Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике. Основными задачами являются:
1. изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
2. проведение анализа организационной структуры предприятия;
3. разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
1.2.3 Функциональная структура управления
Функциональная
организационная структура
Рис.4. Функциональная организационная структура управления. Сплошные горизонтальные линии показывают горизонтальные управляющие (обязательные) связи
Непосредственному
построению организационной структуры
необходимо предшествуют обоснование
и представление ее конфигурации,
обеспечивающее разработку и оптимизацию
проводимой структуризации. Разрабатываемая
и реализуемая конфигурация формирования
и функционирования связей между составляющими
организационной структуры является определяющим
фактором ее строения. Она наиболее точно
и полно отражает реальную модель,
потенциал корреспонденции элементов
и обеспечиваемые ими свойства организации.
Выбранная и используемая в рамках единой
организации конфигурация может разнообразно
и последовательно транспонироваться
в соответствии с иерархическим ранжированием,
последовательно применяемым как между
ее отдельными составляющими, так и внутри
них. Формирование, развитие и использование
потенциала корреспонденции элементов
бизнес-организации объективно являются
необходимой основой расширения палитры
разнообразия структур и форм представления
ее строения. А они, в свою очередь, существенно
расширяют возможности целенаправленной
и своевременной адаптации строения организации
к постоянно меняющемуся спектру решаемых
ею задач. Она позволяет учесть многообразие
специфики функционирования различных
элементов и обеспечить на этой основе
наиболее эффективное достижение целей
каждой из составляющих и всей организации
в целом.
2
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУКТУРЫ ООО
«Экстрим»
2.1
Краткая характеристика
предприятия
ООО «Экстрим» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг в г. Находка. Также данное предприятие является разработчиком и владельцем Интернет-магазина деловых сувениров. Рекламно-полиграфическое агентство «Экстрим» с 1999 года успешно работает в рекламном бизнесе по следующим приоритетным направлениям: фирменный стиль и имидж-реклама, полиграфический дизайн и представительские материалы. Как агентство полного цикла, ООО «Экстрим» предоставляет своим клиентам весь спектр рекламных и полиграфических услуг, включающих:
Агентство
продолжает в России традиции западно-германской
школы Formgestaltungschule и проводит ряд исследовательских
программ, направленных на изучение форм,
цветов, стилей; занимается концептуальным
проектированием рекламы. ООО «Экстрим»
на протяжении пяти лет – постоянный участник
издательских и рекламных выставок: «Пресса»,
«Фестиваль рекламы», «Реклама», «Дизайн
и реклама». Высокопрофессиональный штат
креаторов, дизайнеров, художников, фотографов,
конструкторов, технологов, тесные отношения
с ведущими типографиями Приморского
края, а также опыт работы в этой сфере
позволили предприятию выполнить с европейским
качеством более тридцати различных проектов
общим тиражом около двухсот тысяч экземпляров. Агентство
«Экстрим» известно не только кругу рекламистов,
но и в деловых кругах города Находки.
Предприятие способно обобщить, систематизировать
и свести в единый фирменный стиль рекламные
элементы, которыми уже располагает клиент.
При необходимости агентство может их
доработать или дополнить, чтобы фирменный
стиль компании-клиента стал элегантнее
и изысканнее.
2.2
Анализ соответствия
организационной
структуры предприятия
целям и задачам
его деятельности
В таблице 2.1 приведен анализ финансовых результатов ООО «Экстрим».
Таблица 2.1 – Анализ финансовых результатов ООО «Экстрим» в 2009 -2010 гг., тыс. руб.
Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение | |
тыс. руб. | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг | 53801 | 71405 | 17604 | 132,7 |
Себестоимость реализации продукции, работ и услуг | 30404 | 45675 | 15271 | 150,2 |
Валовая прибыль | 23397 | 25730 | 2333 | 110,0 |
Коммерческие расходы | 20402 | 22667 | 2265 | 111,1 |
Прибыль от продаж | 2995 | 3063 | 68 | 102,3 |
Операционные доходы | 324,5 | 215,6 | -108,9 | 66,4 |
Операционные расходы | 118,9 | 322,4 | 203,5 | 271,2 |
Внереализационные доходы | 18,4 | 54,3 | 35,9 | 295,1 |
Внереализационные расходы | 256,7 | 368,9 | 112,2 | 143,7 |
Прибыль до налогообложения | 2962,3 | 2641,6 | -320,7 | 89,2 |
Текущий налог на прибыль | 533,2 | 475,5 | -57,7 | 89,2 |
Чистая прибыль | 2429,1 | 2166,1 | -263,0 | 89,2 |
Рентабельность от основной деятельности, % | 8,0 | 4,7 | -3,2 | 59,4 |
Несмотря на рост оборота ООО «Экстрим», ее чистая прибыль и рентабельность от основной деятельности снизились. Чистая прибыль в 2010 году снизилась на 263 тыс. рублей и составила 89,2% уровня 2009 года. Рентабельность от основной деятельности снизилась с 8 до 4,7%. Снижение произошло за счет роста себестоимости и издержек обращения. В 2010 году по сравнению с 2009 годом себестоимость возросла на 50,2%, а издержки обращения увеличились на 11,1%. Это говорит о снижении эффективности деятельности компании.
Организационная
структура компании по виду относится
к линейно-функциональным структурам.
Линейно-функциональная структура
– структура, при которой специалисты
одного профиля объединяются в структурные
подразделения и принимают
К
линейным подразделениям ООО «Экстрим»
относятся: отдел полиграфии, дизайн-бюро,
отдел сувенирной продукции, отдел
размещения, отдел по рекламной деятельности.
а) степенью рациональности структуризации целостной системы на элемент на основании группировки задач для определения видов работ, группировки видов работ и распределении управленческих функций, что обеспечивается соблюдением принципов актуализации и сосредоточения функций;
б) степенью рациональности структуры отношений между элементами, которая обеспечивается соблюдением принципа совместимости как условия их взаимосвязи и взаимодействия. 2. Степень использования рыночных возможностей, характеризующаяся способностью хозяйственной системы через свои организационные структуры вырабатывать комплекс целей и задач функционирования и развития организации. 3. Степень использования внутренних возможностей, характеризующаяся способностью организационных структур управления достичь поставленных целей при минимальных и необходимых затратах, что и обеспечивает механизм управления. Эффективность организационной структуры зависит от соответствия ее системе целей предприятия, принятым стратегиям и механизму распределения минимальных, но необходимых ресурсов. В этом смысле анализ оргструктуры управления носит перспективный характер и является важнейшим информационно-образующим аспектом системы в целом. Для оценки эффективности организационной структуры ООО «Экстрим» используем методику, предложенную Н.Н. Федоровой. В соответствии с данной методикой эффективность организационной структуры управления может быть определена как функция от таких параметров, как:
(2.1)
где Ксс – показатель эффективности состава системы;
Ксв – показатель эффективности структуры связей;
Кмц – показатель эффективности механизма целеполагания;
Кму – показатель эффективности механизма управления.
Расчет обобщающих показателей Ксс, Ксв, Кму производится с использованием метода ранжирования частных показателей по формуле:
где - количество частных показателей, принятых для оценки соответствующего обобщающего показателя;
- коэффициент весомости
- оценка в баллах по шкале от 1 до m. Показатель прогнозных возможностей системы Кмц, определяемый отношением результата к главной цели, должен также учитывать то, что вклад подсистем в достижение цели системы в целом будет различным. Необходим дифференцированный подход к их оценке через ранжирование подсистем по степени важности их вклада. В этом случае Кмц определяется по формуле:
где Р – результат функционирования хозяйственной организации за рассматриваемый период; Ц – цель хозяйственной организации за рассматриваемый период; - количество подсистем, вносящих свой вклад в целевую эффективности системы; - оценка частных показателей эффективности целеполагания i-ой подсистемы (на основе анализа отношения ( ) соответствующей подсистемы), при этом ; - коэффициенты весомости i-ой подсистемы, при этом также должно соблюдаться условие . Значение Кмц=1 свидетельствует о высоком качестве целеполагания и эффективности работы прогнозного блока системы. Отклонения свидетельствуют о сбоях в системе целеполагания или наличии экономического кризиса. Частные показатели, характеризующие эффективность механизма целеполагания основных блоков организации, показывают, где именно образовалась критическая зона. Показатель Кмц, таким образом, является мерой реализации целевых установок системы управления.[2, c. 168] Надежность организационной структуры управления может быть определена через комплексный показатель эффективности оргструктуры:
Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления предприятием