Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является: проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия методом самообслуживания и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Задачами данной курсовой работы являются:
- рассмотреть историю возникновения самообслуживания;
- изучить правило продажи методом самообслуживания;
- проанализировать;
Введение……………………………………………………………………….4
Глава 1. Самообслуживание как прогрессивная форма продажи товаров
1.1 История возникновения самообслуживания……………………......5
1.2 Правила продажи товаров методом самообслуживания…………..6
1.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………….....9
Глава 2. Характеристика деятельности магазина самообслуживания «ХозмагКоми» и основные направления развития.
2.1. Характеристика деятельности магазина «ХозмагКоми»…………..11
2.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………….13
2.3. Рекламно – информационная деятельность магазина «ХозмагКоми»…………………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы.
Также можно вывесить рекламные щиты на улицах города с указанием ассортимента товаров, цен и информацией о скидках. В современных условиях можно использовать такой вид связи как интернет, открыв свой сайт, на который поместить полезную информацию для потребителя об оказываемых услугах.
Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат.
Для генерирования идей, призванных решить поставленные перед рекламой задачи, творческие работники пользуются разными методами. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, дилерами, экспертами и конкурентами.
Таким
образом, можно сделать вывод, что эффективность
коммерческой работы во многом зависит
от рекламы.
Заключение.
Процесс продажи товаров в магазине самообслуживания требует четкой организации:
Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина. При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Самообслуживание позволяет устранить еще один недостаток традиционной организации продажи: выбрав товары, покупатель рассчитывается за них в едином контрольно-кассовом узле.
К сожалению, необходимо сразу ясно осознать, что переход любого магазина прилавочной торговли на самообслуживание - это всегда дополнительные финансовые потери. Часть из них - прямые затраты (на закупку дополнительного торгового оборудования, прокладку новых коммуникаций, ремонт и т.д.), а часть - упущенная выгода от остановки работы магазина на период реконструкции.
Мероприятия по улучшению
- свободная, доступная для всех выкладка товара;
- бесплатная доставка;
- бесплатная упаковка ( входящая в стоимость товара);
- информативность
товара.
Список литературы
Приложение.
Информация о работе Самообслуживание - прогрессивная форма продажи товаров