии того, что  акционерное общество обанкротилось, этой фирме придется отказаться от желания получить одолженную сумму.

  Собрание  акционеров определяет размер прибыли, подлежащей распределению по итогам хозяйственной деятельности за год. Право голоса имеет каждый из совладельцев, его влияние определяется количеством  акций у данного акционера. Исключением  являются держатели привилегированных  акций, которые дают право на фиксированный, не зависящий от решения собрания акционеров дивиденд, но не дают права голоса. Несмотря на то, что капитал распределен между большим количеством акционеров (т. н. "диффузия собственности"), всегда есть один владелец или их группа, который держит контрольный пакет (50% плюс 1 акция). В больших корпорациях этот пакет, из-за огромного количества акционеров, составляет и меньшие значения (3-5%). Собрание акционеров назначает управляющих корпораций, которые обеспечивают руководство деятельностью компании.

  Управляющие большой корпорацией чаще всего  бывают подготовленными специалистами. Таким образом, для корпорации характерно отделение собственности от текущего управления. Собственность легко  передается из рук в руки. Например, если собственник умер, права собственности  могут быть проданы его наследниками другим лицам без нарушения деятельности предприятия. Или, если какие-либо акционеры  станут недовольны тем, как ведутся  дела компании, они могут выйти  из него, продав акции.

  Уставный  капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций  общества, приобретенных акционерами. Сумма уставного капитала общества определяется национальным законодательством  страны.

  Законодательство  всех стран, где создаются корпорации, говорит о регулярной публикации ими своих финансовых отчетов. Законом  также регулируется деятельность фондовых бирж, на которых идет покупка и  продажа акций. Это происходит для  поддержки свободной конкуренции  на рынке ценных бумаг.

  Можно выделить преимущества корпорации как формы  организации бизнеса:

  1. возможность привлечения финансовых ресурсов для развития большого числа собственников, которые не участвуют в ежедневном управлении предприятием (выпуск акций и облигаций);
  2. ограниченная ответственность акционеров по обязательствам фирмы, т.е. только в пределах внесенного пая;
  3. диверсифицированная по разным рынкам и, возможно, странам деятельность;
  4. возможности лоббирования своих интересов через механизмы государственной власти.

  Корпорации, действующие в рамках законодательства, являются экономическими системами, независимыми от их владельцев. Совладельцы корпораций имеют лишь ограниченную ответственность. Это определяет стабильность и продолжительность  существования такого рода фирм. Корпорация должным образом защищает вкладчика  от потерь, т.к. акционеры не могут  потерять больше, чем они вложили.

  Недостатками  корпорации являются:

  1. сложность регистрации и отчетности перед государственными органами, что требует услуг адвокатов;
  2. проблема "принципал-агент";
  3. двойное налогообложение прибыли. Сначала налогом облагается прибыль корпорации, а затем налог на доход, полученный в форме дивиденда, уплачивают ее акционеры.

  Надо заметить, что максимизация долгосрочной прибыли  становится главным мотивом поведения  среди фирм, которые фактически выживают и закрепляются на рынке. Это происходить  из-за следующих соображений. Чтобы  получать средства производства, труд и другие ресурсы для производства товаров, предприятия должны получить финансирование от инвесторов. Инвесторы  безразличны к тому, как предприятие  использует предоставленные ему  деньги. Они заинтересованы в доходах, которые принесут вложенные суммы, и в минимуме риска потерять их. Предприятия, которые могут обеспечить высокую прибыль вложений и меньший  риск, будут иметь преимущества в  финансировании, необходимом для  расширения производства. Это можно  рассмотреть на примере корпораций.

  В корпорациях  имеет место отделение собственности  на предприятие от управления им. Соответственно возникает возможность того, что  управляющие не будут действовать  в соответствии с интересами собственников, которые не способны полностью исключить  такое поведение. Возможно, что управляющие  будут стремиться увеличить свои доходы через увеличение штатов сверх  той численности, которая необходима для максимума прибыли. 

  II. Современные формы организации бизнеса

  2.1 Франчайзинг

  Франчайзинг это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Так, М. Мендельсон дает франчайзингу следующую характеристику: "франчайзинг - это не отрасль промышленности; это метод продажи товаров и услуг, применение, которого практически безгранично". К характерным чертам системы можно отнести следующие:

  1. Право собственности  одной организации на торговую  марку, фирменную услугу, идею, технологический  процесс, патент или специализированное  оборудование, а также связанные  с ними репутацию, деловые связи  и ноу-хау.

  2. Продажа  прав (лицензии) этой организацией  другому лицу (предприятию), разрешающих  использовать ее торговую марку,  фирменную услугу, идею, процесс,  патент или оборудование, а также  имидж и ноу-хау.

  3. Включение  в договор по продаже лицензии  прав на регулирование и контроль  над работой лицензируемого предприятия (управляя которым лицензиат использует свои права).

  4. Оплата организацией, приобретшей лицензию, единовременных  выплат и других форм компенсации  в обмен на приобретенные права  и за любые услуги, которые лицензиар предоставляет лицензиату.

  Существует  также определение франчайзинга, данное Британской ассоциацией франчайзинга (БАФ). "Франчайзинг – это контрактная  лицензия, предоставленная одним  лицом (франчайзером) другому (предпринимателю), которая:

  а) позволяет  или требует от предпринимателя  вести определенный бизнес в течение  срока контракта о льготном предпринимательстве  под именем или используя имя, принадлежащее или ассоциируемое  с головной фирмой;

  б) обязывает  головную фирму осуществлять постоянный контроль на весь период соглашения за тем, как оператор ведет бизнес, который  является объектом системы франчайзинга;

  в) обязывает  головную фирму обеспечить оператора  поддержкой в ведении бизнеса, который  является объектом франчайзинга (в  области организации льготного  предпринимательства, обучения персонала, сбыта, управления и т.д.);

  г) требует, чтобы  оператор регулярно в период действия соглашения выплачивал головной фирме  все оговоренные в контракте  платежи: и единовременно первоначальную оплату за право участвовать на рынке  от ее имени, и фиксированные текущие  платежи и отчисления"

  Популярность  франчайзинга - одного из наиболее эффективных  направлений в развитии бизнеса - неизменно растет, и это неудивительно: франчайзинг имеет массу преимуществ  как для франчайзера, так и  для франчайзи. На рынке появляются все новые предложения франшиз, однако, делая выбор, следует помнить, что данный способ тиражирования  бизнеса, как и любой другой, наряду со всеми своими достоинствами связан с рисками, причем для обоих партнеров.

  При анализе  деятельности предприятий, применяющих  франчайзинг для развития бизнеса, в первую очередь следует учитывать, что мировой опыт применения франчайзинга насчитывает более 100 лет, в России же он только начинает свое развитие. Начало использования франчайзинга было обусловлено становлением на российском рынке цивилизованных отношений, что с необходимостью требовало применения новых методов ведения бизнеса. Активное развитие данной формы ведения бизнеса началось лишь около пяти лет назад. На сегодняшний день франчайзинг активно внедряется в отечественную экономику, но до сих пор в российском законодательстве отсутствует стандартизированный термин "франчайзинг", что создает преграды для развития признанной во всем мире бизнес-технологии.

  Отметим, однако, что любая индивидуальная франшизная система имеет свои достоинства  и недостатки и требует проведения анализа в конкретной сложившейся  ситуации. Несмотря на недолгий срок применения франчайзинга на отечественном рынке  товаров и услуг, существуют уже  как позитивные, так и негативные примеры развития бизнеса посредством  франчайзинга.

  Преимущества  франчайзинга:

  1. Создаваемые предприятия входят в систему головной компании и находятся под общим и технологическим контролем его производственной системы.

  2. Ввоз оборудования и комплектующих производится в режиме временного ввоза, что позволяет франчайзору уменьшить таможенные платежи.

  3. Франчайзинговый бизнес выбирает те страны, в которых малому предпринимательству предоставляются налоговые льготы.

  4. Франчайзинговый  бизнес создает новые рабочие  места.

  Недостатки  франчайзига:

  1. Сложное правовое оформление долгосрочного сотрудничества,

  2. Трудности в поддержании высокого качества продукции и услуг под товарной маркой франчайзора в разных странах мира.

  В настоящее  время франчайзинг популярен  во всем мире и демонстрирует положительные  тенденции в динамике роста ряда отраслей.

  США: франчайзинг  переживает настоящий бум. Объем  продаж по системе франчайзинга составляет порядка одного триллиона долларов, при этом 40% розничных продаж приходится на франчайзинг. Отрасли: фаст-фуд, розничная  торговля, рестораны, автомобильные  перевозки, строительство, садово-парковые услуги, бизнес-услуги и др.

  Развитие франчайзинга в России идет относительно медленными темпами. Российское законодательство не является стимулирующим и поддерживающим франчайзинг, а в некоторых аспектах — даже препятствует его развитию. Единственным нормативным документом, регулирующим франчайзинг в России, является Гражданский Кодекс Российской Федерации, глава 54 о коммерческой концессии.

Информация о работе Современные формы организации бизнеса