Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 05:55, реферат
Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, или получить максимальную прибыль. Хотя производители на практике могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решение проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей
4.
Определяется общая величина
переменных расходов на
5.
Определяется общая величина
постоянных расходов как
6.
Составляется уравнение совокупных
затрат, отражающее зависимость изменений
общих затрат об изменении объема производства
:
Z=20.6+0.544*Q,
где Z - общие затраты,
Q - объем производства.
Данное уравнение - это уравнение прямой, проходящей через точку, ордината которой соответствует величине постоянных расходов. Сама прямая постоянных расходов очевидно будет параллельна оси объема выпуска, т.к. не зависит от него. На графике это можно представить следующим образом: Z1
Z
75
0 100
Степень реагирования издержек производства на изменение объема продукции может быть оценена с помощью так называемого коэффициента реагирования затрат (К):
К=DZ/DХ,
где DZ - изменение затрат за период в %,
DХ - изменение объема производства в %.
В
зависимости от значения коэффициента
К можно выделить различные варианты
поведения затрат в зависимости от объема
производства:
Значение коэффициента реагирования затрат | Характер затрат |
К=0 | Постоянные |
0<К<1 | Дегрессивные |
К=1 | Пропорциональные |
К>1 | Прогрессивные |
Очевидно, что для того, чтобы обеспечивалось снижение себестоимости и повышалась прибыльность работы предприятия, необходимо, чтобы темпы снижения дегрессивных расходов превышали темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.
В
системе директ-костинг производится
анализ постоянных затрат, которые делятся
на полезные и бесполезные. Таким
образом постоянные затраты можно представить
как сумму полезных и бесполезных затрат:
Z0=Zполезн.+Zбесполезн.
Величину
полезных и бесполезных затрат можно
рассчитать, имея данные максимально возможном
(Хmax)и фактическом объеме производства
(Хфакт)
Zполезн.=
(Хmax- Хфакт)* Z0/ Хmax;
Zбесполезн.
= Хфакт* Z0/ Хmax.
Ценность разделения затрат на постоянные и переменные, а постоянных - на полезные и бесполезные, состоит в упрощении учета и повышения оперативности получения данных о прибыли.
Следующей особенностью системы директ-костинг состоит в соединении производственного и финансового учета, что дает возможность регулярного контроля зависимости: Затраты -› Объем производства -› Прибыль.
Основная
модель отчета для анализа прибыли
может быть двухступенчатой:
Или трехступенчатой:
Далее
исследуется связь
N=R+Z
Если предприятие работает
Расчет
критического объема
производства.
Для
ее определения можно
N,Z
Nкр,
Zкр Убыток
Таким образом в точке К имеем соотношение:
Nкр = Zкр
Выручка от критического объема производства:
Nкр = p*Qкр
Себестоимость этого критического объема:
Zкр = Qкр*z1 + Z0,
где p - цена единицы продукции,
z1 - переменные затраты на единицу продукции,
Qкр - критический объем производства.
Получим: p*Qкр = Qкр*z1 + Z0,
p*Qкр - Qкр*z1 =
Z0 ,
Qкр
= Z0/(р
- z1)= Z0/d,
где
d - маржинальная прибыль на единицу
продукции.
Расчет
критического объема
выручки
Nкр
= p*Qкр= Z0*р/(р - z1)= Z0*р/d
Если цена в следующем периоде цена изменяется, то для сохранения прежней величины маржинальной прибыли нужно, чтобы d 0 * Qкр0 = d1 * Qкр1, где индекс 0 определяет значение показателя в предшествующем периоде, а индекс 1 - в отчетном.
Тогда Qкр1 = d 0 * Qкр0/ Qкр1.
Nкр = Zкр = Z1 + Z0,
Z0 = Nкр - Z1 = p*Qkp – z1*Qkp = Qkp*(p-z1) = Qkp*d.
Эта
формула удобна тем, что позволяет
определить величину постоянных расходов,
если задан уровень маржинальной прибыли
в % к цене продукции или к объему реализации
(выручке). Получим следующую формулу:
Z0 = Q*(d в % к N)/100