Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:41, курсовая работа
В последние десятилетия ответом организации во всём мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компании («внутренние рынки») вызвало к жизни новый тип структур – сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами. Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма, отвечающая современным требованиям внешней среды. Вместе с тем эффективность сетевых организаций нередко снижается из-за ошибок руководителей при разработке организационных структур и в процессе управления ими.
Введение
І. Сущность и эволюция сетевых организаций
Стабильная сеть
Внутренняя сеть
Динамическая сеть
Связи в сетевой организации
ІІ. Информационная технология и сетевое предприятие
ІІІ. Основные виды сетевых организаций
Организация межфирменной сети
Корпоративные стратегические альянсы
Горизонтальная корпорация и глобальные деловые сети
Кризис модели вертикальной корпорации и возникновении деловых сетей
Заключение
Список использованной литературы
Новые информационные технологии играют тут решающую роль, позволяя такой гибкой, адаптивной модели фактически работать. По мнению Имаи, эта игнорирующая границы сетевая модель, которая ближе к опыту японских корпораций, а не американских корпораций, обычно цепляющихся за старую модель единой глобальной стратегии, и есть фундамент конкурентоспособности японских фирм.
При условии, что крупная корпорация
способна реформировать себя, трансформируя
свою организацию в отчётливую сеть
мультинациональных центров принятия
решений, она могла бы быть высшей
формой менеджмента в новой экономике.
Это обусловлено тем, что самая
важная проблема менеджмента в
Различные тенденции в организационных
изменениях информациональной экономики
относительно независимы друг от друга.
Создание субподрядных сетей с центром
в крупных предприятиях и формирование
горизонтальных сетей малых и
средних предприятий – суть разные
явления. Паутинная структура
Итак, из наблюдений над главными организационными изменениями в последние два десятилетия ΧΧ в. вытекает не новый, «единственный и наилучший», способ производства, но кризис старой, мощной, но чрезмерно жёсткой модели, связанной с крупной вертикальной корпорацией и с олигополистическим контролем над рынками. Из этого кризиса возникло множество моделей и организационных схем, процветающих и распадающихся в зависимости от их приспособляемости к различным институциональным контекстам и конкурентным структурам. Как заключают в своей книге Пиоре и Сабель:
«Основана ли наша экономика на массовом производстве или на гибкой специализации – открытый вопрос. Ответы будут зависеть отчасти от способности наций и общественных классов представить себе то будущее, которое они хотят»32.
Однако недавний исторический опыт уже дал некоторые ответы, касающиеся новых организационных форм информациональной экономики. При различных организационных схемах, через разные способы культурного выражения, все они основаны на сетях. Сети есть фундаментальный материал, из которого новые организации строятся и будут строиться. И они способны формироваться и распространяться по главным улицам и глухим переулкам глобальной экономики, поскольку они опираются на информационную мощь, предоставляемую новой технологической парадигмой.
Заключение
В заключении необходимо сказать о том, что организационные формы, особенно сетевые, должны противостоять провалам в деятельности предприятий и неспособности их руководителей справиться с новыми задачами. По своей природе сетевые организации всегда находятся в процессе обновления, а их основные элементы – в состоянии корректировки в соответствии с изменениями рынка, технологий и других факторов внешней среды. Процесс адаптации, ориентированный на результаты, должен помочь руководителям углубить понимание современных способов достижения целей организации в изменяющейся обстановке. Изучение сетевых организаций и принципов их деятельности должно внести вклад в лучшее понимание причин неудач предприятий всех организационных форм.
Список использованной литературы
1 McMillan (1984); Cusumano (1985).
2 Dodgson (ed.) (1989)/
3 Hircshhorn (1985); Mowshowitz (1986).
4 Shaiken (1985).
5 Cohendet and Llerena (1989).
6 Boyett and Conn (1991: 23).
7 Shapira (1990); Hsing (1996).
8 Whightman (1987).
9 Fulk and Steinfield (eds) (1990); Business Week (1996).
10 Bar and Borrus (1993).
11 Ernst (1994).
12 Castells et al. (1990); Sit et al. (1979); Sit and Wong (1988).
13 Gold (1986).
14 Hsing (1996).
15 Ybarra (1989).
16 Powell (1990).
17 Belussi (1992); Harrison (1994).
18 Imai (1980); Gerlach (1992); Ernst (1995): Cohen and Borrus (1995).
19 Dunning (1993).
20 Van Tulder and Junn (1988); Ernst and O'Connor (1992); Ernst (1995).
21 Baranano (1994).
22 Mowery (ed.) (1988).
23 Bennet (1990).
24 Drucker (1988).
25 Business Week (1993); Business Week (1995).
26 Goodman, Sproull and Associates (1990).
27 Imai (1990).
28 Benveniste (1994).
29 Vaill (1990).
30 Cusumano (1985).
31 McMillan (1984).
32 Piore and Sabel (1984).