Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:59, курсовая работа
Целью данной работы является исследование ресторанного обслуживания в Соединенных Штатах Америки. Достижению поставленной цели помогает выполнение ряда задач, основными из которых являются:
дать характеристику комплексу услуг предприятий питания;
рассмотреть современное определение комплекса услуг предприятий питания;
дать характеристику современное обслуживание США;
изучить классификацию ресторанов в США.
Введение
Глава 1. Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме
1.1. Современное определение комплекса услуг предприятий питания
Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии
Глава 2. Современное ресторанное обслуживание в США
2.1. Классификация ресторанов
2.2. Рестораны быстрого обслуживания
2.3. Сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Рязанский
государственный университет имени С.А.
Есенина»
Естественно-географический факультет
Кафедра экономической и социальной географии и туризма
Курсовая
работа
«Современное
ресторанное обслуживание в США»
Работу выполнил:
Корчагина Анна Игоревна,
специальность 230500 — Социально-культурный сервис и туризм
4 курс группа С
Научный руководитель:
Тихонова
Лариса Ивановна , к.г.н.
Отметка
о допуске к защите: ____________
Дата
публичной защиты: _______________
Оценка:
____________ _____________(___
Подпись
научного руководителя (расшифровка подписи)
Рязань
2010
Содержание
Введение
Глава 1. Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме
1.1.
Современное определение
Глава
2. Современное ресторанное
2.1. Классификация ресторанов
2.2.
Рестораны быстрого
2.3.
Сеть ресторанов быстрого
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В жизни человеческого общества рестораны играют большую роль. Посещение ресторана выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении пищей, но и общении друг с другом. Потребность людей в питании удовлетворяют предприятия общественного питания.
Актуальность данной темы заключается в том, что ресторанный бизнес США является одним из самых быстрорастущих в мире.
Целью данной работы является исследование ресторанного обслуживания в Соединенных Штатах Америки. Достижению поставленной цели помогает выполнение ряда задач, основными из которых являются:
Объект исследования – ресторанное обслуживание в США.
При выполнении работы были использованы следующие методы: статистический, описание, исторический, метод анализа и синтеза собранной информации.
В работе использованы труды отечественных и зарубежных ученых таких как: Александрова А.Ю., Оробейко Е.С., Скараманга В.П., Джон Уокер, Фред Лоусан и др.
Курсовая
работа состоит из 30 страниц, введения,
двух глав, заключения и списка литературы.
В работе представлены 5 рисунков и 3 таблицы
Глава 1. Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме
1.1. Современное определение комплекса услуг предприятий питания
Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания также отражает степень экономического развития той или иной страны. В свою очередь, степень развития экономики отражается в доходах населения и в его желании потратить некоторую их часть на предлагаемые услуги, в том числе и услуги предприятий общественного питания[8].
Изучению вкусов потребителей, попыткам максимально полно удовлетворять их потребности, а в необходимых случаях и влиять на них посвящены многочисленные публикации в печати и научные исследования. Специалистами выделяются групповые, национальные, этнические, а также индивидуальные вкусовые проявления, которые так или иначе влияют на предпочтение одного типа питания другому и, как следствие, предпочтение одного типа предприятия другому. Таким образом, следуя привязанностям и нуждам населения, государство, а также компании, фирмы, организации, специализирующиеся в общественном питании, создают, например, рестораны национальной кухни, концептуальные рестораны, молодежные кафе и бары, закусочные и столовые для служащих, рассчитанные на определенный сегмент рынка и учитывающие социально-экономические особенности своих потребителей. Все эти предприятия работают только в том случае, если они организованы в определенную систему конкретных типов предприятий, за каждым из которых закреплены определенные требования к предоставляемым ими услугам[8].
Существующий
стандарт (ГОСТ Р 50764-95) устанавливает
классификацию предприятий общественного
питания, общие требования к предприятиям
питания различных типов и классов. Он
распространяется на предприятия общественного
питания всех форм собственности, а также
граждан-предпринимателей, осуществляющих
деятельность в сфере предприятий общественного
питания[1].
Стандарт
предусматривает следующие типы
предприятий общественного
Рис.1. Типы предприятий общественного питания (составлено автором по: [8])
Тип
предприятия общественного
-
ассортимент реализуемой
-
техническую оснащенность (материальную
базу, инженерно-техническое
- методы обслуживания;
- квалификацию персонала;
- качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т. д.); номенклатуру предоставляемых потребителям услуг[4].
Класс
предприятия общественного
Потребителям
в предприятиях общественного питания
различных типов и классов, в
том числе и частных
- питание;
-
изготовление кулинарной
-
организация потребления и
-
реализация кулинарной
- организация досуга;
- информационно-консультативные;
- прочие.
Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и услуги по созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана; бара; кафе; столовой; закусочной[3].
Предприятия общественного питания предоставляют следующие услуги:
Ресторан – изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных продуктов и винно-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
Бар – изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров; создание условий для их потребления у барной стойки или в зале.
Кафе – изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном по сравнению с рестораном ассортименте и с учетом специализации; создание условий для их потребления.
Столовая – изготовление кулинарной продукции разнообразной по дням недели или скомплектованных рационов питания (завтраки, обеды, ужины) для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.); создание условий для реализации и организации их потребления.
Закусочная – изготовление ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления из определенного вида сырья; создание условий для ее реализации и потребления[12].
Различные типы предприятий общественного питания осуществляют также другие услуги по организации потребления продукции и обслуживания:
- организация и обслуживание: торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий: участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха и т. д.;
- услуги официанта (бармена) по обслуживанию на дому;
-
доставка кулинарной продукции,
- бронирование мест в зале предприятия общественного питания;
-
продажа талонов и абонементов
на обслуживание
- организация рационального комплексного питания[12].
Оказываются
услуги и по организации досуга клиентов
предприятий общественного
Прочие немаловажные услуги, предоставляемые предприятиями общественного питания:
- продажа парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви и т. п.;
- мелкий ремонт и чистка одежды;
-
упаковка изделий,
-
предоставление потребителям
-
гарантированное хранение
-
вызов такси по заказу
-
парковка личных автомашин
Перечень услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания, может быть расширен в зависимости от его типа, класса и специфики обслуживаемого контингента потребителей.
Предприятия и услуги, предоставляемые предприятиями общественного питания, должны отвечать определенным требованиям: соответствовать своему целевому назначению; предоставлять все услуги точно и своевременно, обеспечивая при этом безопасность для потребителей (вплоть до сохранности их жизней, например, противопожарные приспособления); соблюдать вопросы экологии (охрана окружающей среды территории; техническое состояние и содержание помещений, вентиляции, водоснабжения, канализации и др.). При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризуется совокупностью гигиенических, антропологических и физиологических возможностей потребления. Именно соблюдение эргономичности обеспечивает комфоргность обслуживания и способствует поддержанию нужного баланса в организмах потребителей. Вопрос эстетичности не менее важен в данном списке требований, так, помещение предприятия питания должно отличаться гармоничностью архитектурно-планировочного стиля, персонал - культурой обслуживания и др. Должна соблюдаться социальная адресность услуги (соответствие контингента потребителей типу предприятия). Необходимо также предоставление полной и достоверной информации о данной конкретной услуге (информативность услуги). Требование информативности предполагает использование разнообразных видов рекламы[5].
Информация о работе Современное ресторанное обслуживание в США