Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 01:27, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Государство осуществляет экономическое и социальное регулирование с помощью финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством бюджета государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение 3
Общие экономические проблемы регионов россии 5
Формирование единого экономического пространства россии 8
Бюджет субъекта рф, порядок составления, рассмотрения и утверждения 11
Исполнение и анализ областного бюджета по доходам (на примере Смоленской области) 19
Заключение 28
Список использованной литературы 30
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики
Курсовая работа
на тему:
Социально-экономическая проблема региона
и региональный бюджет
Выполнил: студентка 4 курса факультета экономики и управления специальности «финансы и кредит» группы 43ВВФ
Богачева Екатерина Борисовна
Научный руководитель: доцент, кандидат экономических наук
Кузьмина Лариса Андреевна
Смоленск
2012 г.
Содержание
Введение 3
Общие экономические проблемы регионов россии 5
Формирование единого экономического пространства россии 8
Бюджет субъекта рф, порядок составления, рассмотрения и утверждения 11
Исполнение и анализ областного бюджета по доходам (на примере Смоленской области) 19
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Ведущую, определяющую роль в формировании
и развитии экономической структуры
любого современного общества играет
государственное регулирование, осуществляемое
в рамках избранной властью
В мире трудно отыскать страну, у которой бы не возникали проблемы и сложности в бюджетных взаимоотношениях между центром и территориями. И чем больше государство, тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов центра и регионов.
Экономические и политические реформы,
проводимые в России с начала девяностых
годов, не могли не затронуть сферу
государственных финансов, и, в первую
очередь, бюджетную систему. Государственный
бюджет, являясь главным средством
мобилизации и расходования ресурсов
государства, дает политической власти
реальную возможность воздействовать
на экономику, финансировать ее структурную
перестройку, стимулировать развитие
приоритетных секторов экономики, обеспечивать
социальную поддержку наименее защищенным
слоям населения. Вхождение отечественной
экономики в новые
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране зависит от того, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Неурегулированность разделения предметов
ведения и полномочий между органами
власти различных уровней, отсутствия
стабильной нормативно-законодательной
базы, неопределенность в динамике
распределения доходов и
Поиск выхода из глубочайшего кризиса, потребовал радикального обновления бюджетной политики. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля 1998г. нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации, вступившего в действие с 1.01.2000г. В связи с этим для принятия действенных и эффективных решений, как на федеральном, так и на территориальном уровнях, изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма, тщательный анализ возникающих в ходе формирования и исполнения бюджета проблем, обрели в настоящее время особую актуальность.
Ориентация на развитие рыночных отношений
оказала существенное влияние на
изменение содержания стоящих перед
регионами задач и на средства
их решения. Развитие рыночной экономики
сопряжено с требованием
К числу новых региональных экономических задач необходимо отнести «переспециализацию» новых приграничных районов, создание новых рабочих мест, ускоренное развитие инфраструктуры с учетом переселенцев из стран СНГ, зон конфликтов и передислокации воинских частей. Регионы нуждаются в стимулах развития экспортных и импортозамещающих производств, в свободных экономических зонах, технополисах.
Ориентация на развитие рыночных отношений
предполагает включение российских
регионов в систему международного
разделения труда и, следовательно, использование
имеющихся у них преимуществ в интересах
ускоренного экономического и социального
развития на более высокой, чем ранее,
научно-технической основе. Решение отмеченных
задач невозможно без дальнейшего формирования
и развития территориально-
Наряду с новыми сохраняют важное значение традиционные задачи развития регионов. Например, нуждаются в реконструкции путем конверсии оборонные и гражданские отрасли. Необходимы модернизация инфраструктуры, оздоровление экологической обстановки прежде всего старопромышленных регионов и крупных городских агломераций. Отмеченные проблемы характерны для Тульской, Кемеровской, Свердловской, Челябинской, Пермской, Московской, Ленинградской и других областей, а также для многочисленных промышленных узлов с узкой специализацией.
Необходимо преодоление
Решение новых и традиционных задач невозможно без увязки их решения с решением общих экономических проблем России. К их числу относится проблема развития межрегиональных и региональных инфраструктурных систем, которые включают транспортно-дорожный комплекс, связь, информатику. Развитие названных систем призвано обеспечить трансформацию структуры экономики в рыночном направлении в целях обеспечения ее эффективности в новых условиях.1
Экономическое районирование тесно связано с проблемами специализации, которые возникают из-за существующих различий в соотношении между производственными ресурсами и оказывают воздействие на функционирование всей экономической системы. Этим обусловлено рассмотрение в курсе экономической географии и регионалистики специализации и комплексного развития хозяйства регионов страны в условиях перехода к рыночной экономике.
Важным условием жизнеспособности
и эффективности экономики
Важными проблемами формирования единого
экономического пространства России являются
преодоление финансового
Формирование единого
- должна обеспечиваться свобода
экономических, научно-
- необходимо свободное движение
товаров, капиталов, труда
-товарно-денежная форма
- следует отказаться от приоритета двусторонней сбалансированности в международном обмене;
- на всем экономическом
- должна обеспечиваться
- необходимо обеспечение
Важным средством формирования и развития единого экономического пространства России призваны служить региональные программы развития. Каждый регион нуждается в разработке концепции интенсификации предпринимательской активности, комплексных программ регионального развития. Такие программы требуют:
- определения объемов
- обеспечения эффективного
- наличия надежных гарантий
государственной поддержки
- В ходе реализации
- быстрое освоение вновь
- увеличение отдачи от
- реализация принципа
Осуществление отмеченных и других мероприятий по формированию, поддержанию и развитию единого экономического пространства России призвано обеспечить формирование новой высокоэффективной структуры рыночной экономики, существенно сблизить уровни социального развития регионов страны, улучшить условия на экологически загрязненных территориях.
Информация о работе Социально-экономическая проблема региона и региональный бюджет