Себестоимость продукции и ее планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 22:28, контрольная работа

Описание работы

Себестоимость продукции – емкая, многообразная и динамичная экономическая категория. Она является важнейшим качественным показателем, который показывает, во что обходится предприятию производство и сбыт продукции. Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль и, соответственно, рентабельность производства.

Содержание

Теоритическая часть
1. Себестоимость продукции и ее планирование. Особенности планирования на малых предприятиях.........................................................................................2
1.1. Себестоимость продукции и ее планирование........................................2
1.2. Особенности планирования затрат на малом предприятии...................6
2. Анализ рынка и конкурентоспособности – важнейший раздел бизнес-плана; его структура и содержание......................................................................8
Практическая часть
Задача №1...............................................................................................................11
Задача №2...............................................................................................................12
Задача №3...............................................................................................................13
Список литературы................................................................................................14

Работа содержит 1 файл

Себестоимость продукции.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

          При планировании себестоимости (затрат) важное значение имеет правильность стоимостной оценки приобретенных материальных ценностей и порядок списания их на себестоимость затрат. По общему правилу стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу “Материальные затраты” формируется исходя из цен их приобретения (без учета НДС), наценок, комиссионных вознаграждений, таможенных пошлин, стоимости услуг брокерам, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями. 

2. Анализ рынка и  конкурентоспособности  – важнейший раздел бизнес-плана; его структура и содержание.

      Бизнес-план – документ, представляющий собой детальный план предпринимательской деятельности, описывающий ее цели, задачи и показатели, которых должно добиться предприятие за определенный отрезок времени, а так же способы их достижения.

     В теории бизнес-планирования выделяют следующие компоненты бизнес-плана:

1. Титульный  лист;

2. Резюме;

3. Описание  компании и производимых ею  товаров и оказываемых услуг;

4. Анализ  рынков сбыта и конкуренция  на этих рынках;

5. План  маркетинга;

6. Производственный  план;

7. Организационный  план;

8. Правовые  аспекты деятельности предприятия;

9. Оценка  рисков и гарантий;

10. Финансовый  план;

11. Приложения.

      Анализ рынка – важнейшая расчетная часть бизнес-плана. Только рынок определит, жизнеспособен ваш план или нет, востребован ли продукт или услуга. Недооценка рыночной ситуации – самая большая ошибка планирования.

    Учитывая, что объективные показатели рыночной активности и тем более емкости рынка довольно трудно получить, этот раздел плана самый трудный для написания.

Можно выделить четыре этапа анализа рынка.

1. Определение  типов данных, необходимых для  анализа.

2. Поиск  этих данных.

3. Анализ  собранной информации.

4. Определение  мероприятий по использованию полученных данных.

       Прежде всего необходимо ответить на вопрос, кто будет потребителем вашей продукции, определить свою «нишу» на рынке. Характеристика потребителя может включать следующие параметры:

- физические  или юридические лица;

- мужчины  или женщины;

- разбивка  по возрастным категориям и  т.д.

    Далее нужно спрогнозировать, кто, почему и сколько будет покупать вашей продукции в ближайшем и более отдаленном будущем. Такой расчет производят в три этапа.

      Первый этап – оценка общей потенциальной емкости рынка. Это значит, что нужно рассчитать суммарную стоимость товаров, которые покупатели данного региона могут купить за расчетный период. Эту величину определяет множество факторов, в том числе следующие:

- социальные  условия;

- национальная специфика;

- культурные  традиции;

- климатические  и географические условия.

Однако  главное, конечно, - это экономические факторы:

- уровень  доходов;

- структура  расходов;

- наличие  аналогичных товаров;

- темпы  инфляции.

     На втором этапе рассчитывается та доля рынка, которую вы намереваетесь заполнить своим продуктом. Таким образом,  определяется максимальная сумма реализации, на которую можно претендовать. Чтобы правильно рассчитать долю рынка, следует учитывать возможность эволюции конкурентов, но поскольку спрогнозировать ее часто нет никакой возможности, все допуски следует делать в сторону уменьшения оценочных данных.

     Третий этап – на базе максимальной суммы реализации производится реальная оценка уровня продаж продукции в конкурентных условиях деятельности при определенных затратах на рекламу и определенном уровне цен. Важно также определить динамику реальных продаж, то есть, как они будут изменяться от месяца к месяцу.

     Такой прогноз чаще всего делают методом экспертной оценки, то есть на основании собственного опыта в этой сфере или с привлечением консультантов.

       Косвенным результатом этой работы может стать изучение конкурентов: цен на аналогичную продукцию, различий в качественных характеристиках, ценовом диапазоне и условиях, на которых распространяется продукт. Такая информация тоже может быть отражена в бизнес-плане.

   Сведения о конкурентах лучше всего подавать в следующем виде:

1. Информация  о крупнейшем производителе аналогичных  товаров.

2. Характеристики  товара и способов его предложения, отзывы покупателей.

3. Ценовая  политика конкурентов.

       Разумеется, все эти сведения должны быть максимально правдивыми. Однако трезвая оценка конкурентных компаний – это не только описание их достоинств, но и изучение недостатков их работы и продукции. Именно основываясь на замеченных ошибках соперников, можно создать собственную успешную бизнес-стратегию.

      В условиях развитого рынка его участники осознают потребность в объективных сведениях, поэтому готовы даже делиться собственными «секретами». Это оправдывает себя, поскольку всеобъемлющая объективная информация обеспечивает связь между потребителем и производителем, позволяет предвидеть изменение ситуации и отреагировать на нее.

Практическая  часть

Задача  №1

       Известны следующие данные о деятельности промышленнго предприятия за отчетный год (тыс. руб.):

Балансовая прибыль                                                                                      4491,1

Доходы (дивиденды,%), полученные по акциям, облигациям и  другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию                                                         37,0

Прибыль от реализации производственной с/х продукции                           28,3

Использовано  прибыли на:

а) реконстпукцию  и техническое перевооружение цеха                              125,7

б) содержание профилактория, находящегося на балансе предприятия      98,9

Средняя годовая  стоимость основных производственных фондов        23952,6

Средняя годовая  стоимость нематериальных активов                                 598,8

Средний годовой  остаток оборотных средств                                             3592,9

Ставка налога на прибыль                                                                                  35%

Определить за отчетный год:

1) Налогооблагаемую  прибыль;

2) Сумму налога  на прибыль;

3) Балансовую  рентабельность, рентабельность капитала.

Решение:

1) НОП=БП-ПР-ИП,

 где НОП - налогооблагаемая прибыль;

БП - балансовая прибыль;

ПР - Прибыль от реализации производственной с/х продукции;

ИП - Использовано прибыли на реконстпукцию и техническое перевооружение цеха и содержание профилактория, находящегося на балансе предприятия.

НОП=4491,1-28,3-125,7-98,9=4238,2 тыс. руб.

2) Налог на  прибыль=4238,2*35%=1483,37 тыс. руб.

3)                  БР=БП/(ОПФср+НАср),

где БР – балансовая рентабельность; ОПФср - Средняя годовая стоимость основных производственных фондов; НАср - Средняя годовая стоимость нематериальных активов.

                  РК=БП/(ОПФср+НАср+ООСср),

Где  ООСср – средний годовой остаток оборотных средств; РК – рентабельность капитала.

БР=4491,1/(23952,6+598,8)=0,18

   Величина  прибыли в расчете на один рубль от использования производственных фондов составила 18 коп.

РК=4491,1/(23952,6+598,8+3592,9)=0,16

    Величина  прибыли в расчете на один рубль вложенного в деятельность предприятия составила 16 коп. 
 
 
 

Задача  №2

Рассчитайте плановую сумму амортизации по группе оборудования на следующий год, если известно, что  на начало планируемого года полная балансовая стоимость оборудования 56 тыс. руб.; в мае месяце будет введен в эксплуотацию объект стоимомтью 0,8 тыс. руб., а объект стоимостью 0,6 тыс. руб. – списан из-за ветхости и износа. Норма амортизации по данной группе оборудования – 6,7%.

Решение:

Рассчитаем стоимость  оборудования на следующий год:

56*4+56*(0,8-0,6)  =56,13;

            12

Рассчитаем плановую амортизации на следующий год:

56,13*6,7%=3,76 тыс.  руб. 

Задача  №3

Известны следующие  данные о деятельности фирмы по производству продукции за первое полугодие текущего года:

Показатель Сумма
Постоянные  издержки, тыс. руб. 80
Цена  реализации единицы продукции, тыс. руб. 0,025
Переменные  издержки на еденицу продукции, тыс. руб. 0,017
Текущий объем реализации, ед. 12000
 

Определите:

1. При каком  уровне производства фирма работает безубыточно;

2. Какую цену  реализации следовало бы установить  для получения прибыли в размере  18 тыс. руб. от реализации 12000 ед. продукции;

3. Какая будет  прибыль фирмы в результате  сокращения переменных издержек  на 5% и постоянных издержек на 9 тыс. руб. при условии, что текущий объем реализации можно сохранить прежним;

4. Какой дополнительный  объем продаж необходим для  покрытия добавочных постоянных  издержек в размере 7 тыс. руб., связанных с расширением производства?

Решение:

1. Точка безубыточности=Пост. затраты/морж. прибыль=80/(0,025-0,017)=

    = 10000  ед;

2. Прибыль=Выручка  – Полная с/с*(Перем.изд.+Пост.изд.);

    18=Цена*12000-12000*(0,017+80/12000);

     Цена=306/12000=0,026 тыс. руб.

3. Прибыль=0,025*12000-12000*(0,017*0,95+(80-9)/12000)=

    =300-193,8+71=177,2 тыс. руб.

4. Точка безубыточности = (80+7)/(0,025-0,017)=10875 ед.;

    Доп.  Объем =10875-10000= 875 ед. 

Список  литературы

1. Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

2. Экономика предприятия: Тесты , задачи, ситуации: учеб. Пособие для студентов вузов/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. -4-е изд.. перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Информация о работе Себестоимость продукции и ее планирование