Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 23:55, курсовая работа
В данной курсовой работе дано определение себестоимости, различные пути снижения себестоимости продукции перерабатывающего предприятия, а так же организационно-экономическая характеристика ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
При написании данной курсовой работы были использованы монографический, экономико-математический и логический методы.
Введение
1 Себестоимость продукции перерабатывающего предприятия
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
3 Пути снижения себестоимости продукции в условиях рыночной экономики
Заключение
Список использованной литературы
Срок деятельности Общества не ограничен.
ОАО
«Пивоваренная компания «Балтика»
имеет в собственности
Целью деятельности Общества является получение прибыли.
Структура
компании Балтики линейно-функциональная
(Рис.1). Базу структуры составляет "шахматный"
принцип построения и специализация
управленческого процесса по функциональным
подсистемам организации (маркетинг,
создание, исследования и разработки,
деньги, персонал и т.д.)
Рисунок
1. «Структура управления на предприятии»
Структура
отражает цели и задачи организации,
а следовательно подчиняется
производству и изменяется совместно
с происходящими в ней
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» осуществляет следующие виды деятельности:
- внедрение в РФ международных технологий пивоварения;
- производство, розлив, хранение и реализация пива, безалкогольных напитков, минеральных вод, сухих дрожжей, товарной углекислоты и солода, в том числе разработка, производство и реализация новых сортов;
- производство и реализация сырьевых и упаковочных материалов;
- организация сети фирменной торговли;
- маркетинг, реклама и продвижение на российский и зарубежные рынки продукции Общества;
- эксплуатация и ремонт оборудования холодильно-компрессорной станции, связанной с обращением в замкнутом контуре холодильной машины взрывоопасного вещества – аммиака, при получении искусственного холода;
- эксплуатация и ремонт газового хозяйства;
- эксплуатация и ремонт подъемных сооружений, и многие другие виды деятельности, не запрещенные законом.
Общество имеет самостоятельный баланс и действует на основе самофинансирования, а так же расчетный счет, валютный и иные счета в банковских и иных кредитных учреждениях.
Уставный капитал Общества составляет 164 041 164 рублей. Он разделен на 164 041 164 акций одинаковой номинальной стоимостью 1 рубль каждая.
В Обществе создается резервный фонд в размере 18 процентов от уставного капитала. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 5 % от чистой прибыли Общества до достижения резервным фондом нужного размера. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков Общества, а так же для погашения облигаций и выкупа акций в случае отсутствия иных средств.
Современное
оборудование на ОАО «Пивоваренная
компания «Балтика» и применение
передовых технологий сделали возможным
выпуск продукции высочайшего
На
протяжении своей истории «Балтика»
динамично развивалась –
Компания
активно участвует в
По состоянию на 31 декабря 2007 года группа «Балтик Бевериджиз Холдинг АБ» является собственником и контролировала 88,21% обыкновенных акций и 15,49% привилегированных акций Компании. Остальные обыкновенные и привилегированные акции находятся в свободном обращении.
«Балтика» последовательно из года в год следует политике повышения рыночной стоимости Компании и реализует проекты, обеспечивающие сокращение затрат, повышение эффективности используемых активов и рост стоимости брендов, что приводит к росту капитализации Компании и существенному увеличению размера выплачиваемых дивидендов.
В
2007 году «Балтика» продолжала осуществлять
инвестиции, направленные на расширение
производственных мощностей и приобретение
оборудования, развитие системы продаж
и дистрибуции, развитие информационных
технологий и сокращение издержек.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица
1. Основные экономические показатели
деятельности Компании за период 2007-2009
гг.
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Изменения 2008/2007 | Изменение 2009/2008 | |
Продажи, млн. руб. | 44,3 | 45,2 | 427,0 | 2% | -5,50% | |
Себестоимость реализованной продукции | 37810,5 | 47599,5 | 42394,9 | 25,90% | -10,9% | |
Чистая выручка от реализации, млн. руб. | 78891,8 | 92 482,3 | 936487,0 | 17,20% | 1,20% | |
Производственная себестоимость, млн. руб. | 37810,5 | 46668,5 | 42395,0 | 23,40% | 9,10% | |
Финансовые доходы | 97464,7 | 16198,1 | 18345,9 | 83,40% | 13,30% | |
Финансовые расходы | 66097,8 | 36783,9 | 23499,2 | 44,30 | 36,10% | |
Доля в прибыли объектов инвестиций, учитываемых методом долевого участия (за вычетом налога на прибыль) | 16030,0 | 47370,0 | -29734,0 | 31340,0 | -77104,0 | |
Валовая прибыль, млн.руб. | 41081,3 | 45813,8 | 512538,0 | 11,50% | 11,90% | |
Коммерческие расходы, млн.руб. | -19609,2 | -20765,9 | -19150,0 | 5,90% | -7,80% | |
Административные расходы, млн. руб. | -2653,4 | -2913,4 | -25287,0 | 9,80% | -13,20% | |
Прочие расходы, млн.руб. | 19,6 | 125,9 | 425,0 | 542,30% | -66,20% | |
Операционная прибыль, млн. руб. | 18838,3 | 22260,4 | 296175,0 | 18,20% | 33,10% | |
Прибыль до налогообложения | 19151,9 | 20215,4 | 29102,2 | 5,60% | 43,90% | |
Расход по налогу на прибыль | 51913,3 | 47071,1 | 57299,2 | -9,30% | 21,70% | |
Чистая
прибыль,
млн. руб. |
13960,6 | 15511,3 | 233723,0 | 11,10% | 50,60% | |
Операционная рентабельность, % | 23,9 | 24,1 | 316,0 | +0,2 п.п. | +7,5 п.п. | |
Валовая рентабельность, % | 52,1 | 49,5 | 547,0 | -2,6 п.п. | +5,2 п.п. | |
Коэффициент рентабельности активов, % | 27,2 | 29,7 | 372,0 | +2,5 п.п. | +7,5 п.п. | |
Коэффициент рентабельности капитала, % | 40,1 | 41,0 | 465,0 | +0,9 п.п. | +5,5 п.п. | |
Коэффициент прибыльности используемого капитала, % | 35,8 | 38,1 | 508,0 | +2,3 п.п. | +12,7 п.п. | |
Прибыль на акцию, руб. | 83,16 | 98,01 | 14714,0 | 17,80% | 50,1% |
Проанализировав таблицу, мы можем сказать, что 2008 год стал очередным успешным финансовым годом для компании «Балтика». Чистая выручка достигла 92,5 млрд. рублей, что превысило показатель предыдущего года на 17,2%.
Прибыль Компании до вычета налогов и финансовых статей (операционная прибыль) выросла на 18,2% по сравнению с 2007 годом и составила 22,3 млрд. рублей.
Опережающий рост операционной прибыли по сравнению с увеличением чистой выручки был обусловлен сдержанным ростом коммерческих и административных расходов. Основную экономию затрат Компания получила за счет снижения расходов на дистрибуцию.
Финансовые расходы составили 36783,9 млн. руб. Финансовые доходы составили всего лишь 16198,1 млн. руб., что на 83,4 % меньше чем в 2007 году.
Валовая прибыль в 2008 году составила 45813,8 млн. руб., что на 11,5 % больше чем в 2007 году.
В течение 2008 года выросли расходы Компании на сырье и материалы. Производственная себестоимость увеличилась на 23,4 % по отношению к 2007 году. Наиболее существенное влияние на ее увеличение оказали рост цен на солод и хмель. Тем не менее, в 2008 году «Балтика» увеличила операционную рентабельность на 0,2 % по сравнению с предыдущим годом и достигла впечатляющего показателя 24,1 %. Начавшееся осенью 2008 года снижение курса рубля по отношению к другим мировым валютам оказало значительное влияние на увеличение стоимости ряда приобретаемых материалов (в основном упаковки – банки и сырья для ПЭТ-бутылки), а также на увеличение финансовых статей. Изменение курса рубля сказалось также и на увеличении стоимости заимствований, часть из которых номинирована в иностранной валюте. Финансовый рынок в этот период испытал снижение кредитного предложения и рост стоимости заемных средств. Оба эти фактора привели к увеличению стоимости финансовых расходов Компании и снижению рентабельности по чистой прибыли.
Чистая прибыль «Балтики» в 2008 году выросла на 11,1 % и достигла 15,5 млрд. рублей.
В 2008 году «Балтика» завершила важный этап наращивания производственных мощностей в регионах потребления, что позволит «Балтике» в течение ближайших лет при отсутствии резкого роста рынка удовлетворять спрос в продукции Компании.
Себестоимость
реализованной продукции
Объемы продаж Компании в 2009 году сократились на 5,5 %, тем не менее, чистая выручка от реализации за отчетный период выросла по сравнению с 2008 годом на 1,2 % и составила 93 648,7 млн. рублей.
В 2009 году валовая прибыль составила 512538,0 млн. руб., что на 11,9 % больше чем в 2008 году. Коммерческие расходы сократились на 7,8 % и составили 19150,0 млн. руб.
В 2009 году операционная прибыль Компании значительно – на 33,1 % – выросла по отношению к 2008 году и составила 29 617,5 млн. рублей.
Таких существенных результатов Компания добилась благодаря тщательной работе по оптимизации портфеля брендов, эффективным инвестициям в развитие каналов продаж и в ключевые регионы.
Компания увеличила чистую среднюю цену на пиво на 6,8 %, что соответствует уровню инфляции категории. В связи с трехкратным повышением акциза на пиво с января 2010 года возможна разнонаправленная динамика отпускных и чистых цен на продукцию пивоваренных компаний. Однако «Балтика», как и все предыдущие годы, продолжает использовать взвешенный подход к ценообразованию.
Ключевым
фактором, приведшим к росту
В дополнение к благоприятной конъюнктуре на рынке сырья, обусловленной экономической ситуацией, и связанному с этим снижению закупочных цен, Компания реализовывала различные проекты по повышению операционной эффективности. Среди наиболее значимых проектов по снижению расходов следует выделить агропроект Компании по выращиванию пивоваренного ячменя, проекты по развитию собственных солодовен, снижающие зависимость Компании от поставщиков. Положительное влияние на сокращение издержек оказали также усилия по заключению долгосрочных договоров с поставщиками, уменьшение объема закупок, цены по которым привязаны к иностранной валюте, и перевод ряда функций на аутсорсинг.
В результате производственная себестоимость сократилась на 9,1 % по сравнению с 2008 годом и составила 42359,0 млн. руб. Операционная рентабельность увеличилась на 7,5 п.п. и составила 31,6%. Дополнительный эффект от сокращения издержек был получен в области логистики. Расходы на хранение и на доставку на литр продукции в удельном выражении в 2009 году снизились по сравнению с 2008 годом на 10%. Такие результаты были достигнуты благодаря усилиям Компании по выстраиванию цепочки поставок. Факторами, которые позитивно повлияли на расходы на логистику, стали: оптимизация маршрутов доставки и использования собственного транспорта; уменьшение среднего плеча доставки за счет перекрестного производства; сокращение складских запасов; оптимизация складских мощностей; сдерживание цен поставщиков услуг. В 2009 году Компания вкладывала значительные ресурсы в продвижение продукции. По сравнению с 2008 годом затраты на продвижение продукции сократились в наименьшей степени, чем остальные затраты Компании. В структуре коммерческих затрат произошло существенное перераспределение, что помогло добиться наилучшего эффекта на произведенные вложения.
Информация о работе Себестоимость продукции перерабатывающего предприятия