Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:07, контрольная работа
В соответствии с определением себестоимости производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.
За 2011 год затраты на 1 рубль произведенной продукции (работ и услуг) в целом по организации (по форме 4-ф (затраты)) составили 0,778 руб., что по отношению к 2010 году ниже на -16,2 %.
При этом затраты на 1 рубль промышленной продукции в 2011 году составили 0,7844 руб., и уменьшились к 2010 году -16,54 %. Рентабельность промышленной продукции за отчетный период составила +27,48 % (за 2010 год +6,66 %).
Снижение затрат и рост рентабельности произошло за счет следующих факторов:
1. Проведение организационно – технических мероприятий обеспечило экономию в сумме -171312,0 млн. руб. (-0,0233 руб. на 1 руб. ТП, т.е. снижение затрат на -2,48 %);
2. Рост объема производства (153,8 %) обеспечил уменьшение условно – постоянных расходов в сумме -260096,9 млн.руб. (-0,0354 руб. на 1 руб. ТП, т.е. снижение затрат на -3,76%);
3. Изменение амортизационных
отчислений привело к
4. Изменение структуры
потребления ТЭР снизило
5. Изменение отнесения затрат на социальное страхование по счетам бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой 2011 г. привело к уменьшению затрат в сумме -11774,9 млн.руб. (-0,0016 руб. на 1 руб. ТП, т.е. уменьшило затраты на -0,17%).
6. Изменение незавершенного
производства (при пересчете
В то же время имеет место рост затрат за счет следующих факторов:
1. Изменение цен на сырье и материалы, покупные полуфабрикаты привело к росту затрат в сумме 1999396,5 млн. руб. (+0,2719 руб. на 1 руб. ТП, т.е увеличило затраты на +28,93 %);
2. Изменение цен и тарифов на ТЭР повлияло на рост затрат в сумме +186646,0 млн. руб. ( +0,0254 руб. на 1 руб. ТП, т.е увеличило затраты на +2,7 %);
3. Изменение уровня оплаты труда с учетом отчислений на социальное страхование повлияло на рост затрат в сумме +295751,7 млн. руб. ( +0,0402 руб. на 1 руб. ТП, т.е. увеличило затраты на +4,28 % );
4. Изменение структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции привело к росту затрат в сумме +26628,5 млн. руб. (+0,0036 руб. на 1 руб. ТП, т.е увеличило затраты на +0,39 %).
Остальные факторы привели к увеличению себестоимости продукции в сумме +14933,3 млн.руб. ( +0,002 руб. на 1 руб. ТП, т.е. к увеличению затрат на +0,22%).
Информация о снижении затрат на 1 руб. производимой продукции
по основным технико – экономическим факторам за 2011 год по ОАО «МАЗ»
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Отчетные данные за 2011 год |
1. |
Объем ПП за 2011г. в сопоставимых ценах |
млн.руб. |
4 383 456,2 |
2. |
Затраты на 1 руб. ПП за 2010 г. |
руб. |
0,8769 |
3. |
Себестоимость ПП по затратам 2010 г. |
млн.руб. |
3 843 767,9 |
4. |
Экономия в 2011г.-всего: |
млн.руб. |
-442 653,1 |
в том числе за счет: |
|||
4.1. |
повышения технического уровня-всего |
млн.руб. |
-144 835,5 |
внедрения новой, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов |
млн.руб. |
-114 014,8 | |
прочих факторов, повышающих технический уровень производства |
млн.руб. |
-30 820,7 | |
4.2. |
внедрения вычислительной техники |
млн.руб. |
|
4.3. |
улучшение организации производства |
млн.руб. |
-26 719,4 |
совершенствования организации и управления производством |
млн.руб. |
-26 476,4 | |
ликвидации излишних затрат и потерь |
млн.руб. |
-243,0 | |
4.4. |
изменение объема и структуры продукции |
млн.руб. |
-246 684,3 |
за счет относительного изменения условно-постоянных расходов |
млн.руб. |
-260 096,9 | |
относительного уменьшения амортизационных отчислений |
млн.руб. |
-13 215,9 | |
изменения структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции |
млн.руб. |
26 628,5 | |
4.5. |
отраслевые и прочие факторы |
млн.руб. |
-24 413,9 |
ввод и освоение новых цехов, произв.единиц и производств |
млн.руб. |
||
прочих факторов |
млн.руб. |
-24 413,9 | |
5. |
Себестоимость 2011 г. в условиях 2010 г. (стр.3+стр.4) |
млн.руб. |
3 401 114,8 |
6. |
Затраты на 1 руб. ПП 2011 г. в условиях, сопоставимых с 2010 г. (стр.5/стр.1) |
руб. |
0,7759 |
7. |
Снижение затрат (стр.6/стр.2*100-100) |
% |
-11,5 |
8. |
Изменение цен и условий в 2011 г., влияющих на себестоимость выпущенной продукции |
млн.руб. |
2 367 388,1 |
изменение цен на потребляемые сырье, материалы, топливо и энергию, покупные полуфабрикаты |
млн.руб. |
2 186 042,5 | |
изменение условий оплаты труда |
млн.руб. |
295 751,8 | |
прочие изменения условий |
млн.руб. |
-114 406,1 | |
9. |
Себестоимость в условиях 2011 г. (фактическая) (стр.5+стр.8) |
млн.руб. |
5 768 503 |
10. |
Объем произведенной продукции в фактических ценах 2011 г. |
млн.руб. |
7 353 864,7 |
11. |
Затраты на 1 руб. ПП в 2011 г. (стр.9/стр.10) |
руб. |
0,7844 |
11.1. |
Затраты на 1 руб. ПП за 2010 г. |
руб. |
0,9399 |
12. |
Изменение затрат 2011 г. к 2010 г. |
% |
-16,54 |
№п/п |
Вид расходов |
ОАО "МАЗ" |
ОАО "МАЗ" | ||
за счет прибыли |
за счет с/стоим-ти |
за счет прибыли |
за счет с/стоим-ти | ||
1 |
2 |
5 |
6 |
5 |
6 |
1. |
Потери от брака |
3 817 |
699 | ||
2. |
Потери от простоев |
2 |
234 | ||
3. |
Убытки от списания недоамортизированных основных средств |
||||
4. |
Штрафы, пени |
631 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг составила по ОАО «МАЗ» - 5 655 376 млн. руб. Затраты на рубль реализованной продукции к выручке с налогами за 2011 год составили по объединению – 0,7112 руб., по ОАО «МАЗ» – 0,7052 руб., за 2010 год, соответственно, по объединению – 0,8448 руб., по ОАО «МАЗ» – 0,8490 руб. Затраты на рубль реализованной продукции за 2011 год по сравнению с прошлым годом снизились по объединению на 15,8 %, по ОАО «МАЗ» - на 16,9 %.
В условиях рыночной экономики успех в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние предприятия в значительной мере обусловлены возможностью обеспечения уровня издержек не выше среднеотраслевого. Это связано с тем, что снижение издержек является важнейшим источником роста прибыли, обеспечивает возможность уменьшения цен на продукцию, снижает потребность в оборотных средствах предприятия.
На предприятиях имеются резервы снижения себестоимости продукции. Резервы реализуются за счет многочисленных факторов. Наиболее важна группировка факторов на зависящие от деятельности предприятия (внутрипроизводственные) и независящие от нее (внепроизводственные).
К внутрипроизводственным факторам относятся: повышение технического уровня производства: улучшение организации производства и труда: изменение объема и структуры продукции и т.д. Внепроизводственные факторы не зависят от деятельности предприятия и обусловлены механизмом государственного регулирования экономики. Они включают изменение норм амортизации, ставок платы за ресурсы, цен на сырье и т.д.
В настоящее время
Источниками снижения
издержек предприятия являются:
снижение расхода сырья,
Следует отметить, что снижение издержек в результате экономии одновременно всех затрат не всегда возможно. В связи с этим, а также основываясь на представленных выше данных об издержках Минского автомобильного завода можно сказать, что определяющим источником снижения издержек для данного предприятия является экономия материальных затрат на основе комплексного и рационального их использования.
Основные направления по экономии ресурсов и увеличению прибыльности:
- экономия материальных ресурсов;
- снижение себестоимости
за счет экономии
- снижение себестоимости за счет экономии трудовых ресурсов;
- улучшение использования активов предприятия;
- снижение накладных расходов;
- эффективное использование финансовых средств;
-сокращение услуг сторонних
организаций и выполнение
-загрузка производственных
мощностей за счет привлечения
дополнительных заказов
- эффективное использование основных фондов;
- оптимизация затрат
на содержание социальной
Экономический эффект от реализации данных мероприятий в 2011 году по ПО «БелавтоМАЗ» составил 736,8 млрд.руб.
Так как, выявление путей и резервов снижения себестоимости продукции является для предприятия источником повышения эффективности производства и конкурентоспособности предприятия, то целесообразно на ОАО «МАЗ» изучить способы снижения себестоимости.
В настоящее время при
анализе фактической
Важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Снижения трудоемкости
продукции, роста производительности
труда можно достичь различными
способами. Наиболее эффективные из
них – механизация и
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки [9].
Для того чтобы деятельность завода была успешной и продуктивной, необходима служба маркетинга. Торгово-маркетинговая стратегия завода ОАО «МАЗ» будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- Повышение качественной конкурентоспособности продукции: устранение брака продукции, выявляемого на предприятии в ходе ее изготовления, а также использование информации от потребителей о рекламациях и дефектах.
- Повышение ценовой конкурентоспособности продукции на основе снижения ее себестоимости за счет уменьшения прямых затрат (обеспечиваемого высокотехнологичным современным оборудованием) и снижения условно-постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции (оптимизации структуры условно-постоянных расходов и увеличения объемов производимой продукции).
- Организация постоянной рекламы своей продукции: размещение рекламы в средствах массовой информации, участие в строительных выставках, выставках-продажах, деловых встречах и конференциях.
- Всемерное развитие взаимовыгодных отношений с УПС Мингорисполкома и УПТИ трестов, строительных организаций г. Минска.
- Расширение рынка сбыта в России путем определения географического размещения потенциальных потребителей (предполагается дальнейшее расширение связей со строительными предприятиями и организациями Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска).
- Улучшение работы службы маркетинга: определение круга обязанностей сотрудников отдела, установление их прав и ответственности в решении задач по продвижению продукции предприятия на рынке, создание эффективной системы материального и морального стимулирования работников отдела за результаты их работы.
Информация о работе Себестоимость продукции: понятие, показатели источники и факторы ее снижения