Себестоимость продукции и прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Показатель издержек производства и реализации продукции (себестоимость) занимает важное место среди качественных показателей деятельности организации. В нем отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности фирмы. От уровня данного показателя зависят не только объем прибыли, но и уровень рентабельности. Чем экономичнее предприятие использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем значительнее эффективность производственного процесса, тем больше будет прибыль.

Работа содержит 1 файл

Курсовая (моя)себест-ть прод-ии и прибыль предп-ия.docx

— 159.38 Кб (Скачать)

 

              Основные экономические показатели             

Таблица 4.1.

Показатель

Величина показателей 

Объем выпускаемой продукции, шт.

15 000

Среднесписочная численность  рабочих, чел.

237

Стоимость основных фондов, руб.

16 200 000

Нормируемые оборотные средства предприятия, руб.

30 000 000

Себестоимость производства и реализации продукции, руб.

204 573 577,8

Прибыль предприятия, руб.

61 372 073,3

Уровень рентабельности реализации продукции, %

30


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в ходе написания  курсовой работы раскрыты и поставленные задачи и вопросы. Было показано, что себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

За последние годы структура  себестоимости продукции в отдельных отраслях промышленности сильно изменилась. На ее изменение повлияли следующие факторы:

    • инфляционные процессы;
    • резкое замедление темпов обновления основных производственных фондов;
    • увеличение расходов на рекламу, представительских и др.

Управление издержками производства и реализации продукции с целью  их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом.

Таким образом, существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В.Сергеева. – 3-е изд., перераб. и пол. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  2. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008.
  3. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория. Учебное пособие. Мн.: Книжный мир, 2005.
  4. Горфинкель В.Я., Экономика предприятия. Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  5. Бородич С.А. Экономика. Учебное пособие для студентов экономических специальностей. М.: Новое знание, 2001.
  6. Волкова О.И., Девяткина О.В.. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.

 


Информация о работе Себестоимость продукции и прибыль предприятия