Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 05:55, реферат
Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, или получить максимальную прибыль. Хотя производители на практике могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решение проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей
Цена реализации определяется исходя из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат в расчете на единицу изделия. Имеем:
Nкр = Z1 + Z0,
p*Qkp = Z1 + Z0,
p
= (Z1 + Z0)/ Qkp.
Расчет
минимального уровня
маржинальной прибыли
Если
известны величина постоянных затрат
и ожидаемая величина выручки, то
уровень минимальной
Nкр =
Qкр*p =
p*Z0/d,
d
в % к N = p*Z0/
Nкр*100
Расчет
планового объема
для заданной суммы
плановой прибыли
Если известны Z0, р, z1, а также сумма желаемой прибыли , то имеем по определению маржинальной прибыли:
d*Qпл = Z0 + Rпл,
d = р- z1,
(р- z1)* Qпл = Z0 + Rпл,
Qпл = (Z0
+ Rпл)/
Расчет
объема продаж, дающего
одинаковую прибыль
по различным вариантам
производства
Под различными вариантами производства понимаются различные варианты технологии, цен, структуры затрат и др. Количество вариантов не имеет значения. Из предыдущей формулы имеем:
R =Q*(р- z1) - Z0, тогда если Z01 и Z02 –постоянные затраты по различным вариантам, а d1 и d2 – маржинальная прибыль на единицу продукции по различным вариантам, то из заданного условия равенства прибыли получим:
R1 = R2,
Q*(р1- z11) - Z01 = Q*(р2- z12) - Z02,
Q* d1 - Z01 = Q* d2 - Z02,
Q
= (Z01 -
Z02)/(d1
–d2)
Таковы
основные положения оптимизации
прибыли и анализа затрат в
системе директ-костинг. Однако данные
расчеты не дают решений для получения
максимальной прибыли, поэтому возникает
проблема исследования условий деятельности
производителя, при которых достигается
максимальная прибыль.
2.5
Метод предельного
анализа для расчета
максимальной прибыли
Объем
производства, цена продукции и ее
себестоимость находятся в
Рассмотрим функцию прибыли от реализации продукции:
R = N – S, где S – себестоимость реализованной продукции.
При этом N = p*Q. Имеем R = p*Q – S.
Необходимым условием достижения максимума в точке функцией прибыли при заданных функциях спроса р=f(Q) и себестоимости S = g(Q), является условие, при котором предельное значение в этой точке будет равно нулю.
Получим:
dR/dQ = 0
d(p*Q – S)/dQ = d(p*Q)/dQ – dS/dQ= 0
Отсюда d(p*Q)/dQ = dS/dQ. Следовательно, чтобы прибыль была максимальна, необходимо равенство предельных значений выручки и себестоимости.
Показатели предельной выручки (dN/dQ) и предельной себестоимости (dS/dQ) являются фундаментальными понятиями в экономике и позволяют предприятию лучше ориентироваться на рынке. Они характеризуют приращение выручки (себестоимости) в результате увеличения или уменьшения реализации на одну единицу.
Если показатель dN/dQ=0, выручка N(Q) достигает максимума. До этого предела при dN/dQ<0 выручка возрастает, после достижения максимума при dN/dQ>0 - убывает (данные выводы следуют из расчета максимума функции TR(Q) с помощью производной). Таким образом, дальнейшее увеличение объема реализации товара дает не приращение выручки, а ее уменьшение. Это необходимо учитывать при расчете оптимального объема производства и реализации товара.
Для
функции себестоимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя то, как были решены задачи, поставленные во введении, можно сделать следующие выводы.
Изучение понятия “затрат” предприятия и их видов показало, что затраты можно классифицировать различными способами, при этом та или иная классификация рассматривается в соответствии с целью и возможностями их учета, а также способами их покрытия. Кроме того выделяется особая группа затрат, относящаяся на себестоимость продукции, служащая основой для соизмерения самоокупаемости деятельности предприятия - основополагающего признака хозяйственного расчета, эффективности потребления ресурсов.
В
нашей стране выделяют два способа
отнесения затрат на себестоимость:
по элементам и статьям
Источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия является выручка. Анализ способов учета выручки и соответствующих ей затрат показал, что основной проблемой в этом вопросе является несогласованность временных факторов отражения расходов и доходов предприятия, нарушение единства по периодам их осуществления. Данная проблема может повлечь за собой различные негативные последствия, сказывающиеся на основном финансовом результате деятельности предприятия - величине прибыли, поскольку влечет за собой различные парадоксальные ситуации, искажающие данные финансовой отчетности предприятия.
Прибыль, представляя
Расчет показателей балансовой прибыли и прибыли, подлежащей налогообложению, содержит в финансовой политике нашей страны много противоречий. В частности эти противоречия проявляются в самом определении понятия “прибыль”, поскольку прибыль отражаемая в финансовой отчетности и налогооблагаемая прибыль не связаны с ее основной задачей, которую решают производители в процессе выполнения своей деятельности.
Несмотря на то что, на величину прибыли влияют различные факторы, касающиеся как общеэкономических процессов, так и процессов происходящих в деятельности самого предприятия, прибыль является управляемым параметром. Эффективность этого управления зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Эта зависимость проявляется, во-первых, в правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, в создании конкурентоспособных условий для продажи продукции и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание); в-третьих, в объеме производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, в ассортименте продукции и снижения издержек производства. Управлять прибылью можно на всех стадиях производственного цикла, начиная от закупок сырья и материалов, и кончая сбытом продукции.
При этом проблема оптимизации прибыли неоднозначна. С одной стороны, прибыль должна быть как можно больше, потому что это финансовый результат, характеризующий достижение конечных целей бизнеса, повышение ее инвестиционной возможности и привлекательности. С другой стороны, показывать в отчетах большую прибыль невыгодно, потому что возрастают налогооблагаемая база и сумма налога. Отсюда и возникает проблема оптимизации прибыли.
Одной из ее решений является система директ-костиг, являющаяся на данный момент атрибутом рыночной экономики, главная задача которой состоит в изменении объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.
Таким образом, цель работы можно считать достигнутой.
Список литературы