Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:35, реферат
Цель работы состоит в изучении выбранной темы, исследовании современных организационных форм и других, связанных с ним основных определений и терминов, а также рассмотрение условий и особенностей их функционирования в России.
Введение
I. Традиционные формы организации бизнеса
1.1 Индивидуальное владение
1.2 Партнерство
1.3 Корпорация как наиболее сложная и значимая хозяйствующая форма бизнеса
II. Современные формы организации бизнеса
2.1 Франчайзинг
2.2 Аутсорсинг
2.3 Аутстаффинг
2.4 Венчурное предпринимательство
Заключение
Список используемой литературы
Министерство науки и образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
Факультет предпринимательства и финансов
Кафедра
коммерческой деятельности и предпринимательства
Современные формы организации бизнеса
Реферат по дисциплине «ЭКОНОМИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ»
Выполнила:
студентка II курса гр.3202 факультета предпринимательства и финансов
Левицкая Дарья Дмитриевна
Проверила:
кандидат экономических наук, доцент
Олейник
Наталья Михайловна
Содержание
Введение
I. Традиционные формы организации бизнеса
1.1 Индивидуальное владение
1.2 Партнерство
1.3 Корпорация как наиболее сложная и значимая хозяйствующая форма бизнеса
II. Современные формы организации бизнеса
2.1 Франчайзинг
2.2 Аутсорсинг
2.3 Аутстаффинг
2.4 Венчурное предпринимательство
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
В современных условиях интенсивного научно-технического развития во всем мире пристальное внимание уделяется разработке и освоению нововведений, без которых дальнейший прогресс в обществе был бы невозможен. Современный бизнес динамичен и требует проявления достаточной гибкости. Уровень развития бизнеса и его темпы диктуют провайдерам услуг потребность в разработке и адаптации новых процедур, востребованных в данный момент в нашей стране. Именно поэтому на смену старым формам организации бизнеса приходят более новые и гибкие формы организации бизнеса.
Цель работы состоит в изучении выбранной темы, исследовании современных организационных форм и других, связанных с ним основных определений и терминов, а также рассмотрение условий и особенностей их функционирования в России.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Провести изучение традиционных форм организации бизнеса.
2. Выявить преимущества и недостатки современных форм развития бизнеса.
4. Рассмотреть условия и особенности внедрения на отечественном рынке.
5. Сделать выводы по теме исследования.
Для понимания функционирования организационных форм бизнеса важно уяснить понятия фирмы, рыночной экономики и бизнеса.
При неопределенности,
которая возникает в условиях
существования ассиметричной
Таким образом,
фирма - это единица организации
и субъект экономической
Бизнес
часто определяется, как деловое
предприятие, функционирующее с
целью получения дохода (прибыли).
Оно предполагает вложение в дело
собственного или заемного капитала,
доход от которого расходуется не
просто на личное потребление, а для
расширения производственной деятельности.
Бизнес является поставщиком товаров
и услуг в рыночном хозяйстве.
I. Основные типы хозяйствующих форм бизнеса
Специфика
различных организационных форм
бизнеса предполагает различия в
их структуре и размерах.
Рис.1. Формы
организации бизнеса. Эти диаграммы
показывают доли корпораций, партнерств
и индивидуальных владений среди
всех фирм, приносящих доход в виде
налогов государству
1.1 Индивидуальное владение
Индивидуальное владение представляет собой фирму, принадлежащую одному человеку. Владелец такой фирмы единолично распоряжается прибылью и полностью отвечает по всем обязательствам данной фирмы. Чаще всего он сам работает на своем предприятии, выполняет одновременно управленческие и трудовые функции. К данному типу предприятий относятся парикмахерские, сельскохозяйственные фермы, табачные киоски и др. Они характерны для строительной индустрии и розничной торговли. По количеству эта форма организации бизнеса в развитых странах лидирует с огромным отрывом. В США, например, они составляют три четверти всех предприятий, что составляет 13 млн. Из-за мелких размеров их доля в валовой выручке гораздо скромнее – 9 %, а величина среднего дохода на одну фирму – 42 тыс. долл. в год.
Для индивидуального владения характерна концентрация всего пучка прав собственности в руках владельца фирмы.
Индивидуальное владение более иерархично по сравнению с другими организационными формами, т.к. то, что команды в такой фирме исходят от одного лица, связывает принятые решения, оценку этого решения механизмом рынка и экономический результат. Уровень трансакционных издержек внутри фирмы индивидуального владения, также ниже. Преимуществами этой организационно-правовой формы коммерческих организаций являются:
Компания с одним владельцем неподотчетна нанимателям и совладельцам. Это ценят многие люди, предпочитая независимость и скромные доходы работе на третьих лиц.
Но наряду с достоинствами этой организационной формы ей свойственны и недостатки, которым относятся:
В России
можно заниматься индивидуальным предпринимательством
с регистрацией индивидуального (семейного)
предприятия или без
1.2 Партнерство
Партнерство (товарищество) является наименее распространенным видом частных коммерческих предприятий. Оно образуется из двух и более лиц, совладельцев предприятия, которые вместе владеют капиталом данной фирмы. Владельцы осуществляют совместное управление деятельностью фирмы, делят между собой риск и ответственность заранее установленным образом, а доля в прибыли каждого из них соответствует его доле в уставном капитале. Надо заметить, что между партнерством и индивидуальным предприятием нет различий в ответственности собственников. Партнеры одинаково ответственны по обязательствам фирмы. Величина ответственности определяется их долей и видом партнерства. Партнерство бывает полным или предусматривающим ограниченную ответственность, поэтому владельцы отвечают по обязательствам своего предприятия всем своим имуществом или в размере доли участия в уставном капитале фирмы. Как партнерства организованы многие бухгалтерские, юридические и медицинские фирмы. В областях юриспруденции, бухгалтерии и медицины законы ограничивают корпораций представителями одной профессии.
Партнерство, в отличие от индивидуального владения, организуется и управляется несколькими собственниками, отношения между ними по своей экономической природе представляют собой сеть отношенческих контрактов между владельцами интерспецифических ресурсов (взаимодополняемых, взаимоуникальных ресурсов, максимальная ценность которых достигается только в данной фирме). Формальными (письменными) проявлениями данных отношений являются учредительный договор и устав фирмы, однако неформальные соглашения между партнерами имеют более существенное значение, особенно в текущей деятельности фирмы. Поскольку в партнерстве существует несколько владельцев, каждый из них может реализовывать любое из прав собственности, составляющих пучок правомочий, однако нужно учесть, что такого рода действия должны согласовываться с остальными партнерами. Это обстоятельство приводит к увеличению внутрифирменных трансакционных издержек.
Образование партнерства является возможным путем развития фирмы с одним владельцем. Компаньоны объединяют знания и финансовые ресурсы. Преимущества партнерства как формы организации бизнеса: