Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике. Основными задачами являются:
1. изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
2. проведение анализа организационной структуры предприятия;
3. разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
. В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством. В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих. Необходимость изменения организационной структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей. В качестве приоритетного способа решения указанной проблемы предлагается разработка и внедрение механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием. Концепция долгосрочного комплексного развития должна предусматривать и развитие системы управления как направляемого процесса ее совершенствования, т.е. приведение организационной структуры и организационного механизма в соответствие с целями управления. Направленность этого процесса обеспечивается разработкой и поэтапной реализации долгосрочной системной концепции организационной перестройки. Поскольку концепция развития реализуется в системе целей предприятия, приведение оргстркутуры и оргмеханизма в соответствие с целями управления, то есть упорядочение системы, должно носить не спонтанный, а постоянный действующий характер. Разработка стратегически эффективной организационной структуры управления является основным условием реализации выбранной стратегии, адаптации предприятия к внешним условиям функционирования. В реальной практике организационного проектирования оценка эффективности необходима как для действующей организационной структуры, так и для сравнения различных вариантов ее совершенствования. Этим обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы. Цель данной курсовой работы – изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике. Основными задачами являются:
Объектом исследований выступает действующее предприятие ООО «Экстрим». Предмет изучения – организационная структура предприятия. Для анализа экономической эффективности ООО «Экстрим» применялся экономико-статистический метод. Сущность метода состоит в том, что на основе данных производится анализ основных средств по следующим основным направлениям:
- анализ наличия, структуры и движения основных средств на предприятии;
- анализ основных показателей использования основных средств;
- анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия;
- анализ обеспеченности предприятия основными средствами;
- анализ использования производственных площадей;
Для
того чтобы проанализировать деятельность
предприятия за какой-то период работы
производят вышеперечисленный анализ
за несколько лет деятельности предприятия.
За отчетный год принимают один из
годов (базовый) работы предприятия, а
остальные годы его деятельности
называют анализируемыми. Производимый
при этом анализ позволяет четко
определить те факторы, которые повлияли
на результаты работы и выявить резервы
повышения основных производительных
показателей. В процессе исследования
использовались методы: монографический
– для изучения внутренней документации
предприятия, а также литературы по изучаемой
проблеме; расчетно-конструктивный –
для анализа движения денежных потоков;
абстрактно-логический – для принятия
финансового решения, системный анализ,
метод расчленения (для изучения работы
отдельных структурных подразделений
предприятия), анализ (для диагностики
финансового состояния предприятия).
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1
Сущность, состав
и содержание организационной
структуры
Предприятия
для обеспечения выживаемости вынуждены
постоянно адаптироваться к изменяющимся
внешним условиям, что порождает
массу управленческих проблем. Неопределенность
функционирования ставит их перед необходимостью
проводить работу по совершенствованию
организационной структуры
Таким
образом, организационная структура
управления предприятием представляет
собой упорядоченную
1.2 Типология
организационных структур,
их положительные и
отрицательные характеристики
1.2.1
Линейная структура
управления
Линейная
организационная структура
Рис.1. Линейная организационная структура управления
Область применения – малые предприятия.
1.2.2 Линейно-функциональная структура управления
Линейно-функциональная
структура управления представляет
собой наиболее распространенный вид
иерархической структуры. Ее
основу составляют так называемый
«шахтный» принцип построения
и специализация управленческого
процесса по функциональным
подсистемам организации
(маркетинг, производство, исследования
и разработки, финансы, персонал
и пр.). Эти штабы могут: -
ограничиваться центральными уровнями
управления; - находиться в нескольких
уровнях управления; - образовывать штабную
иерархию на всех уровнях управления.
Штабы на нескольких уровнях иерархии
должны давать консультации и участвовать
в подготовке решений, но они не обладают
правами принятия решений и руководства
нижестоящими подразделениями или исполнителями.
Чем крупнее фирма и сложнее её управляющая
структура, тем острее стоит вопрос координации
деятельности функциональных служб или
создания крупных специализированных
подразделений с высококвалифицированными
специалистами.
Недостатки: - затрудняет горизонтальное согласование; - с трудом реагирует на изменение. Существенным препятствием к эффективному использованию этой структуры является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники, которые чаще всего приводят к «разбалансировке» отношений между функциональными подсистемами. Положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за высокого уровня формализации, органически свойственной данной структуре. Результатом является замедление и сложности с передачей информации, а это приводит к снижению скорости принятия решений. Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей.
Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления предприятием