Самообслуживание - прогрессивная форма продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия методом самообслуживания и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Задачами данной курсовой работы являются:
- рассмотреть историю возникновения самообслуживания;
- изучить правило продажи методом самообслуживания;
- проанализировать;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
Глава 1. Самообслуживание как прогрессивная форма продажи товаров
1.1 История возникновения самообслуживания……………………......5
1.2 Правила продажи товаров методом самообслуживания…………..6
1.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………….....9
Глава 2. Характеристика деятельности магазина самообслуживания «ХозмагКоми» и основные направления развития.
2.1. Характеристика деятельности магазина «ХозмагКоми»…………..11
2.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………….13
2.3. Рекламно – информационная деятельность магазина «ХозмагКоми»…………………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ правильная.doc

— 445.50 Кб (Скачать)

     Также можно вывесить рекламные щиты на улицах города с указанием ассортимента товаров, цен и информацией о скидках. В современных условиях можно использовать такой вид связи как интернет, открыв свой сайт, на который поместить полезную информацию для потребителя об оказываемых услугах.

     Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат.

     Для генерирования идей, призванных решить поставленные перед рекламой задачи, творческие работники пользуются разными  методами. Многие идеи возникают в  результате бесед с потребителями, дилерами, экспертами и конкурентами.

     Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой работы во многом зависит от рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение.

     Процесс продажи товаров в магазине самообслуживания требует четкой организации:

  • в торговом зале необходимо постоянно иметь широкий ассортимент товаров;
  • все товары, имеющиеся в магазине, должны быть в продаже;
  • на оборудовании для выкладки и показа товаров не должны находиться декоративные украшения;
  • выкладка должна обеспечить покупателю свободный отбор нужного товара;
  • оборудование для выкладки и показа товара должно всегда быть заполненным, для этого выставочные и рабочие товарные запасы должны систематически пополняться;
  • при совершении покупки товара покупателю должна быть предоставлена максимальная самостоятельность.

   Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина. При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

   Самообслуживание позволяет устранить еще один недостаток традиционной организации продажи: выбрав товары, покупатель рассчитывается за них в едином контрольно-кассовом узле.

   К сожалению, необходимо сразу ясно осознать, что переход любого магазина прилавочной  торговли на самообслуживание - это всегда дополнительные финансовые потери. Часть из них - прямые затраты (на закупку дополнительного торгового оборудования, прокладку новых коммуникаций, ремонт и т.д.), а часть - упущенная выгода от остановки работы магазина на период реконструкции.

    Мероприятия по улучшению самообслуживания:

- свободная,  доступная для всех выкладка  товара;

- бесплатная  доставка;

- бесплатная  упаковка  ( входящая в стоимость  товара);

- информативность  товара. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. «Основы коммерции», Москва 1999 год;
  2. Алейников В. «Заштрихованный» товар не пропадет» // Современная торговля. – 2008. – № 3. – С.7-14.;
  3. Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В., Улякин Т.М. «Основы   коммерческой деятельности», Москва 2008 год;
  4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли», Москва 2000 год;
  5. Д-ра экон. наук профессор О.А. Новикова, д-ра экон. наук Щербакова В.В. «Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм)», Санкт-Петербург 1999 год;
  6. Исследование покупательских предпочтений и качества торгового обслуживания на предприятиях г. Пензы  // Современная торговля. – 2008. – № 10. – С.32-47;
  7. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. «Коммерческая деятельность»; Москва 1997 год.
  8. Синяева И.М. «Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения», Москва 2005 год.
  9. Сокращённый перевод  с польского Е.А.Шарикова и Г. К. Войтоловского // «Организация труда в магазинах самообслуживания»  Москва 1977
  10. Тарасова Е.Е., Матвеева О.П. Перевод на самообслуживание магазинов потребительской кооперации: социальная и экономическая эффективность, методика оценки // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2005. – №3(12). – С. 14-21.
  11. Тиницкая О.В. Реализация товаров в магазинах потребительской кооперации и направления ее совершенствования: Монография. – Белгород: Кооперативное образование, 2006. – 251 с.
  12. Чкалова О.В. Торговое предприятие. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.
 

Приложение. 
 
 

 

 

Информация о работе Самообслуживание - прогрессивная форма продажи товаров