Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение теоретических основ коммерческой работы на предприятиях оптовой торговли, а также исследование особенностей и совершенствование организации и управления коммерческой деятельностью на предприятиях оптовой торговли.
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле
1.2. Кооперация в оптовой торговле
1.3. Товарно-ассортиментная политика и ее составляющие
1.4. Организация оптовой продажи товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
где Тс – средний темп роста или снижения объема продажи группы товаров за рассматриваемый отрезок времени (год или квартал), в %;
Рт – объем реализации товаров в последнем периоде отрезка времени (месяце, квартале);
Р1 - объем реализации товаров в первом периоде отрезка времени (месяце, квартале);
n – количество периодов в рассматриваемом отрезке времени.
Для обобщенной оценки необходимо учитывать затраты, связанные с используемыми ресурсами оптового предприятия, приходящиеся на каждую группу товаров. Рост продажи товаров может сопровождаться повышением материальных и трудовых затрат на единицу продукции, и как результат, снижением прибыли, поэтому необходимо также прогнозировать показатели, характеризующие удельные параметры, такие, как расходы на единицу продукции, на единицу складской площади, одного работающего.
Оценка ресурсных возможностей продажи товаров. При поиске резервов оптового предприятия осуществляется сравнение планируемого объема продажи товаров с возможностями наличных ресурсов, их оценка и приведение в соответствие. Под ресурсами подразумеваются экономические, финансовые и трудовые позиции оптового предприятия. С учетом оценки этих показателей в программу реализации товаров вносятся соответствующие корректировки, обеспечивающие более полное использование ресурсного потенциала.
Обеспечение условий для выполнения программы продажи товаров. Предусматриваются мероприятия, направленные на выполнение программы реализации товаров:
- совершенствование
организации торговым
- обеспечение устойчивости целевых товарных запасов;
- привлечение дополнительных инвестиций;
- развитие ценовой политики;
- активизация рекламной деятельности.
Организационный
механизм оптовой торговли рассчитан
на предварительное ознакомление с
реализуемыми товарами, что предполагает
предъявление товарных образцов, а
затем и всей партии товаров, подлежащей
продаже оптовому покупателю.
Исследование, проведенное в курсовой работе, позволяет сделать следующие выводы:
Главная
цель коммерческой деятельности –
получение прибыли через
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов:
- полное
равноправие торговых
- хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
- строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
От
работы оптовой торговли во многом
зависит эффективность
Цель оптовой торговой деятельности - удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. Оттого, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.
Задачами оптовой торговли являются:
- анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей;
- укрепление материально-технической базы и развитие технической политики;
- поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом потребительского спроса и предложения товаров;
- формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию;
- маркетинговое обеспечение и обслуживание;
- проявление
компетенции и оперативности в коммерческо-
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
ДОГОВОР № 24
купли-продажи (оптовой партии товаров)
г.______________
ИСПОЛНИТЕЛЬ:____________
в лице ______________________________
действующего
на основании ______________________________
с одной стороны, и
ЗАКАЗЧИК:
______________________________
в лице ______________________________
действующего
на основании ______________________________
с другой стороны,
заключили
Настоящий Договор о
1.1.ИСПОЛНИТЕЛЬ
обязуется поставить и
1.2.
Наименование товара: ______________________________
1.3.
Изготовитель товара: ______________________________
1.4.
Местонахождение товара: ______________________________
1.5.
Документы на товар, которые
ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан передать
ЗАКАЗЧИКУ:____________________
3.2.
Развернутый ассортимент
4. КАЧЕСТВО
4.1. Качество
поставляемого ИСПОЛНИТЕЛЕМ
(ГОСТу, ТУ, сертификату изготовителя, образцу и т.д.)
4.2.
Подтверждением качества со
(наименование
документа, подтверждающего
4.3.
Гарантийный срок эксплуатации (годности,
хранения): с момента ____________________
(изготовления, получения товара ЗАКАЗЧИКОМ, эксплуатации)
4.4.
Срок устранения недостатков
или замены товара в пределах
гарантийного срока ___________
5.
КОМПЛЕКТНОСТЬ
5.1.
Комплектность поставляемого ИСПОЛНИТЕЛЕМ
товара определяется по ______________________________
(ГОСТ, ТУ, иные нормативные документы)
5.2.
Дополнительные к комплекту
______________________________
5.3.
Из комплекта товара
6. СРОКИ
И ПОРЯДОК ПОСТАВКИ
6.1.
Товар должен быть полностью
поставлен ЗАКАЗЧИКУ в течение
__________ с момента ______________________________
(оплаты, заключения договора, иные)
6.2.
ИСПОЛНИТЕЛЬ имеет право на
досрочную поставку товара с
обязательным уведомлением
7. ЦЕНА
7.1.
Цена за единицу товара: ______________________________
7.2.
Общая цена по Настоящему
7.3. За сокращение сроков поставки более чем на ___ дней ЗАКАЗЧИК производит ИСПОЛНИТЕЛЮ доплату в размере ___________________ от суммы досрочно поставленного количества товара.
7.4. Цены по Настоящему Договору указаны без учета НДС (с учетом НДС).
Информация о работе Совершенствование коммерческой работы на предприятиях оптовой торговли