Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 16:38, курсовая работа
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 6
1.1.Экономическая сущность себестоимости продукции. 6
1.2 Структура себестоимости и классификация затрат. 7
1.3. Экономическая сущность прибыли, её источники и функции. 14
1.4. Рентабельность предприятия, её значение и сущность. 19
2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА» Г. КРАСНОЯРСКА 23
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Швейная фабрика» г. Красноярска 23
2.2 Анализ затрат на производство продукции 23
2.2.1 Задачи и источники анализа себестоимости продукции 23
2.2.2 Расчет материальных затрат и методика калькулирования одного изделия на примере ОАО «Швейная фабрика» г. Красноярска. 26
2.2.3 Анализ общей суммы затрат на производство продукции 29
2.2.4 Анализ затрат на один рубль товарной продукции. 30
2.3 Факторный анализ прибыли 33
2.4 Анализ рентабельности предприятия. 36
3 МЕРОПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ КАЧЕСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 39
3.1 Резервы снижения себестоимости. 39
3.2 Пути увеличения прибыли и рентабельности продукции. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 45
В
сочетании с традиционными
В ходе анализа прибыльности и рентабельности важно выявить основные резервы предприятия, повышение прибыли и рентабельности, и наметить мероприятия по использованию резервов.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
Из
этого перечня мероприятий
В процессе разработки планов по прибыли важно учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, а также, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.
Мероприятия по увеличению рентабельности:
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
В данной курсовой работе были рассмотрены три качественных показателя предприятия, которые составляют систему его эффективности, а также были проведены расчеты по анализу этих показателей на примере конкретной организации и сделаны определенные выводы с целью улучшения эффективной деятельности предприятия.
Правильное
использование методов учета
затрат и методов расчета
Показатель рентабельности производства имеет особо-важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).
Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень отпускных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия не может обойтись без анализа таких качественных показателей как себестоимость, прибыль и рентабельность. Эти показатели в полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию торгового предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.