Современное ресторанное обслуживание в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование ресторанного обслуживания в Соединенных Штатах Америки. Достижению поставленной цели помогает выполнение ряда задач, основными из которых являются:
дать характеристику комплексу услуг предприятий питания;
рассмотреть современное определение комплекса услуг предприятий питания;
дать характеристику современное обслуживание США;
изучить классификацию ресторанов в США.

Содержание

Введение
Глава 1. Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме
1.1. Современное определение комплекса услуг предприятий питания
Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии
Глава 2. Современное ресторанное обслуживание в США
2.1. Классификация ресторанов
2.2. Рестораны быстрого обслуживания
2.3. Сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Ресторанное обслуживание в США.doc

— 319.50 Кб (Скачать)

      

     Также в США популярны рестораны  быстрого обслуживания, специализирующиеся на приготовлении блюд из цыплят. В  сеть Kentucky Fried Chicken (KFC) входят 5182 ресторанов, расположенных по всей стране; ее ежегодные продажи составляют примерно 4,3 млрд долл. Эта сеть доминирует на рынке США в сегменте цыплят. Хотя KFC и лидирует на рынке, она все время старается отыскивать новые способы доставки своей продукции потребителям. Так, более 350 ее заведений в настоящее время предлагают доставку продуктов заказчику, а во многих случаях KFC объединяет свои усилия с родственной структурой – сетью Taco Bell, продавая продукты обеих сетей в одном месте[16].

     Очень наглядное пристрастие американцев  к сэндвичам, которые они считают быстрой и удобной едой, позволило этому продукту занять лидирующие положение сегмента быстрого питания. Многие предприниматели, начиная заниматься ресторанным бизнесом, в первую очередь открывают ресторан, специализирующийся на сэндвичах. Лидер этого сегмента – компания Subway, в которую входит 14321 ресторан. Сейчас франшизная лицензия этой сети стоит 10 тыс. долл. за первое заведение и 2500 – за второе. Ежегодно рестораны данной сети реализуют продукцию на сумму примерно 270 тыс. долл. при ее себестоимости около 75 тыс. долл. Стратегия Subway состоит в том. Чтобы вкладывать половину средств, расходуемых на рекламу, в рекламу, размещаемую в национальных средствах массовой информации. Получатели лицензии вносят в маркетинговый фонд 2,5 % выручки с продаж [22].

     2.3. Рестораны быстрого обслуживания  McDonald’s

     Самого  большого успеха в мире бизнеса ресторанов быстрого обслуживания добилась компания McDonald’s.

      Компания  основана в 1940 году братьями Диком и  Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания»[7].

      В 1954 году Рей Крок приобрел у братьев  Макдоналдов право выступать  в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время — музей корпорации). В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc (в 1960 году переименована в McDonald’s Corporation). В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены Кроком[7]. 

        Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тыс. из них расположены в США) (рис. 5). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.[17]

      Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в  том числе «Биг Мак»), сэндвичи , картофель  фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.

        Рис. 5.  Распространение ресторанов McDonald’s в мире [23]

      Сейчас  McDonald’s – гигант ресторанной индустрии быстрого обслуживания, реализующий по всему миру продукцию на сумму 33 млрд долл. Это больше, чем производят вместе три другие крупнейшие в индустрии фирмы: Burger King (10,9 млрд долл.), Kentucky Fried Chicken (8,9 млрд долл.) и Pizza Hut (8,2 млрд долл.) (табл. 3) [10]. 
 
 
 
 
 

Таблица 3

Первая  десятка ресторанных сетей быстрого обслуживания, 2005 г. [18]

Сеть Число заведений Число стран Продажи за финансовый год, млрд долл.
McDonald’s 30000 121 39,65
Burger King 14450 58 11,2
KFC 11815 102 9,7
Pizza Hut 10200 86 7,6
Wendy’s 6175 25 8,3
Subway 17308 74 5,17
Taco Bell 6444 52 5
Domino’s 7046 53 3,78
Dairy Queen 5837 56 2,79
 

     Рынок компании еще более расширился, когда были введены завтраки и в меню появились блюда, рассчитанные на вкусы не только детей, но и взрослых. Таким образом, инновационный подход к меню помогает стимулировать интерес к сети, в результате чего число посетителей в расчете на одно заведение (трафик) растет. В последние годы из-за того что традиционные рынки стали насыщенными McDonald’s активно реализует стратегию расширения своего бизнеса на международных рынках. Кроме того McDonald’s старается завоевать нетрадиционные для индустрии рынки внутри США: военные базы или небольшие рестораны в богатых пригородах, где земля стоит очень дорого[15].

     McDonald’s предпринимает шаги, чтобы стать оператором номером один  в бизнесе повседневного питания, заключая сделки с такими нефтегазовыми компаниями, как Chevron, U.S. Petroleum Star Enterprise и Mobil Oil Corporation, чтобы совместно заниматься развитием мест, где они действуют. Сейчас в США приобрести франшизную лицензию этой компании очень трудно, потому что все основные рынки в стране фактически освоены [10].  

 

 

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие  выводы:

      1. Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания отражает степень экономического развития той или иной страны. В свою очередь, степень развития экономики отражается в доходах населения и в его желании потратить некоторую их часть на предлагаемые услуги, в том числе и услуги предприятий общественного питания

     2. Потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, в том числе и частных предпринимателей, предоставляются следующие услуги: питание; изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий; организация потребления и обслуживания; реализация кулинарной продукции; организация досуга; консультативные; прочие.

     Услуги  питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и услуги по созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана; бара; кафе; столовой; закусочной.

     3. Современные американцы тратят все большую часть семейного бюджета на посещение ресторанов. Поэтому ресторанное обслуживание в США развивается значительными темпами.

     4. Рестораны делятся на рестораны,  принадлежащие отдельным собственникам,  и рестораны, входящие в сеть. Индивидуальными ресторанами владеют  обычно один или несколько человек, которые, как правило, и сами повседневно занимаются операциями этого бизнеса. Сетевые рестораны – это группы заведений, каждое из которых идентично по параметрам обслуживаемого рынка, базовой концепции, дизайну, обслуживанию, продуктам питанию и названию. Кроме того выделяют следующие типы ресторанов:

       Полносервисные рестораны – это  категория ресторанов, для которой  характерны отличная кухня, уровень  выше среднего, тематическая направленность, привлечение знаменитостей.

     Рестораны повседневного посещения – это  заведения, предлагающие непринужденную обстановку.

     Рестораны быстрого обслуживания – это самые  разные заведения, деятельность которых  можно объединить под одним лозунгом: «Быстрая еда». В ресторанах этой категории  могут предлагать самые разные блюда (гамбургеры, пиццу, цыплят, блины, сэндвичи) и при самых разных формах обслуживания (например, «заезжай и бери», обслуживание с доставкой). 

 

Список  используемой литературы: 

  1. Александрова  А.Ю. Международный туризм: Учебное  пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 462 с.
  2. Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник. – Издание 8-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. – 512 с.
  3. Браймер Р. Основы управления в ресторанном бизнесе / Пер. с англ. – М.: Агент пресс, 2005. – 320 с.
  4.   Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов / Под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392 с.
  5. Жигульский А.Ю. Кафе, бары, ретсораны: Лучшие проекты мира. – М.: Новое знание, 2007. – 319 с.
  6. Кристофер К. Ресторанный бизнес. – М.: ЭКСМО, 2002. – 272 с.
  7. Лоусан Фред, Рестораны. Клубы. Бары: планироание, дизайн, управление; 2-е изд. – М.: Проспект, 2007 – 392 с.
  8. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2008. – 320 с.: ил. – (Серия «ПРФИль»).
  9. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 192 с.: ил.
  10. Уокер , Джон Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса; Пер. с англ. [В.Н. Егорова] – М.: ЮНИТи-ДАНА, 2006. – 880 с. – (Серия «Зарубежный учебник»)
  11. Управление рестораном: практическое пособие / Д. Джеймс, Д. Болдуин; пер. с англ. Т.В. Процько, Д.А. Соколова, Д.М. Короткова, Н.О. Залуцкой. – М.: ТК Велби: Проспект, 2007. – 440 с.
  12. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Эксмо, 2006. – 428 с.
  13. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: учебное пособие; Ин-т русского предпринимательства. – М.: Дашков и К, 2008. – 248 с.
  14. Эгертон-Томас Кристофер Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 2007. – 272 с.
  15. http://mshoppingnews.com/news/detail.php?ID=1423
  16. http://www.pitportal.ru/vestnik/section157/8601.html
  17. http://www.census.gov/compendia/statab/cats/accommodation_food_other_services.html
  18.   http://www.restaurant.org/store/webpage.cfm?WebPage_ID=28&DID=12
  19. http://www.sbu.gov/financing
  20. http://www.restoranoff.ru/news/detail.php?ID=36932
  21. http://www.restoran.ru/spb/detailed/restaurants/daalbertone
  22. www.restoran.ua/kiev/news/novosti/2004-03-03-usa/
  23. http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:McDonaldsWorldLocations.svg

Информация о работе Современное ресторанное обслуживание в США