Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:28, курсовая работа
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.
Введение 2
1. Теоретическая часть 2
1.1. Себестоимость продукции как фактор конкурентоспособности. 2
1.2. Себестоимость производства и реализации продукции как зеркало состояния организации производства. 2
1.3. Показатели эффективности текущих затрат предприятия 2
2. Практическая часть 2
2.1. Краткая характеристика предприятия 2
2.2. Практическое исследование по теме курсовой работы 2
2.2.1 Состав и структура себестоимости производства и реализации продукции 2
2.2.2. Анализ динамики затрат на 1 руб. производимой продукции 2
2.2.4. Пути снижения себестоимости производства и реализации продукции на предприятии 2
2.2.5. Мероприятия по снижению себестоимости продукции, планируемые на текущий год 2
Заключение 2
Литература
Получение наибольшего
эффекта с наименьшими затратам
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление резервов снижения
себестоимости должно опираться
на комплексный технико-экономичес
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.
Одним из несомненных
факторов поддержания
Можно выделить целый ряд приемов КМ, таких,
как стоимостно-функциональный инжиниринг;
система интер-организационного взаимодействия
между предприятиями, непосредственно
влияющими на производство конкретного
продукта и метод таргет костинг (target costing)(
ТК).
Метод ТК имеет две
первостепенные задачи, первая из которых
заключается в определении "целевой"
себестоимости (от сл. target -цель), по которой продукт должен
быть произведен, обеспечив получение
"целевой" прибыли в соответствии
с его "целевой" ценой. Целевая прибыль
представляет собой величину прибыли,
необходимой предприятию для его развития.
Целевая цена, в свою очередь, эта цена,
по которой планируемый продукт будет
продаваться на рынке. Процесс установления
целевой цены продукта предусматривает
использование трехуровневого анализа
"качество продукта - набор функциональных
характеристик продукта (далее - НФХП)
- цена продукта", где цена предполагается
или "задается", как рынком в целом,
так и непосредственными потребителями
в частности. Таким образом, целевая себестоимость
может быть рассчитана после установления
продажной целевой цены и определения
прибыли по конкретному продукту.
Второй целью ТК является установление
уровня цен на сырье, материалы и комплектующие,
поставляемые контрагентами предприятия,
и обеспечение того, чтобы контрагенты
нашли пути и способы доставки предприятию
необходимых сырья, материалов и комплектующих
по установленным целевым покупным ценам.
Предприятия разных стран
используют метод ТК, прежде всего
для того, чтобы быть уверенными
в том, что "новые" продукты найдут
своего потребителя и принесут определенную
прибыль. Таким образом, можно сделать вывод, что ТК - это комплексный подход
к установлению предполагаемых затрат
на продукт с точно определенными НФХП
и качеством, достаточными для того, чтобы
предприятие достигло желаемого уровня
рентабельности при ожидаемой продажной
цене продукта. ТК анализирует функциональную
интерактивность между ценой продукта,
его качеством и НФХП. В процессе ценообразования
при использовании метода ТК необходимо
принимать во внимание, прежде всего такие
показатели, как качественные потребительские
характеристики и НФХП.
Рассмотрим концептуальную формулу ТК:
Целевая = Целевая __ Целевая
себестоимость цена прибыль
Целевая цена нового продукта устанавливается путем анализа рыночной конъюнктуры и закономерностями процесса планирования продукта. Целевая прибыль устанавливается путем комбинированного анализа "прибыльных ожиданий", результатов прошлых периодов, конкурентных отношений, а также путем компьютерного моделирования. "Смоделированные" целевые прибыль и продажная цена принимаются за основу при установлении целевых цен на покупаемые у контрагентов сырье, материалы и комплектующие. Целевые цены не могут быть установлены простым административным путем. Они определяются под воздействием "рыночных" факторов, а именно: преимущественные характеристики продуктов предприятия с продуктами конкурентов, динамика и сравнительная характеристика цен на данный вид продуктов компании и ее конкурентов.
Основными отличительными факторами систем ТК на различных предприятиях являются: тип производимого продукта, тип обслуживаемого потребителя и степень взаимозависимости между предприятием и его контрагентами.
Фактор "тип производимого
продукта" играет значительную роль
в связи с усложнением
Фактор "тип обслуживаемого потребителя" играет значительную роль, поскольку именно конечный потребитель определяет важность и необходимость каждой качественной характеристики интерактивной системы "цена - качество - НФХП". Если потребитель - население, а продукт - объект изменения вкусов и предпочтений, политика по поддержанию определенной направленности этих вкусов становится важной, а воздействие данного фактора на себестоимость значительной. Анализ поведения потребителей в данном случае становится необходимым. Если основные потребители - предприятия и организации, то возрастает значение таких факторов, как НФХП, прочность, износостойкость. Системы ТК в таких случаях большее внимание уделяют снижению затрат, чем анализу потребителей.
Степень влияния на поставщиков
и подрядчиков - очередной важный фактор, воздействующий на
систему ТК, за счет действия такой составляющей
как покупная цена единицы сырья, материалов
или комплектующих. Фиксирование или целевое
установление покупных цен возможно только
при наличии действенного контроля над
контрагентами.
В заключении хотелось бы отметить, что
наличие целого ряда барьеров на пути
внедрения метода ТК на российских предприятиях,
таких как, финансовая нестабильность,
невысокий уровень конкурентных отношений,
недостаток высокотехнологичных производств
и низкая автоматизация учетной работы
на предприятиях, некоторые приемы и инструменты,
применяемые системой ТК, являются достаточно
интересными и эффективными для поддержания
конкурентоспособности отечественных
товаров, повышения их качества и рентабельности
В настоящее время
при анализе фактической
Экономия, обусловливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:
1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
По данной группе анализируется
влияние на себестоимость научно-
Э = (СС - СН) * АН,
где Э - экономия прямых текущих затрат
СС - прямые текущие затраты на единицу продукции до внедрения мероприятия
СН - прямые текущие затраты после внедрения мероприятия
АН - объем продукции в натуральных единицах от начала внедрения мероприятия до конца планируемого года.
Одновременно должна учитываться и переходящая экономия по тем мероприятиям, которые осуществлены в предыдущем году. Ее можно определить как разность между годовой расчетной экономией и ее частью, учтенной в плановых расчетах предыдущего года. По мероприятиям, которые планируются в течение ряда лет, экономия исчисляется исходя из объема работы, выполняемой с помощью новой техники, только в отчетном году, без учета масштабов внедрения до начала этого года.
Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.
2. Совершенствование
организации производства и
При одновременном
Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при увеличении норм и зон обслуживания, сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Эту экономию можно подсчитать, если умножить количество высвобождающихся рабочих на среднюю заработную плату в предыдущем году (с начислениями на социальное страхование и с учетом расходов на спецодежду, питание и т.п.). Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.
При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов.
Совершенствование материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов от поставщика до складов предприятия, от заводских складов до мест потребления; уменьшения расходов на транспортировку готовой продукции.