Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение теоретических основ коммерческой работы на предприятиях оптовой торговли, а также исследование особенностей и совершенствование организации и управления коммерческой деятельностью на предприятиях оптовой торговли.
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле
1.2. Кооперация в оптовой торговле
1.3. Товарно-ассортиментная политика и ее составляющие
1.4. Организация оптовой продажи товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Цель
данной курсовой работы – изучение
теоретических основ
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущность и содержание коммерческой деятельности на предприятии оптовой торговли;
2. Изучить структуру коммерческих организаций оптовой торговли и управление их коммерческой деятельностью;
3. Исследовать
организацию оптового
4. Провести анализ организации и управления коммерческой деятельностью на предприятии оптовой торговли;
5. Наметить основные пути совершенствования организации и управления коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.
Главная
цель коммерческой деятельности –
получение прибыли через
Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия.
Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин “торговля” имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Данная тема актуальна, т.к. оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями.
Цель оптовой торговой деятельности – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве.
Задачами оптовой торговли являются:
1. Анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей;
2. Укрепление материально-технической базы и развитие технической политики;
3. Поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом потребительского спроса и предложения товаров;
4. Формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию;
5. Маркетинговое обеспечение и обслуживание;
6. Проявление
компетенции и оперативности в коммерческо-
Функциями оптового предприятия являются:
- формирования наиболее ходового ассортимента;
- закупка товаров;
- хранение;
- подсортировка;
- фасовка;
- доставка товаров.
Концепция развития оптовой торговли, принятая Межведомственной комиссией по проблеме потребительского рынка в 1995 г., предусматривает образование разнообразных оптово-посреднических структур рыночного типа на районном, региональном, межрегиональном и федеральном уровнях страны. Эта концепция является составной частью общей государственной торговой политики. База оптово-посреднической торговли создается в целях устойчивого продвижения потребительских товаров и заполнения ими рынка на основе интеграции производства и сбыта продукции с учетом все более полного вовлечения в торговую деятельность отечественных товаропроизводителей и зарубежных фирм, поставляющих марочные товары.
Мировой опыт показывает, что функционирование системы межотраслевых, региональных, межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли, выступающей в качестве активного коммерческого посредника.
Оптовые
предприятия, преобразуя производственный
ассортимент продукции в
Рис. 1. Оптовая
торговля во взаимодействии с производством
и потреблением товаров
Сегодня оптовая торговля имеет следующие основные формы:
1. Транзитная форма снабжения, при которой оптовая база продает товары без завозы на свои склады, а сразу на прямую конечному покупателю. Транзитный товарооборот оптовых баз подразделяется на товарооборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением базой собственных средств (рис.2)) и без участия в расчетах (неоплаченный, но организуемый (рис.3)). При транзите с участием в расчетах торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет к оплате счета не оптовой фирме, а непосредственно получателю.
2. Складская форма, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов (рис.4).
Рис.2. Транзитная с участием в расчетах.
Рис.3. Транзитная без участия в расчетах.
Результатом этих форм продажи являются оптовый транзитный оборот и соответственно складской товарооборот. В общем объеме товарооборота торговых баз наибольший удельный вес приходится на долю складского товарооборота.
При
организации транзитного
Наряд сразу на несколько грузополучателей называется разнарядкой, которая, как правило, прилагается к договору на 1-й квартал, а на последующие кварталы представляется покупателем в определенный срок до начала соответствующего квартала. Копии разнарядок высылаются в адрес всех содержащихся в ней грузополучателей. Наряды и разнарядки включают подробную информацию: реквизиты, основание наряда; наименование плательщика; наименование товара, его количество, цена, сумма и срок поставки.
При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
Достаточно перспективной формой складской торговли является продажа товаров с помощью передвижных стендов с товарными образцами, а также через автосклады. Передвижные стенды товарных образцов оборудуются в кузовах машин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, а также рекламными перечнями, альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям. В отличие от передвижных стендов товарных образцов автосклады загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.
Посылочная торговля реализуется через магазины – мелкооптовой посылочной торговлей. Она имеет довольно широкую перспективу и прежде всего в отношении обеспечения отдаленных населенных пунктов. Оптовые базы осуществляют и многочисленные формы розничной торговли через собственную сеть магазинов, павильонов и палаток.
Оптовые торговые предприятия, осуществляя товарные процессы и распределение товаров, сталкиваются с множеством проблем экономического, финансового и хозяйственного характера. Они вызваны недостатком денежных средств, отсутствием инвестиций, инфляционными явлениями, связанными с переходом к рынку, и др. В силу этого отдельные проблемы предполагается решать с помощью кооперации. Под кооперацией понимается объединение двух и более предприятий в целях взаимовыгодного решения задач торговой деятельности.
Признаками кооперационного объединения являются:
К перспективным сферам кооперации можно отнести:
- маркетинговые исследования состояния оптового рынка и прогнозы ее развития;
- расширение доли оптового рынка;
- закупочная деятельность;
- область складского хозяйства;
- сбытовая деятельность.
Информация о работе Совершенствование коммерческой работы на предприятиях оптовой торговли