Современные формы организации бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:35, реферат

Описание работы

Цель работы состоит в изучении выбранной темы, исследовании современных организационных форм и других, связанных с ним основных определений и терминов, а также рассмотрение условий и особенностей их функционирования в России.

Содержание

Введение
I. Традиционные формы организации бизнеса
1.1 Индивидуальное владение
1.2 Партнерство
1.3 Корпорация как наиболее сложная и значимая хозяйствующая форма бизнеса
II. Современные формы организации бизнеса
2.1 Франчайзинг
2.2 Аутсорсинг
2.3 Аутстаффинг
2.4 Венчурное предпринимательство
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Современные формы организации бизнеса.docx

— 181.53 Кб (Скачать)

Министерство  науки и образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»

Факультет предпринимательства и финансов

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства 
 
 
 

 
 
 
 

Современные формы организации  бизнеса

Реферат по дисциплине «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ» 
 
 
 

              Выполнила:

              студентка II курса гр.3202 факультета предпринимательства и финансов

              Левицкая  Дарья Дмитриевна

              Проверила:

              кандидат  экономических наук, доцент

              Олейник Наталья Михайловна 
               
               
               

  Содержание 

  Введение

  I. Традиционные формы организации бизнеса

  1.1 Индивидуальное  владение

  1.2 Партнерство

  1.3 Корпорация как наиболее сложная и значимая хозяйствующая форма бизнеса

  II. Современные формы организации бизнеса

  2.1 Франчайзинг

  2.2 Аутсорсинг

  2.3 Аутстаффинг

  2.4 Венчурное  предпринимательство

  Заключение

  Список  используемой литературы 

 

  Введение 

  В современных  условиях интенсивного научно-технического развития во всем мире пристальное  внимание уделяется разработке и  освоению нововведений, без которых  дальнейший прогресс в обществе был  бы невозможен. Современный бизнес динамичен и требует проявления достаточной гибкости. Уровень развития бизнеса и его темпы диктуют  провайдерам услуг потребность  в разработке и адаптации новых  процедур, востребованных в данный момент в нашей стране. Именно поэтому  на смену старым формам организации  бизнеса приходят более новые  и гибкие формы организации бизнеса.

  Цель работы состоит в изучении выбранной  темы, исследовании современных организационных  форм и других, связанных с ним  основных определений и терминов, а также рассмотрение условий  и особенностей их функционирования в России.

  В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

  1. Провести изучение традиционных форм организации бизнеса.

  2. Выявить преимущества и недостатки современных форм развития бизнеса.

  4. Рассмотреть условия и особенности внедрения на отечественном рынке.

  5. Сделать выводы по теме исследования.

  Для понимания  функционирования организационных  форм бизнеса важно уяснить понятия  фирмы, рыночной экономики и бизнеса.

  При неопределенности, которая возникает в условиях существования ассиметричной информации в условиях рыночного хозяйства, это наиболее рациональная структура  деятельности, направленная на поиск  наиболее выгодного способа производства. "Фирма… есть система отношений, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя" - дал  определение Р. Коуз, также утверждая, что "наиболее важной формой приспособления к проблеме существования трансакционных издержек" является та же фирма.

  Таким образом, фирма - это единица организации  и субъект экономической деятельности по производству товаров и услуг, строящийся на специализации и обмене. Она создается для извлечения экономической прибыли. Ее деятельность направляется на удовлетворение потребности  населения рыночным спросом, а не командами, например государства.

  Бизнес  часто определяется, как деловое  предприятие, функционирующее с  целью получения дохода (прибыли). Оно предполагает вложение в дело собственного или заемного капитала, доход от которого расходуется не просто на личное потребление, а для  расширения производственной деятельности. Бизнес является поставщиком товаров  и услуг в рыночном хозяйстве. 

 

   I. Основные типы хозяйствующих форм бизнеса

  Специфика различных организационных форм бизнеса предполагает различия в  их структуре и размерах. 

  

  Рис.1. Формы  организации бизнеса. Эти диаграммы  показывают доли корпораций, партнерств и индивидуальных владений среди  всех фирм, приносящих доход в виде налогов государству 

  1.1 Индивидуальное владение

  Индивидуальное  владение представляет собой фирму, принадлежащую одному человеку. Владелец такой фирмы единолично распоряжается  прибылью и полностью отвечает по всем обязательствам данной фирмы. Чаще всего он сам работает на своем  предприятии, выполняет одновременно управленческие и трудовые функции. К данному типу предприятий относятся  парикмахерские, сельскохозяйственные фермы, табачные киоски и др. Они  характерны для строительной индустрии  и розничной торговли. По количеству эта форма организации бизнеса  в развитых странах лидирует с  огромным отрывом. В США, например, они  составляют три четверти всех предприятий, что составляет 13 млн. Из-за мелких размеров их доля в валовой выручке гораздо  скромнее – 9 %, а величина среднего дохода на одну фирму – 42 тыс. долл. в год.

  Для индивидуального  владения характерна концентрация всего  пучка прав собственности в руках владельца фирмы.

  Индивидуальное  владение более иерархично по сравнению  с другими организационными формами, т.к. то, что команды в такой  фирме исходят от одного лица, связывает  принятые решения, оценку этого решения  механизмом рынка и экономический  результат. Уровень трансакционных издержек внутри фирмы индивидуального владения, также ниже. Преимуществами этой организационно-правовой формы коммерческих организаций являются:

  1. простота начала дела (лишь регистрация фирмы) и процесса ликвидации дела – владелец просто прекращает свой бизнес;
  2. концентрация всей прибыли у одного владельца и налоговые льготы (во многих развитых странах), этим вызванные, т.к. доход такого предпринимательства облагается лишь индивидуальным подоходным налогом;
  3. лучшие условия для нововведений, из-за отсутствия необходимости согласования решений, полная самостоятельность, свобода и оперативность действий, не требующая для принятия решений получения согласия партнеров;
  4. сильные стимулы к извлечению экономической прибыли, заинтересованность в упорной работе, в тщательном собственном контроле над делами, в принятии обдуманных решений, так как все доходы поступают к единому владельцу предприятия;
  5. конфиденциальность деятельности.

  Компания  с одним владельцем неподотчетна нанимателям и совладельцам. Это  ценят многие люди, предпочитая независимость  и скромные доходы работе на третьих  лиц.

  Но наряду с достоинствами этой организационной  формы ей свойственны и недостатки, которым относятся:

  1. полная финансовая ответственность владельца фирмы, отсутствие дополнительных источников финансирования (или сложный доступ к ним), трудность в получении кредита;
  2. сосредоточение риска на ограниченной сфере деятельности, т.е. нет ресурсов для диверсификации. Диверсификация - это увеличение числа рынков, на которых действует компания. При диверсификации фирма не зависит от конъюнктуры единственного рынка, и неблагоприятная ситуация в одной отрасли не будет означать для предприятия разорения. В рамках индивидуального владения такая производственная политика весьма ограничена. Например, в целях диверсификации японская фирма "Сони", лидер на рынке аудио и видеотехники, приобрела американскую киностудию "Columbia Pictures".
  3. сосредоточение всего управления на владельце фирмы (проблема его компетентности и распределения рабочего времени);
  4. высокий уровень ответственности за ошибочные решения (вплоть до банкротства фирмы и потери личного имущества), слабость управления. Обычно владелец является управляющим по всем вопросам: экономическим, финансовым, кадровым и др. Как правило, владельцам не хватает профессиональных знаний и опыта. Вся ответственность компании – долги, судебные процессы, кредиты, ущерб при выполнении контрактов – лежит на владельце.
  5. недоверие со стороны государственных учреждений и крупных предприятий;
  6. высокий уровень банкротства.

  В России можно заниматься индивидуальным предпринимательством с регистрацией индивидуального (семейного) предприятия или без образования  его. Заплатив определенную госпошлину, предприниматель приобретает в  местных органах власти патент на право заниматься соответствующей  деятельностью, уплачивая налоги по ставкам на физических лиц. При отсутствии регистрации предприниматель несет  ответственность лишь в размерах своего имущества независимо от его  использования для своей деятельности. Это объясняется задачей поддержки  развития предпринимательства в  России. Поэтому и создаются условия  для ограничения имущественной  ответственности. После укрепления слоя индивидуальных предпринимателей законодательство будет приведено  в соответствие с международными нормами. 

  1.2 Партнерство

  Партнерство (товарищество) является наименее распространенным видом частных коммерческих предприятий. Оно образуется из двух и более  лиц, совладельцев предприятия, которые  вместе владеют капиталом данной фирмы. Владельцы осуществляют совместное управление деятельностью фирмы, делят  между собой риск и ответственность  заранее установленным образом, а доля в прибыли каждого из них соответствует его доле в  уставном капитале. Надо заметить, что  между партнерством и индивидуальным предприятием нет различий в ответственности  собственников. Партнеры одинаково  ответственны по обязательствам фирмы. Величина ответственности определяется их долей и видом партнерства. Партнерство бывает полным или предусматривающим  ограниченную ответственность, поэтому  владельцы отвечают по обязательствам своего предприятия всем своим имуществом или в размере доли участия  в уставном капитале фирмы. Как партнерства  организованы многие бухгалтерские, юридические  и медицинские фирмы. В областях юриспруденции, бухгалтерии и медицины законы ограничивают корпораций представителями  одной профессии.

  Партнерство, в отличие от индивидуального  владения, организуется и управляется  несколькими собственниками, отношения  между ними по своей экономической  природе представляют собой сеть отношенческих контрактов между  владельцами интерспецифических ресурсов (взаимодополняемых, взаимоуникальных ресурсов, максимальная ценность которых  достигается только в данной фирме). Формальными (письменными) проявлениями данных отношений являются учредительный  договор и устав фирмы, однако неформальные соглашения между партнерами имеют более существенное значение, особенно в текущей деятельности фирмы. Поскольку в партнерстве  существует несколько владельцев, каждый из них может реализовывать любое  из прав собственности, составляющих пучок  правомочий, однако нужно учесть, что  такого рода действия должны согласовываться  с остальными партнерами. Это обстоятельство приводит к увеличению внутрифирменных  трансакционных издержек.

  Образование партнерства является возможным  путем развития фирмы с одним  владельцем. Компаньоны объединяют знания и финансовые ресурсы. Преимущества партнерства как формы организации бизнеса:

  1. относительная простота регистрации при создании;
  2. большие возможности привлечения финансовых ресурсов по сравнению с индивидуальным владением;
  3. специализация владельцев на отдельных участках управления фирмой;
  4. налоговые преимущества перед корпорациями.

Информация о работе Современные формы организации бизнеса