Себестоимость прдукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 05:55, реферат

Описание работы

Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, или получить максимальную прибыль. Хотя производители на практике могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решение проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей

Работа содержит 1 файл

Себестоимость.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

             Он.п.2 - остатки незавершенного производства на конец отчетного периода. 

       
  1. Определяется  полная себестоимость товарной продукции (Sтпол). При этом себестоимость товарной продукции увеличивается на непроизводственные затраты (SНЗ) – двенадцатая статья калькуляции.
 

       Sтпол = Sт + SНЗ 

       5.       Определяется себестоимость реализованной продукцииРП). При этом величина полной себестоимости товарной продукции уменьшается (увеличивается) на положительное (отрицательное) изменение остатков готовой нереализованной продукции. 

       SРП = Онр.п.1 + Sтпол - Онр.п.2, 

       где Онр.п.1 - остатки нереализованной продукции на начало отчетного периода ( по фактической себестоимости),

             Онр.п.2  - остатки нереализованной продукции на конец отчетного периода. 

       При планировании  себестоимости следует  учесть, что плановый период должен совпадать с отчетным (год, квартал). Это позволяет предприятию прогнозировать предстоящие налоговые выплаты и соответственно обеспечивать предстоящие обязательные платежи необходимыми денежными ресурсами.

       Состав  остатков нереализованной продукции  зависит от метода учета выручки  от реализации продукции на предприятии. Если используется метод начисления при ее расчете, то после отгрузки товаров и выписки платежных документов, продукция считается реализованной и следовательно  остатки нереализованной продукции на начало планового периода совпадают с фактическими складскими запасами. При кассовом методе учета выручки, продукция считается нереализованной до момента поступления за нее денег на расчетный счет предприятия. Оценка остатков на начало планового периода осуществляется по фактической производственной себестоимости предыдущего отчетного периода. 

       2.2 Расчет  выручки  от реализации  продукции (работ, услуг) предприятия 

       В процессе финансово-хозяйственной  деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки на предстоящий год, квартал и оперативно.

       Годовое планирование выручки эффективно при  стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подтверждено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.  В такой ситуации более целесообразно поквартальное планирование.

       Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.

       Для определения выручки о реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

       Выручка от выполненных работ и оказанных  услуг определяется исходя  из объема продукции и соответствующих цен и тарифов.

       Существует  два метода расчета плановой выручки:

    • метод прямого счета;
    • расчетный метод.

       Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится  на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный способ планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска продукции, установлены соответствующие цены, тогда выручку от реализации можно определить по формуле:  

             N=  Q*р, 

       где N – выручка от реализации продукции,

              Q – объем реализованной продукции,

              р – цена единицы реализованной  продукции.

       Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширение его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров.  Кроме того, в свою очередь количество проданных товаров будет зависеть и от уровня цены, причем эта зависимость на практике может быть эластичной, неэластичной и единичной с соответствующими коэффициентами эластичности (Кэ): в первом случае он больше единицы, во втором меньше, в третьем равен единице.

       Физический  смысл этих коэффициентов состоит  в том, что при Кэ>1 изменение цены на 1% приводит к изменению спроса более чем на 1%; при Кэ=1 изменение цены на 1% приносит 1% изменения величины спроса; при изменение цены на 1% приводит к изменению спроса менее чем на 1%.

       Степень эластичности по-разному влияет на искомые величины. Например, при  эластичном спросе (Кэ>1) N при снижении цены растет, а при неэластичном (Кэ<1) падает, т.к. потери от снижения цены не компенсируются приростом величины спроса. При единичной эластичности N не меняется, поскольку снижение цены полностью компенсируется  соответствующим ростом величины спроса.

       Характер  изменения выручки в зависимости  от изменения цены и спроса можно  показать в виде графика.

       

                                           P

                                                                   

                                           p1                   A (р1,q1)

                                           p2                      B(р2,q2)    

                                          

                                           p3                                         C(p3,q3)

                                                

                                              О              q1       q2           q3        Q 

       График  показывает, что выручка при цене Р1 представляет собой площадь прямоугольника ОР1АQ1 и характеризует эластичный спрос, т.е. при снижении цены выручка возрастает. Прямоугольник ОР2 ВQ2 соответствует нейтральной эластичности спроса, в зависимости от изменения цены, выручка в данной области изменения цены не меняется. Прямоугольник ОР3СQ3 отображает условия неэластичности спроса. В этом случае снижение цены приведет к уменьшению выручки.

       Поскольку на изменение величины N по-разному влияет характер спроса, в связи с этим  практический интерес представляет графическое построение зависимости выручки от изменения цены  при определенной функции спроса. Допустим спрос понижается с в зависимости цены. Получим следующий график:

       

                                         N 

                                         Nк 
 
 
 
 

                                                                                           

                                                                     Рк                         Р

       График  показывает, что выручка от реализации продукции до определенного увеличения объема его реализации возрастает при снижении цены (эластичный спрос), но после достижения критического объема (Nк) начинает снижаться. На первой стадии снижение цены может дать эффект в росте выручки, но по достижении  критической точки предприятие начнет терять в выручке за реализуемую продукцию. В политике цен это необходимо учитывать, чтобы не потерять возможные доходы.

       В условиях нестабильного спроса на выпускаемую  предприятием продукцию для планирования выручки также применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции, осуществляется по аналогии с планированием  себестоимости: 

       N = Он.г.п.1 +  Т Р - Он.г.п.2, 

где            N - выручка от реализации продукции ,

          Он.г.п.1 - нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода ,

         Т Р- товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде, 

          Он.г.п.2 - нереализованные остатки готовой продукции на конец планируемого периода.

       При планировании остатков готовой продукции  на начало планируемого периода предприятие не имеет исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки  нереализованной продукции. Если рассматривать кассовый метод планирования выручки, то ожидаемые остатки на начало планируемого периода будут состоять:

  • из готовой продукции на складе;
  • из товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк;
  • из товаров, срок оплаты которых не наступил;
  • из товаров отгруженных, но неоплаченных в срок;
  • из товаров, находящихся  на ответственном хранении у покупателей в виду отказа от акцепта.

       Таким образом, сумма выручки может  значительно отличаться от стоимости  отгруженной продукции.

       Остановлюсь подробнее на планировании этих факторов, влияющих на своевременное поступление выручки за произведенную продукцию. 

       При планировании остатков нереализованной продукции на складе исходят прежде всего из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных - из данных на последнюю отчетную дату, и ожидаемого выпуска товарной продукции  с учетом ее реализации в  соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.

       Планирование  остатков товаров, срок  оплаты которых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков,  способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских и иногородних расчетов, а также расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической деятельности.

       Планирование  остатков товаров отгруженных, но неоплаченных в срок, товаров на ответственном хранении у покупателей, товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк,  опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.

       Остатки готовой продукции на складе на конец  планируемого периода определяются исходя из необходимости накопления для выполнения договорных обязательств,  срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.

       Поступление выручки на денежные счета предприятия  представляет собой завершение  кругооборота средств. Ее использованием представляет собой начало нового  кругооборота, а также стадию распределительных процессов. 
 

       2.3 ФОРМИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БАЛАНСОВОЙ, НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ И ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ 

       Конечный  финансовый результат деятельности предприятия - это прибыль (убыток) отчетного периода, представляющая собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг), результата от финансовой деятельности; сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций.

       В российской практике употребляются  определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, прибыль  к налогообложению. Эти определения  нормативно не закреплены и могут  употребляться в различных контекстах.

Информация о работе Себестоимость прдукции