Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике. Основными задачами являются:
1. изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
2. проведение анализа организационной структуры предприятия;
3. разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Степень реализации внешних и внутренних возможностей – через комплексный показатель эффективности организационного механизма Ком:
где а1,
а2, а3, а4 – коэффициенты
весомости соответствующих обобщающих
показателей; (а1 + а2 + а3
+ а4) = 1.
Целью
анализа является оценка степени
взаимосвязи и
Таблица 2.5 – Матрица соответствия основных направлений деятельности
Полиграфический дизайн | Реклама | Представительские материалы | Фирменный стиль и имидж-реклама | |
Полиграфический дизайн | × | Соответствуют | Неразрывны | Неразрывны |
Реклама | Соответствуют | × | Соответствуют | Неразрывны |
Представительские материалы | Неразрывны | Соответствуют | × | Неразрывны |
Фирменный стиль | Неразрывны | Неразрывны | Неразрывны | × |
Из
таблицы 2.5 видим, что основные направления
деятельности ООО «Экстрим» не только
соответствуют друг другу, некоторые
направления взаимообусловлены, то
есть неразрывны друг с другом. Так, например,
неразрывно связаны направления «представительские
материалы» и «фирменный стиль и имидж-реклама».
Действительно, разработка графического
товарного знака и логотипа, составляющих
основу представительских материалов,
входит в создание фирменного стиля. В
таблице 2.6 приведена матрица взаимосвязи
и взаимообусловленности структурных
подразделений ООО «Экстрим» в разрезе
основных видов деятельности. Взаимосвязанными
являются функциональные и линейные подразделения.
Линейные подразделения взаимообусловлены,
так как результат деятельности одного
подразделения необходим для работы другого
линейного подразделения.
Таблица
2.6 – Матрица взаимосвязи и
взаимообусловленности
Структурное подразделение | Полиграфический дизайн | Реклама | Представительские материалы | Фирменный стиль и имидж-реклама |
Линейные: | ||||
Отдел полиграфии | + | + | + | + |
Дизайн-бюро | + | - | + | + |
Отдел сувенирной продукции | - | + | - | - |
Отдел размещения | - | + | - | - |
Отдел по рекламной деятельности | + | + | + | + |
Функциональные: | ||||
Коммерческий отдел | + | + | + | + |
Бухгалтерия | + | + | + | + |
Отдел по управлению персоналом | + | + | + | + |
Таким
образом, ООО «Экстрим» является
целостным объектом управления. Направления
деятельности данного предприятия
не только не являются взаимоисключающими,
а являются соответствующими и даже
неразрывными друг с другом. Каждое
направление реализует не одно, а
несколько линейных подразделений
организации, поэтому связь между
ними взаимообусловленная. Они также
взаимосвязаны с
3.1.
Проект совершенствования
организационной
структуры в свете
стратегии развития
предприятия
Необходимость
обеспечения и сохранения конкурентоспособности
в условиях непрерывной изменчивости
внешней среды определяет цели, средства
и направления организационного
совершенствования. Эффективное управление,
основанное на использовании прогрессивных
организационных систем и структур,
является едва ли не главным инструментом
осуществления стабилизационных мер
в переходный период. Проблемы формирования
и совершенствования
Вертикальная дезинтеграция – от сегментации предприятия с целью создания простых подразделений до выделения юридически независимых дочерних предприятий из действующей компании («реструктурирование вниз»), выделение сестринских компаний путем создания фирм, специализирующихся в определенных сферах деятельности («горизонтальное реструктурирование»).
Особый
интерес вызывают пути перехода к
так называемым горизонтальным корпорациям,
с развитием которых
В нашем случае для ООО «Экстрим» больше всего подходит третий вариант, то есть замена существующей структуры механического типа на адаптивную структуру. Объяснить это можно следующим образом. Таким образом, основными направлениями деятельности (проектами) на сегодняшний день в ООО «Экстрим» будут являться следующие:
На
должность руководителя направления
по разработке фирменного стиля, имидж-рекламы
и представительских материалов
(включая сувениры) необходимо подобрать
отличного специалиста с
Реализация
данных мероприятий будет
Рис. 3.1.
Схема организационной
Следует отметить, что в каждой организации существует более тонкое и детальное распределение полномочий и ответственности, которое затруднительно описать в рамках органиграммы.
В курсовой работе изложены теоретические основы и практические аспекты совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике, проведен анализ организационной структуры управления предприятием, а также разработан проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого. К свойствам организационной структуры, определяющим ее типологию, относят: степень централизации – децентрализации механизма управления, степень сложности оргструктуры, степень формализации механизма управления. Степень выраженности этих свойств в их сочетании определяет степень адаптивности конкретной структуры к внешним условиям функционирования предприятия, что позволяет, с известной степенью условности, отнести ее к механическому или органическому типу структуры управления. Анализ организационной структуры управления, разработка мероприятий по ее совершенствованию проведены на примере действующего предприятия ООО «Экстрим». Это динамично развивающаяся коммерческая организация, осуществляющая свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг. Объемы деятельности предприятия на протяжении 1999-2010гг. непрерывно увеличиваются. Однако в рассматриваемой организации наблюдается рост себестоимости производства и уровня издержек обращения, а также снижение рентабельности от основного вида деятельности. В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления предприятием