Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 16:38, курсовая работа
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 6
1.1.Экономическая сущность себестоимости продукции. 6
1.2 Структура себестоимости и классификация затрат. 7
1.3. Экономическая сущность прибыли, её источники и функции. 14
1.4. Рентабельность предприятия, её значение и сущность. 19
2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА» Г. КРАСНОЯРСКА 23
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Швейная фабрика» г. Красноярска 23
2.2 Анализ затрат на производство продукции 23
2.2.1 Задачи и источники анализа себестоимости продукции 23
2.2.2 Расчет материальных затрат и методика калькулирования одного изделия на примере ОАО «Швейная фабрика» г. Красноярска. 26
2.2.3 Анализ общей суммы затрат на производство продукции 29
2.2.4 Анализ затрат на один рубль товарной продукции. 30
2.3 Факторный анализ прибыли 33
2.4 Анализ рентабельности предприятия. 36
3 МЕРОПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ КАЧЕСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 39
3.1 Резервы снижения себестоимости. 39
3.2 Пути увеличения прибыли и рентабельности продукции. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 45
Анализ
формирования прибыли на предприятии
складывается из изучения финансовых
результатов и анализа
Основными задачами анализа прибыли являются:
Для выявления этих факторов необходимо провести подготовку данных:
Таблица 5. Данные для факторного анализа прибыли на ОАО «Швейная фабрика» г.Красноярска
Показатели | Обозначение | Ед. изм. | Прошлый год | Факт в ценах прошлого года | Факт за отчетный год в действующих ценах |
Выручка от реализации продукции (без налогов) | ВРП | тыс.руб. | 39000 | 45092 | 44917 |
Полная себестоимость | С | тыс.руб | 33300 | 38350 | 38500 |
Прибыль от реализации продукции | П | тыс.руб | 5700 | 6742 | 6417 |
Изменение прибыли отчетного периода к прошлому | ΔП | тыс.руб | - | - | - |
Затраты на 1 рубль ВРП | З1р | коп. | 85,38 | 85,04 | 85,71 |
Расчет:
1. Пересчитываем ВРП и С отчетного года в ценах прошлого года:
2. Прирост прибыли = 6417 - 5700 = 717 тыс.руб.
Анализ факторов:
1) Влияние объема ВРП на изменение величины прибыли:
, где
15,17%
За счет увеличения объема ВРП прибыль возросла на 864,8 тыс.руб.
2)Влияние
себестоимости на изменение
В связи с увеличением себестоимости прибыль снизилась на 150 тыс.руб.
3) Влияние цены на изменение прибыли:
За счет снижения цен прибыль снизилась на 175 тыс.руб.
4)
Влияние структуры
За счет увеличения реализации более рентабельной продукции прибыль возросла на 177,31 тыс.руб.
5) Влияние всех факторов:
В
результате влияния всех факторов прибыль
возросла на 717,11 тыс.руб. На это повлияли
резервы предприятия по снижению
себестоимости; повышение производительности
труда; сокращение административно-
В заключение анализа прибыли на предприятиях разрабатываются конкретные мероприятия по обеспечению экономии средств и потерь при обеспечении качества обслуживания населения.
На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно – хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.
Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Факторы, влияющие на рентабельность:
В ходе анализа рентабельности (Р) продукции нужно рассчитать влияние каждого фактора на изменение рентабельности продукции по системе методом цепных подстановок:
В
ходе анализа прибыльности и рентабельности
важно выявить основные резервы предприятия
повышения прибыли и рентабельности, и
наметить иероприятия по использованию
резервов.
Таблица 6. Данные для факторного анализа рентабельности на ОАО «Швейная фабрика» г. Красноярска
Показатели | Обозначения | Ед. изм. | Прошлый год | Отчетный год | Отклонения |
Выручка от реализации продукции | ВРП | тыс.руб | 46800 | 53900 | +7100 |
Налоги | Н | тыс.руб | 7800 | 8983 | +1183 |
Прибыль от реализации продукции (за вычетом налогов) | П | тыс.руб | 5700 | 6417 | +717 |
Полная себестоимость | С | тыс.руб | 33300 | 38500 | +5200 |
Рентабельность продукции | Р | % | 17,12 | 16,67 | -0,45 |
Решение:
1. П = ВРП - С - Н
2.
3.
1)Фактор выручки от
2) Фактор - налоги:
3) Фактор - затраты на производство и реализацию продукции:
Р = 16,67%
4) Влияние всех факторов:
В целом по предприятию ОАО «Швейная фабрика» рентабельность уменьшилась на 0,45% - это негативный фактор. На это повлияло: увеличение объема выручки от реализации продукции, увеличение размера налога, повышение себестоимости продукции.
Выявление
резервов снижения себестоимости должно
опираться на комплексный технико-
Определение резервов снижения себестоимости - это конечная цель анализа. При этом резервы делятся на две группы:
Проведение мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции, товаров, работ, услуг целесообразно только после всестороннего анализа себестоимости, выявление сложных связей между себестоимостью, определяемой для целей бухгалтерского учета, и расходами, учитываемыми для целей налогообложения в соответствии с тем режимом налогообложения, в котором работает хозяйствующий субъект.
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда (в промышленности России 13—14%, развитых стран — 20—25%). Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.
Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них — механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.
Важное
значение для повышения
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.
Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией, и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.