Совершенствование коммерческой работы на предприятиях оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение теоретических основ коммерческой работы на предприятиях оптовой торговли, а также исследование особенностей и совершенствование организации и управления коммерческой деятельностью на предприятиях оптовой торговли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.1. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле
1.2. Кооперация в оптовой торговле
1.3. Товарно-ассортиментная политика и ее составляющие
1.4. Организация оптовой продажи товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение

Работа содержит 1 файл

Совершенствование коммер. работы на предприятиях оптовой торговли.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

где Тс – средний темп роста или снижения объема продажи группы товаров               за рассматриваемый отрезок времени (год или квартал), в %;       

Рт – объем реализации товаров в последнем периоде отрезка времени               (месяце, квартале);       

Р- объем реализации товаров в первом периоде отрезка времени               (месяце, квартале);       

n – количество периодов в рассматриваемом отрезке времени.

     Для обобщенной оценки необходимо учитывать  затраты, связанные с используемыми  ресурсами оптового предприятия, приходящиеся на каждую группу товаров. Рост продажи  товаров может сопровождаться повышением материальных и трудовых затрат на единицу продукции, и как результат, снижением прибыли, поэтому необходимо также прогнозировать показатели, характеризующие удельные параметры, такие, как расходы на единицу продукции, на единицу складской площади, одного работающего.

     Оценка  ресурсных возможностей продажи  товаров. При поиске резервов оптового предприятия осуществляется сравнение  планируемого объема продажи товаров  с возможностями наличных ресурсов, их оценка и приведение в соответствие. Под ресурсами подразумеваются  экономические, финансовые и трудовые позиции оптового предприятия. С учетом оценки этих показателей в программу реализации товаров вносятся соответствующие корректировки, обеспечивающие более полное использование ресурсного потенциала.

     Обеспечение условий для выполнения программы продажи товаров. Предусматриваются мероприятия, направленные на выполнение программы реализации товаров:

- совершенствование  организации торговым процессом;

- обеспечение  устойчивости целевых товарных  запасов;

- привлечение  дополнительных инвестиций;

- развитие  ценовой политики;

- активизация рекламной деятельности.

      Организационный механизм оптовой торговли рассчитан  на предварительное ознакомление с  реализуемыми товарами, что предполагает предъявление товарных образцов, а  затем и всей партии товаров, подлежащей продаже оптовому покупателю. 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Исследование, проведенное в курсовой работе, позволяет  сделать следующие выводы:

     Главная цель коммерческой деятельности –  получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

     Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов:

- полное  равноправие торговых партнеров  по поставкам товаров;

- хозяйственная  самостоятельность поставщиков  и покупателей; 

- строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение     принятых обязательств.

     Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

     Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

     От  работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

     Цель  оптовой торговой деятельности - удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. Оттого, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.

Задачами  оптовой торговли являются: 

- анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей; 

- укрепление материально-технической базы и развитие технической     политики; 

- поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом     потребительского спроса и предложения товаров; 

- формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на     рыночную ситуацию; 

- маркетинговое обеспечение и обслуживание; 

- проявление компетенции и оперативности в коммерческо-    предпринимательской деятельности.

     Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой  торговли: Практический курс. – СПб.: «Нева-Ладога-Онега», 1998.
  2. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002.
  3. Фатрелл Ч. Основы торговли. – М.: Республика, 1996.
  4. Шандезон Ш., Лансестр А. Методы продажи. – М.: Прогресс-Универс, 1997.
  5. Шумпетер Й.А. Оптовая торговля. – М.: Довгань, 1996.
  6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: ПитерКом, 1999.
  7. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции: Учебник. – М.: ТОО «Люкс-Арт», 1999.
  8. Введение в оптовую торговлю: Учеб. Пособие для экон. спец. Вузов / Под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. – М.: Высшая школа, 1994.
  9. Бурмистров В.Г. Организация оптовых торговых процессов. – М.: Экономика, 2000.
  10. Николаева Г.А., Щур Д.Л. Оптовая торговля. – М.: Приор, 1998.
  11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  12. Бачурин А.В. Курс предпринимательства в сфере оптовой торговли. – М.: Финстатинформ, 1997.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ДОГОВОР № 24

купли-продажи (оптовой партии товаров)

г.______________                                                      «___»   __________   200__г.

      ИСПОЛНИТЕЛЬ:_____________________________________________,

в лице ____________________________________________________________,

действующего  на основании _________________________________________,

с одной стороны, и

      ЗАКАЗЧИК: ______________________________________________,

в лице ____________________________________________________________,

действующего  на основании _________________________________________,

с другой стороны,

заключили Настоящий Договор о нижеследующем: 

  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
 

   1.1.ИСПОЛНИТЕЛЬ  обязуется поставить и передать  в собственность (полное хозяйственное  ведение) ЗАКАЗЧИК товар, а  ЗАКАЗЧИК обязуется принять товар  и оплатить его на условиях  Настоящего Договора.

   1.2. Наименование товара: ________________________________________.

   1.3. Изготовитель товара: _________________________________________.

   1.4. Местонахождение товара: _____________________________________.

   1.5. Документы на товар, которые  ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан передать  ЗАКАЗЧИКУ:________________________________________________________________________________________________________________________. 

  1. КОЛИЧЕСТВО
 
    1. Единица измерения  товара: __________________________________.
    2. Общее количество товара: ___________________________________.
 
  1. АССОРТИМЕНТ
 
    1. Групповой ассортимент поставляемого товара:
  1. ________________________ в количестве _________________________.
  2. ________________________ в количестве _________________________.

   3.2. Развернутый ассортимент поставляемого  товара определяется в Приложении  № 1 к Настоящему договору. 

4. КАЧЕСТВО 

   4.1. Качество  поставляемого ИСПОЛНИТЕЛЕМ товара  должно соответствовать ___________________________________________________.                       

   (ГОСТу,  ТУ, сертификату изготовителя, образцу  и т.д.)

   4.2. Подтверждением качества со стороны  ИСПОЛНИТЕЛЯ является __________________________________________________________________.        

   (наименование  документа, подтверждающего качество  товара)

   4.3. Гарантийный срок эксплуатации (годности, хранения): с момента __________________________________________________________________.

   (изготовления, получения товара ЗАКАЗЧИКОМ, эксплуатации)

   4.4. Срок устранения недостатков  или замены товара в пределах  гарантийного срока ____________________________ с момента обнаружения дефектов.

   5. КОМПЛЕКТНОСТЬ  

   5.1. Комплектность поставляемого ИСПОЛНИТЕЛЕМ товара определяется по ___________________________________________________.

   (ГОСТ, ТУ, иные нормативные документы)

   5.2. Дополнительные к комплекту изделия:___________________________

__________________________________________________________________.

       5.3. Из комплекта товара исключаются  следующие изделия, ненужные ЗАКАЗЧИКУ:___________________________________________________. 

 6. СРОКИ  И ПОРЯДОК ПОСТАВКИ 

   6.1. Товар должен быть полностью  поставлен ЗАКАЗЧИКУ в течение  __________ с момента ______________________________________________.                                   

   (оплаты, заключения договора, иные)

   6.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ имеет право на  досрочную поставку товара с  обязательным уведомлением ЗАКАЗЧИКА  об этом в срок ______________ с момента отгрузки товара (может быть предусмотрено иное основание).

   7. ЦЕНА

   7.1. Цена за единицу товара: ______________________________________.

   7.2. Общая цена по Настоящему Договору: __________________________.

   7.3. За сокращение сроков поставки  более чем на ___ дней ЗАКАЗЧИК производит ИСПОЛНИТЕЛЮ доплату в размере ___________________ от суммы досрочно поставленного количества товара.

   7.4. Цены по Настоящему Договору  указаны без учета НДС (с  учетом НДС).

Информация о работе Совершенствование коммерческой работы на предприятиях оптовой торговли