Самообслуживание - прогрессивная форма продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия методом самообслуживания и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Задачами данной курсовой работы являются:
- рассмотреть историю возникновения самообслуживания;
- изучить правило продажи методом самообслуживания;
- проанализировать;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
Глава 1. Самообслуживание как прогрессивная форма продажи товаров
1.1 История возникновения самообслуживания……………………......5
1.2 Правила продажи товаров методом самообслуживания…………..6
1.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………….....9
Глава 2. Характеристика деятельности магазина самообслуживания «ХозмагКоми» и основные направления развития.
2.1. Характеристика деятельности магазина «ХозмагКоми»…………..11
2.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………….13
2.3. Рекламно – информационная деятельность магазина «ХозмагКоми»…………………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ правильная.doc

— 445.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Нижегородский университет

     Кафедра товароведения и коммерции 

                                                                                                                                                                    
 

Курсовая  работа

                                                                                                                                                                      

по  дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности»

на тему «Самообслуживание - прогрессивная форма продажи товаров»

специальность 080302 «Коммерция» (по отраслям) 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила:  

                                     

                                           Руководитель:

                                                                          
 
 
 
 
 

Сыктывкар 2011

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

специальность 080302 «КОММЕРЦИЯ» (ПО ОТРАСЛЯМ)

студентки группы (очного) отделения 

ТЕМА  «Самообслуживание - как прогрессивная форма продажи товаров»

Введение

Глава 1. Самообслуживание как прогрессивная  форма продажи товаров

История возникновения самообслуживания

Правила продажи товаров методом самообслуживания

Размещение  и  выкладка товара в торговый зал

Глава 2. Характеристика деятельности магазина самообслуживания «ХозмагКоми» и основные направления развития

2.1. Характеристика  деятельности магазина «ХозмагКоми»

2.2. Рекламно - информационная деятельность магазина «ХозмагКоми»

Заключение 

Список  использованной литературы

Приложения 

Срок  выдачи задания 9.09.2011 срок сдачи курсовой работы 1.12.2011 

Руководитель  курсовой работы – Смирнова Анна Александровна 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

Введение……………………………………………………………………….4

Глава 1. Самообслуживание как прогрессивная форма продажи товаров

       1.1 История возникновения самообслуживания……………………......5

    1.2 Правила продажи товаров методом самообслуживания…………..6

    1.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………….....9

Глава 2. Характеристика деятельности магазина самообслуживания «ХозмагКоми» и основные направления развития.

      2.1. Характеристика деятельности магазина «ХозмагКоми»…………..11

      2.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………….13               

      2.3. Рекламно – информационная деятельность магазина «ХозмагКоми»…………………………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………….19

Список литературы.

Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

     Самообслуживание  является завершением развития метода продажи с открытым доступом. При  этом в магазине выставляется как можно более широкий ассортимент товаров, с тем чтобы возбудить в покупателе, непосредственно рассматривающем товар, желание приобрести его, что облегчает сбыт и увеличивает объем продаж. Это система продажи без продавца: покупатель выбирает, берет с полки и сам несет товары к кассе, расположенной у выхода из магазина, где он расплачивается за все свои покупки сразу.

     Коммерческая  деятельность является одной из важнейших  областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

     Комплексность, присущая предприятию, определяется комплексностью его целей и задач, а также разнообразием протекающих на предприятии технологических процессов и управления.

     Целью курсовой работы является: проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия методом самообслуживания и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.

     Задачами данной курсовой работы являются:

- рассмотреть историю возникновения самообслуживания;

- изучить правило продажи методом самообслуживания;

- проанализировать;

- предложить мероприятия.

 

Глава 1. Самообслуживание как прогрессивная форма продажи товаров.

1.1. История возникновения самообслуживания.

     Официальной датой  рождения  индустрии самообслуживания  принято считать 1930г., когда фирма King Kullen открыла на Лонг-Айленде в Нью-Йорке магазин, ставшим прообразом современного супермаркета.

     Первый  оптовый магазин самообслуживания был открыт в 1915г. Клиренсом Сондерсом в Мемфисе, США (система cash and carry*), затем он же открыл розничный магазин под названием «Piggly Wigyly», Успех этой формы торговли был очевиден, однако он омрачался значительным количеством краж (6% торгового оборота). Эта форма торговли быстро распространилась в США, но в Париже первый магазин самообслуживания был открыт только в 1948 г. компанией «Гуле-Тюр-пэн», владеющей сетью филиалов. А бурное развитие системы самообслуживания во Франции началось лишь после 1955 г.

     О необходимости широкого внедрения  самообслуживания и других прогрессивных  методов торговли говорится в постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров России от 7 января 1972 г. «О некоторых мерах по улучшению торговли и ее технической оснащенности» и от 5 июля 1977 г. «О мерах по дальнейшему развитию торговли».

     При прогрессивных методах торговли население получает максимум удобств, сокращается время на приобретение товаров покупателями, повышается производительность труда работников торговли, улучшаются экономические показатели работы торговых предприятий, увеличивается их пропускная способность.

     В соответствии с циркулярным письмом  Министерства торговли России от 10 февраля 1975 г. № 020-75 к прогрессивным методам  продажи непродовольственных товаров  относятся следующие: методом самообслуживания; с открытой выкладкой; по образцам; через автоматы. 
 
 

1.2. Правила продажи товаров методом самообслуживания.

     Одним из прогрессивных методов торговли является самообслуживание. При введении метода самообслуживания в промтоварных магазинах самое главное —  правильно определить ассортимент  товаров, которые можно продавать без помощи продавца. Например, при продаже тканей или готового платья необходима консультация и помощь продавца. А такие товары, как обувь, постельное белье, игрушки, изделия из бумаги, обои, фарфорофаянсовая посуда, лаки и краски, предметы домашнего обихода, а также другие хозяйственные товары, детали и мелкие электротовары, химикаты и удобрения, можно продавать по методу самообслуживания.

     Весь  ассортимент товаров размещают  по группам, видам и назначению, выкладывают  на специальных прилавках островного типа и в пристенных шкафах. Для выкладки обуви и штучных текстильных товаров применяют, как правило, наклонные полки, а для посудо-хозяйственных товаров — горизонтальные.

     Все товары снабжают ценниками; в необходимых  случаях в торговом зале устанавливаются специальные щиты, на которых указываются назначение и способы употребления товара.

     Процесс продажи товаров в магазине самообслуживания требует четкой организации, а именно:

  • в торговом зале необходимо постоянно иметь широкий ассортимент товаров;
  • все товары, имеющиеся в магазине, должны быть в продаже;
  • на оборудовании для выкладки и показа товаров не должны находиться декоративные украшения. Выкладка должна обеспечить покупателю свободный отбор нужного товара;
  • оборудование для выкладки и показа товара должно всегда быть заполненным, для этого выставочные и рабочие товарные запасы должны систематически пополняться;
  • при совершении покупки товара покупателю должна быть предоставлена максимальная самостоятельность.

   Отобранные  товары покупатели укладывают в инвентарную  корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему  через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета  покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и в случае необходимости, основанием для обмена товаров. Запрещено  устраивать двойной контроль при  расчетах с покупателями. Администрация  магазина имеет право проводить  лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.

   Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется  оборудовать единый узел расчета. Напряженность  работы контролеров-кассиров в часы "пик" следует регулировать. Для  расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют "экспресс - кассы". Ускорению расчетов с покупателями способствует также  применение быстродействующих и  автоматизированных кассовых машин, а  также механизированных расчетных  узлов с механизмом для автоматической выдачи сдачи, конвейером для перемещения  товаров и другими устройствами, облегчающими и ускоряющими расчетные  операции с покупателями.

   В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся, в основном, к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

    • встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о

реализуемых товарах, оказываемых услугах и  т. д.;

    • получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора

товаров;

    • самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел

расчета;

    • подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;

оплата  купленных товаров;

    • упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
    • возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на

место их концентрации.

     Перечень  этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т. д.).

     Торговый  персонал должен обеспечивать строгое  соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.

Информация о работе Самообслуживание - прогрессивная форма продажи товаров