Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:53, курсовая работа
Цель исследование – анализ реализации молочной продукции, факторов, ее определяющих а также цен и рентабельности реализуемой продукции, и, наконец, резервы повышения качества и ассортимента продукции.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Исследование теоретических основ реализации молочной продукции;
Исследование факторов, влияющих на реализацию продукции;
Изучение рынка молочной продукции и выбор эффективных каналов реализации;
Исследование цен и рентабельности реализуемой продукции.
Введение
Глава 1. Основы реализации продукции
1.1 Реализация как завершающая стадия производственного цикла
1.2 Факторы, влияющие на реализацию продукции
1.3 Роль и проблемы реализации продукции в современных условиях
Глава 2. Состояние реализации продукции ОАО "Вимм-Билль-Данн"
2.1 Организационно-экономическая деятельность Вимм-Билль-Данн. Объем и структура реализованной продукции
2.2 Анализ факторов, влияющих на объем реализации продукции
2.3 Цены и рентабельность реализованной продукции
Глава 3. Совершенствование реализации продукции
3.1 Изучение рынка и выбор эффективных каналов реализации
3.2 Повышение качества и ассортимента продукции
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Выводы и предложения
Список литературы
По оценке специалистов НИИ питания РАМН в наши дни около 80% россиян страдают от нехватки в организме витаминов и других необходимых для нормальной жизнедеятельности человека веществ. Назрела острая необходимость в создании качественно новых, обогащенных продуктов питания, привычных для потребителя по вкусовым характеристикам, и, одновременно несущих в себе мощный заряд здоровья. Специалисты научно-исследовательского центра компании «Вимм-Билль-Данн» совместно с НИИ питания РАМН уже разработали новую серию «Био-Макс».
Повысить ассортимент продукции ВБД можно, выпустив новые продукты.
Следует подумать о планах выхода на новые рынки, выпускать инновационные продукты. Развивая тему напитков, логично было бы начать выпуск кваса, газированной сладкой воды и т.д. Высокими темпами развивается рынок продуктов быстрого приготовления — тут есть возможность развить тему здорового питания, выпуская, например, хлопья для завтрака, мюсли.
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Говоря о выпуске новых продуктов, определяющими критериями будут емкость рынка, его потенциал и возможность купить готовые производства.
В условиях низкой степени осведомленности потребителей об основных преимуществах новой продукции на рынке, компания ВБД может задать тон и выбрать наиболее перспективные формы продвижения своей продукции, создать привлекательный образ товара, а потом поощрять покупки и увеличивать продажи товара.
Начав выпускать новые продукты питания, компания «Вимм-Билль-Данн» может существенно увеличить свою прибыль. Но нельзя забывать о рекламе новых продуктов, чтобы они лучше продавались.
Наибольшую прибыль
компания «Вимм–Билль-Данн» сможет
получить, если будет реализовывать
свою продукцию крупным
Для того чтобы увеличить сбыт продукции, необходимы маркетинговые наработки, которые включают в себя целый комплекс задач и мероприятий по стимулированию сбыта.
Принимая во внимание ограниченный срок хранения молочных продуктов, эти продукты реализуются в том же регионе, где и производятся. В частности, мощности по производству йогуртов и десертов, установленные на региональных комбинатах, позволяют избежать транспортировки этой продукции на длительные расстояния. Однако, некоторые виды продукции московских предприятий и, в частности, твердый сыр, распределяются предприятиями по другим регионам.
При выборе канала товародвижения основным условием является его доступность для изготовителя. Для достижения коммерческого успеха при использовании того или иного канала товародвижения нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы. Необходимо провести сравнительную характеристику затрат предприятия на возможные каналы сбыта. В эти затраты входят: расходы на подбор и обучение сбытового персонала; административные расходы; затраты на рекламу и стимулирование сбыта, на организацию товародвижения, включая расходы на транспортировку, складское хозяйство; уровень комиссионных выплат. При этом следует иметь в виду, что на начальной стадии работы предприятия сбытовые издержки возрастают, но они не носят постоянного характера.
Сравнительная оценка стоимости
отдельных каналов сбыта должна
также увязываться с
После того как выбраны каналы товародвижения, перед руководством предприятия встает целый ряд задач по успешному управлению этими каналами. Решение каждой из них преследует определенную цель и достигается конкретными методами.
Выводы и предложения
Исследовав реализацию продукции и направления ее улучшения, можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.
При совершенствовании реализации продукции на предприятии следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта.
Систему реализации нельзя отделять от комплекса маркетинга. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга. Для разработки программы по стимулированию сбыта, необходимы специалисты, которые в комплексе подходят к решению подобных вопросов.
Выбор каналов распределения
является важным этапом работы, однако,
поскольку маркетинг
В целях повышения объема реализации компании ОАО «Вимм-Билль-Данн», являющейся на сегодняшний день ведущим производителем соков и молочных продуктов в России, должна расширить ассортимент выпускаемых товаров, что поможет компании занять более устойчивое положение в период кризиса.
Основные направления увеличения объёма реализации продукции: выпуск продукции более высокого качества, пользующейся повышенным спросом у потребителей; увеличение количества выпускаемой продукции; улучшение работы снабженческо-сбытовых и финансовых служб предприятий; совершенствование кредитных и расчётных отношений; экономически обоснованная политика цен.
Список литературы
Приложение
В плановый объём Реализация продукции включается стоимость предназначенных к поставке потребителям и подлежащих оплате в планируемом периоде готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, а также работ промышленного характера, включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, реализацию продукции своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам, находящимся на балансе предприятия. При определении планового объёма Реализация продукции учитывается также изменение остатков: нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода; готовых изделий на складе; товаров отгруженных, но не оплаченных, и т.д. В объём Реализация продукции не включается выручка от непромышленной деятельности предприятия (строительства, жилищно-коммунального хозяйства, подсобных с.-х. предприятий).
Объём Реализация продукции рассчитывается, как правило, по заводскому методу, т. е. в стоимость планируемых к реализации готовых изделий и полуфабрикатов не включается та их часть, которая поступает во внутризаводской оборот и используется на собственные нужды предприятия. Для определения объёма Реализация продукции в производственных объединениях, комбинатах и фирмах, состоящих из нескольких заводов и фабрик, не имеющих самостоятельного баланса, из совокупного объёма Реализация продукции всех предприятий, входящих в данное объединение, исключается внутризаводской оборот. Общий объём Реализация продукции по отрасли определяется как сумма объёмов реализованной продукции всех входящих в её состав предприятий.
Плановый объём Реализация продукции определяется в оптовых ценах предприятий, принятых в плане (без налога с оборота), с учётом установленных в прейскурантах доплат и скидок, а в некоторых случаях — по неизменным ценам, применяемым для исчисления объёма товарной продукции.
Фактический объём Реализация продукции определяется: а) в ценах, фактически действующих в отчётном периоде (для определения размеров фактической прибыли от реализации); б) в оптовых ценах предприятий, принятых в плане (для оценки выполнения плана и темпов роста производства в сопоставимых ценах и для определения размеров фондов экономического стимулирования в соответствии с уровнем выполнения плана).
В народно-хозяйственной
практике продукция считается
Основные направления увеличения объёма Реализация продукции: выпуск продукции более высокого качества, пользующейся повышенным спросом у потребителей; увеличение количества выпускаемой продукции; улучшение работы снабженческо-сбытовых и финансовых служб предприятий; совершенствование кредитных и расчётных отношений; экономически обоснованная политика цен.
Объём Реализация продукции как важнейший экономический показатель устанавливается предприятиям в соответствии с решениями Сентябрьского (1965) пленума ЦК КПСС. Показатель Реализация продукции существенно отличается от ранее утверждавшегося предприятиям показателя валовой продукции (см. Валовая продукция промышленного предприятия). Он позволяет более эффективно использовать товарно-денежные отношения при обосновании планов промышленных предприятий, темпов и пропорций развития отраслей, способствует повышению качества изделий, побуждает плановые органы, хозяйственные организации и предприятия заниматься изучением народно-хозяйственных потребностей и спроса населения. Выполнение и перевыполнение предприятием государственного плана по Реализация продукции непосредственно влияет на рентабельность и величину отчислений от прибыли в фонды экономического стимулирования предприятия.
Отличительными чертами деятельности компаний является гибкая сбытовая политика, наличие тесных партнерских связей с клиентами и ориентированность на долгосрочные взаимовыгодные отношения. Еще одно преимущество заключается в том, что специалисты компаний напрямую взаимодействуют с крупнейшими клиентами, минуя посредников.
Различные модели сбыта
Это основные операции, которые
выполняет отдел сбыта. Для повышения
эффективности сбыта продукции
используются различные модели сбыта.
Рассмотрим варианты моделей сбыта.
К ним относятся
Рассмотрим подробнее детерминированную модель. Детерминированные модели основаны на повторяемости сбытовых операций, таких как получение заказа, обработка, доставка покупателю и т.п., в наличии стационарных элементов распредели тельной логистики (например, складов), в возможности стандартизировать требования, предъявляемые к логистическим операциям. Именно возможность стандартизации сбытовой деятельности создает необходимые предпосылки для разработки детерминированных моделей. Система стандартов может быть представлена как некоторая совокупность подсистем: функциональные стандарты, информационные, технические, трудовые, стоимостные стандарты, которые призваны обеспечить нормальное функционирование сбыта. Но в настоящее время возможность использования детерминированных моделей сбыта ограничена по ряду следующих причин, таких как экономическая и политическая неустойчивость российского рынка, усиление факторов неопределенности и риска сбытовой деятельности из-за кризиса неплатежей.
Сотрудничество с корпорацией Tetra Pak стало одной из основных причин успешного бизнеса компании. Tetra Pak - самый известный лидер в производстве материалов и оборудования для асептической упаковки жидких продуктов питания. Почти пятьдесят лет назад назад специалисты компании Tetra Pak разработали прямоугольную картонную упаковку для жидких напитков, ставшую впоследствии знаменитой за счет своей надежности и необыкновенного удобства заслуженно получила широкую популярность по всему миру. Взаимовыгодное сотрудничество компаний «Вимм-Билль-Данн» и Tetra Pak безусловно можно назвать стратегическим и долгосрочным.
Кроме того, крепкие партнерские отношения связывают компанию Вимм-Биль-Данн с такими известными компаниями, как SIG Combibloc, GEA Finnah, Senaplast, APV. Внедрение на предприятиях «Вимм-Билль-Данн» фасовочных автоматов ТВА, линий GEA Finnah, систем получения стерильного воздуха и моечных систем Mariani (Италия) помогает повысить качество и потребительские свойства выпускаемых продуктов, обеспечить удобной упаковкой и оптимизировать самые различные процессы производства.
Информация о работе Совершенствование реализации молочной продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн»