Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:59, курсовая работа
Целью данной работы является исследование ресторанного обслуживания в Соединенных Штатах Америки. Достижению поставленной цели помогает выполнение ряда задач, основными из которых являются:
дать характеристику комплексу услуг предприятий питания;
рассмотреть современное определение комплекса услуг предприятий питания;
дать характеристику современное обслуживание США;
изучить классификацию ресторанов в США.
Введение
Глава 1. Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме
1.1. Современное определение комплекса услуг предприятий питания
Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии
Глава 2. Современное ресторанное обслуживание в США
2.1. Классификация ресторанов
2.2. Рестораны быстрого обслуживания
2.3. Сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s
Заключение
Список используемой литературы
Также в США популярны рестораны быстрого обслуживания, специализирующиеся на приготовлении блюд из цыплят. В сеть Kentucky Fried Chicken (KFC) входят 5182 ресторанов, расположенных по всей стране; ее ежегодные продажи составляют примерно 4,3 млрд долл. Эта сеть доминирует на рынке США в сегменте цыплят. Хотя KFC и лидирует на рынке, она все время старается отыскивать новые способы доставки своей продукции потребителям. Так, более 350 ее заведений в настоящее время предлагают доставку продуктов заказчику, а во многих случаях KFC объединяет свои усилия с родственной структурой – сетью Taco Bell, продавая продукты обеих сетей в одном месте[16].
Очень
наглядное пристрастие
2.3.
Рестораны быстрого
Самого большого успеха в мире бизнеса ресторанов быстрого обслуживания добилась компания McDonald’s.
Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания»[7].
В
1954 году Рей Крок приобрел у братьев
Макдоналдов право выступать
в качестве эксклюзивного агента
по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой
первый McDonald’s в городке Дес-Плейнз, штат
Иллинойс (в настоящее время — музей корпорации).
В 1955 году Кроком была зарегистрирована
компания McDonald’s System, Inc (в 1960 году переименована
в McDonald’s Corporation). В 1961 году все права на
компанию были полностью выкуплены Кроком[7].
Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тыс. из них расположены в США) (рис. 5). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.[17]
Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи , картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.
Рис. 5. Распространение ресторанов McDonald’s в мире [23]
Сейчас
McDonald’s – гигант ресторанной индустрии
быстрого обслуживания, реализующий по
всему миру продукцию на сумму 33 млрд долл.
Это больше, чем производят вместе три
другие крупнейшие в индустрии фирмы:
Burger King (10,9 млрд долл.), Kentucky Fried Chicken (8,9 млрд
долл.) и Pizza Hut (8,2 млрд долл.) (табл. 3) [10].
Таблица 3
Первая
десятка ресторанных сетей
Сеть | Число заведений | Число стран | Продажи за финансовый год, млрд долл. |
McDonald’s | 30000 | 121 | 39,65 |
Burger King | 14450 | 58 | 11,2 |
KFC | 11815 | 102 | 9,7 |
Pizza Hut | 10200 | 86 | 7,6 |
Wendy’s | 6175 | 25 | 8,3 |
Subway | 17308 | 74 | 5,17 |
Taco Bell | 6444 | 52 | 5 |
Domino’s | 7046 | 53 | 3,78 |
Dairy Queen | 5837 | 56 | 2,79 |
Рынок компании еще более расширился, когда были введены завтраки и в меню появились блюда, рассчитанные на вкусы не только детей, но и взрослых. Таким образом, инновационный подход к меню помогает стимулировать интерес к сети, в результате чего число посетителей в расчете на одно заведение (трафик) растет. В последние годы из-за того что традиционные рынки стали насыщенными McDonald’s активно реализует стратегию расширения своего бизнеса на международных рынках. Кроме того McDonald’s старается завоевать нетрадиционные для индустрии рынки внутри США: военные базы или небольшие рестораны в богатых пригородах, где земля стоит очень дорого[15].
McDonald’s
предпринимает шаги, чтобы стать оператором
номером один в бизнесе повседневного
питания, заключая сделки с такими нефтегазовыми
компаниями, как Chevron, U.S. Petroleum Star Enterprise
и Mobil Oil Corporation, чтобы совместно заниматься
развитием мест, где они действуют. Сейчас
в США приобрести франшизную лицензию
этой компании очень трудно, потому что
все основные рынки в стране фактически
освоены [10].
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания отражает степень экономического развития той или иной страны. В свою очередь, степень развития экономики отражается в доходах населения и в его желании потратить некоторую их часть на предлагаемые услуги, в том числе и услуги предприятий общественного питания
2. Потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, в том числе и частных предпринимателей, предоставляются следующие услуги: питание; изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий; организация потребления и обслуживания; реализация кулинарной продукции; организация досуга; консультативные; прочие.
Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и услуги по созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана; бара; кафе; столовой; закусочной.
3. Современные американцы тратят все большую часть семейного бюджета на посещение ресторанов. Поэтому ресторанное обслуживание в США развивается значительными темпами.
4.
Рестораны делятся на
Полносервисные рестораны –
Рестораны повседневного посещения – это заведения, предлагающие непринужденную обстановку.
Рестораны
быстрого обслуживания – это самые
разные заведения, деятельность которых
можно объединить под одним лозунгом:
«Быстрая еда». В ресторанах этой категории
могут предлагать самые разные блюда
(гамбургеры, пиццу, цыплят, блины, сэндвичи)
и при самых разных формах обслуживания
(например, «заезжай и бери», обслуживание
с доставкой).
Список
используемой литературы:
Информация о работе Современное ресторанное обслуживание в США