Современное ресторанное обслуживание в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование ресторанного обслуживания в Соединенных Штатах Америки. Достижению поставленной цели помогает выполнение ряда задач, основными из которых являются:
дать характеристику комплексу услуг предприятий питания;
рассмотреть современное определение комплекса услуг предприятий питания;
дать характеристику современное обслуживание США;
изучить классификацию ресторанов в США.

Содержание

Введение
Глава 1. Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме
1.1. Современное определение комплекса услуг предприятий питания
Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии
Глава 2. Современное ресторанное обслуживание в США
2.1. Классификация ресторанов
2.2. Рестораны быстрого обслуживания
2.3. Сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Ресторанное обслуживание в США.doc

— 319.50 Кб (Скачать)
 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» 

Естественно-географический факультет

Кафедра экономической и социальной географии и туризма

Курсовая работа 

«Современное ресторанное обслуживание в США» 
 

Работу выполнил:

Корчагина Анна Игоревна,

специальность 230500 — Социально-культурный сервис и туризм

4 курс группа С

Научный руководитель:

Тихонова Лариса Ивановна , к.г.н. 

      Отметка о допуске к защите: ____________ 

      Дата публичной защиты: _______________ 

  Оценка: ____________ _____________(______________) 

              Подпись научного руководителя (расшифровка подписи) 

Рязань 2010 
 

 

Содержание

Введение

Глава 1. Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме

     1.1.    Современное определение комплекса  услуг предприятий питания

    1. Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии

Глава 2. Современное ресторанное обслуживание в США

     2.1. Классификация ресторанов

     2.2. Рестораны быстрого обслуживания

     2.3. Сеть ресторанов быстрого обслуживания  McDonald’s

Заключение

Список  используемой литературы

 

    Введение

      В жизни человеческого общества рестораны  играют большую роль. Посещение ресторана  выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении пищей, но и общении друг с другом. Потребность людей в питании удовлетворяют предприятия общественного питания.

      Актуальность  данной темы заключается в том, что  ресторанный бизнес США является одним из самых быстрорастущих в мире.

     Целью данной работы является исследование ресторанного обслуживания в Соединенных Штатах Америки. Достижению поставленной цели помогает выполнение ряда задач, основными из которых являются:

    • дать характеристику комплексу услуг предприятий питания;
    • рассмотреть современное определение комплекса услуг предприятий питания;
    • дать характеристику современное обслуживание США;
    • изучить классификацию ресторанов в США.

     Объект  исследования – ресторанное обслуживание в США.

     При выполнении работы были использованы следующие методы: статистический, описание, исторический, метод анализа и синтеза собранной информации.

     В работе использованы труды отечественных  и зарубежных ученых таких как: Александрова А.Ю., Оробейко Е.С., Скараманга В.П., Джон Уокер, Фред Лоусан и др.

     Курсовая  работа состоит из 30 страниц, введения, двух глав, заключения и списка литературы. В работе представлены 5 рисунков и 3 таблицы 
 
 

 

Глава 1. Комплекс услуг предприятий  питания и его  роль в туризме

1.1. Современное определение комплекса услуг предприятий питания

     Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий  общественного питания также  отражает степень экономического развития той или иной страны. В свою очередь, степень развития экономики отражается в доходах населения и в его желании потратить некоторую их часть на предлагаемые услуги, в том числе и услуги предприятий общественного питания[8].

     Изучению  вкусов потребителей, попыткам максимально  полно удовлетворять их потребности, а в необходимых случаях и влиять на них посвящены многочисленные публикации в печати и научные исследования. Специалистами выделяются групповые, национальные, этнические, а также индивидуальные вкусовые проявления, которые так или иначе влияют на предпочтение одного типа питания другому и, как следствие, предпочтение одного типа предприятия другому. Таким образом, следуя привязанностям и нуждам населения, государство, а также компании, фирмы, организации, специализирующиеся в общественном питании, создают, например, рестораны национальной кухни, концептуальные рестораны, молодежные кафе и бары, закусочные и столовые для служащих, рассчитанные на определенный сегмент рынка и учитывающие социально-экономические особенности своих потребителей. Все эти предприятия работают только в том случае, если они организованы в определенную систему конкретных типов предприятий, за каждым из которых закреплены определенные требования к предоставляемым ими услугам[8].

     Существующий  стандарт (ГОСТ Р 50764-95) устанавливает  классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и классов. Он распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере предприятий общественного питания[1].  

     Стандарт  предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. (рис. 1)

     

     Рис.1. Типы предприятий общественного питания (составлено автором по: [8])

     Тип предприятия общественного питания  определяется характерными особенностями  обслуживания, ассортиментом реализуемой  кулинарной продукции и номенклатурой  предоставляемых потребителям услуг. При определении типа предприятия  учитывают следующие факторы:

     - ассортимент реализуемой  продукции,  ее  разнообразие и сложность  изготовления;

     - техническую оснащенность (материальную  базу, инженерно-техническое оснащение  и оборудование, состав помещений,  архитектурно-планировочное решение  и т. д.);

     - методы обслуживания;

     - квалификацию персонала;

     - качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и    т. д.); номенклатуру предоставляемых потребителям услуг[4].

     Класс предприятия общественного питания  определяется совокупностью отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

     Потребителям  в предприятиях общественного питания  различных типов и классов, в  том числе и частных предпринимателей, предоставляются следующие услуги:

     - питание;

     - изготовление кулинарной продукции  и кондитерских изделий;

     - организация потребления и обслуживания;

     - реализация кулинарной продукции;

     - организация досуга;

     - информационно-консультативные;

     - прочие.

     Услуги  питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и услуги по созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана; бара; кафе; столовой; закусочной[3].

     Предприятия общественного питания предоставляют следующие услуги:

     Ресторан  –  изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных продуктов и винно-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.

     Бар – изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров; создание условий для их потребления у барной стойки или в зале.

     Кафе  – изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном по сравнению с рестораном ассортименте и с учетом специализации; создание условий для их потребления.

     Столовая  – изготовление кулинарной продукции разнообразной по дням недели или скомплектованных рационов питания (завтраки, обеды, ужины) для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.); создание условий для реализации и организации их потребления.

     Закусочная – изготовление ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления из определенного вида сырья; создание условий для ее реализации и потребления[12].

     Различные типы предприятий общественного  питания осуществляют также другие услуги по организации потребления  продукции и обслуживания:

     - организация и обслуживание: торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий: участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха и т. д.;

     -     услуги официанта (бармена) по обслуживанию на дому;

     - доставка кулинарной продукции,  кондитерских изделий и обслуживание потребителей по заказам на рабочих местах и на дому; в пути следования пассажирского транспорта (вагон-ресторан); в номерах гостиниц;

     -       бронирование мест в зале предприятия общественного питания;

     - продажа талонов и абонементов  на обслуживание скомплектованными рационами;

     -       организация рационального комплексного питания[12].

     Оказываются услуги и по организации досуга клиентов предприятий общественного питания (например, проведение концертов, программ варьете в ресторанах); информационно-консультативные услуги (консультации шеф-поваров по приготовлению оригинальных и изысканных блюд, диетсестры по вопросам меню при различных видах заболеваний в диетических отделениях и столовых и т. п.)[6].

     Прочие  немаловажные услуги, предоставляемые  предприятиями общественного питания:

     - продажа парфюмерии, принадлежностей  для чистки обуви и т. п.;

- мелкий  ремонт и чистка одежды;

     - упаковка изделий, приобретенных  на предприятиях общественного  питания;

     - предоставление потребителям телефонной  и факсимильной связи на предприятии;

     - гарантированное хранение личных  вещей (верхней одежды), сумок  и ценностей потребителя;

     - вызов такси по заказу потребителя;

     - парковка личных автомашин потребителей  на организованную стоянку у  предприятия[5].

     Перечень  услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания, может быть расширен в зависимости от его типа, класса и специфики обслуживаемого контингента потребителей.

     Предприятия и услуги, предоставляемые предприятиями общественного питания, должны отвечать определенным требованиям: соответствовать своему целевому назначению; предоставлять все услуги точно и своевременно, обеспечивая при этом безопасность для потребителей (вплоть до сохранности их жизней, например, противопожарные приспособления); соблюдать вопросы экологии (охрана окружающей среды территории; техническое состояние и содержание помещений, вентиляции, водоснабжения, канализации и др.). При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризуется совокупностью гигиенических, антропологических и физиологических возможностей потребления. Именно соблюдение эргономичности обеспечивает комфоргность обслуживания и способствует поддержанию нужного баланса в организмах потребителей. Вопрос эстетичности не менее важен в данном списке требований, так, помещение предприятия питания должно отличаться гармоничностью архитектурно-планировочного стиля, персонал - культурой обслуживания и др. Должна соблюдаться социальная адресность услуги (соответствие контингента потребителей типу предприятия). Необходимо также предоставление полной и достоверной информации о данной конкретной услуге (информативность услуги). Требование информативности предполагает использование разнообразных видов рекламы[5].

Информация о работе Современное ресторанное обслуживание в США