Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является: проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия методом самообслуживания и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Задачами данной курсовой работы являются:
- рассмотреть историю возникновения самообслуживания;
- изучить правило продажи методом самообслуживания;
- проанализировать;
Введение……………………………………………………………………….4
Глава 1. Самообслуживание как прогрессивная форма продажи товаров
1.1 История возникновения самообслуживания……………………......5
1.2 Правила продажи товаров методом самообслуживания…………..6
1.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………….....9
Глава 2. Характеристика деятельности магазина самообслуживания «ХозмагКоми» и основные направления развития.
2.1. Характеристика деятельности магазина «ХозмагКоми»…………..11
2.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………….13
2.3. Рекламно – информационная деятельность магазина «ХозмагКоми»…………………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы.
Несмотря
на существенные преимущества метода
самообслуживания, в период перехода
к рыночным отношениям годами создававшаяся
сеть магазинов самообслуживания оказалась
практически полностью разрушенной. Если
до начала перестройки в городах магазинов
самообслуживания было более половины
от общего числа, то в период перестройки
осталось 5-7 процентов. Основной причиной
такого сокращения этих магазинов явилась
боязнь владельцами риска хищений товаров.
1.3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
Под выкладкой товаров понимают способы расположения, укладки и показа товаров на оборудовании в торговом зале. Рациональная выкладка товаров даёт возможность покупателям осмотреть и выбрать нужный товар с минимальными затратами времени и максимальными для себя удобствами.
Важную роль играют приёмы выкладки товаров на оборудовании. В магазинах самообслуживания используют выкладку навалом, штабелем, расположением в ряд, стопками, подвешиванием и др.
Эти приёмы выкладки товаров позволяют добиться эффективного использования демонстрационной площади торгового оборудования, товары становятся более доступными для покупателей.
При размещении товаров на торговом оборудовании следует придерживаться следующих правил:
При выкладке товаров на оборудовании предусматривают вертикальные и горизонтальные способы:
Вертикальный способ выкладки товаров предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз. Этот способ удобен тем, что обеспечивается хороший показ товаров, свободный отбор товаров покупателями любого роста, но применение его требует большой площади и поэтому используется только в крупных магазинах.
При горизонтальном способе определённые однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждый товаром одну-две полки. Так же широко применяется для выкладки крупногабаритных товаров, а также мелких в кассетах.
Важное место в организации процесса продажи занимает вопрос рационального размещения товаров различных групп, подгрупп, видов и разновидностей на товарных линиях торгового зала (зонирование товарных линий).
При размещении товаров в торговом зале следует учитывать следующие факторы:
Если какой – либо товар временно отсутствует в продаже, это место должно быть заполнено другим, заменяющим его, товаром.
Товары бытовой химии размещают на стендах, кронштейнах, горках, столах, прилавках и другом торговом оборудовании. Чтобы обеспечить удобство выбора, эти товары группируют по видам в зависимости от назначения (моющие, чистящие, полирующие, лакокрасочные изделия и т.д.)
Глава 2. Характеристика деятельности магазина самообслуживания «ХозмагКоми» и основные направления развития.
2.1. Характеристика деятельности магазина самообслуживания «ХозмагКоми».
Центральный офис находится по адресу Первомайская 78; существует сеть магазинов. Один из магазинов находится в ТЦ Спутник по Октябрьскому проспекту 131/4. Главный магазин находится по улице Морозова 51.
Магазин с комбинированным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности. Сеть магазинов товаров хозяйственного и бытового назначения (порошки, средства личной гигиены, лаки, краски, бытовой электроинструмент, садовый и ручной инструмент, замки и скобяные изделия, средства защиты труда, профессиональный электроинструмент, оптовые поставки лакокрасочной продукции и электроинструмента).
Магазин расположен в жилом районе. По социальному статусу магазин посещают граждане как хорошо обеспеченные, так и с низким уровнем доходов. Но всё-таки большинство покупателей в магазине - люди среднего возраста, также много молодых, и пенсионеров.
Основная доля прибыли приходит в летнее время.
Общая площадь магазина составляет 80 , из них торговая 74 , складская 6 .
Режим работы будни дни с 8:00 до 19:00; суббота с 9:00 до 17:00; воскресенье с 10:00 до 15:00.
Имеются подъездные и подходные пути для доставки товара.
Магазин является собственностью индивидуального предпринимателя Терентьева Андрея Ивановича и осуществляет свою деятельность на основании «Свидетельства о внесении в Единый Государственный реестр индивидуальных предпринимателей».
Для лучшего обслуживания покупателей необходимо не только большое количество продавцов, но и их квалификация, энергичность, умение общаться с покупателями. В штатном расписании магазина 5 человек.
Заведующий координирует деятельность всех работников, делегирует обязанности, контролирует соблюдение мероприятий, которые проводятся в магазине, занимается ассортиментом товаров.
Остальные продавцы занимаются приемкой товара, написанием ценников, снятием остатков, составляют отчеты.
Техническое оборудование предприятия: витрины, стеллажи, полки, прилавки и т.д.
В магазине «ХозмагКоми» работают по программе 1С: Торговля, 1С: Предприятие, 1С: Бухгалтерия.
Так же магазин работает по штриховому кодированию. Банковским картам.
Магазин располагает всеми необходимыми помещениями. Отчётливо выделяется фасад магазина от остальных зданий. Яркое освещение магазина. удобные подходы и подъезды к магазину. На его территории располагается торговый зал с отделами для продажи различных групп товаров, административные и складские помещения, комната отдыха, подвальные помещения, столовая, комнаты личной гигиены, машинное отделение.
Обеспечена
необходимая прочность, устойчивость,
долговечность. При строительстве
были применены современные
Книга отзывов и предложений находится в торговом зале доступном для покупателей месте. Все предложения и отзывы рассматриваются в течение 2-х дней и дают покупателям ответы в течение 5 дней, для рассмотрения более сложных вопросов срок могут продлить до 14 дней.
Закон
«О защите прав потребителей» от 7 февраля
1992 г. № 2300 – 1
2.2 Размещение и выкладка в торговом зале магазина «ХозмагКоми».
При размещении товаров в магазине «ХозмагКоми» в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закрепляется постоянная зона размещения:
(Гвозди, молотки, зубила, пилы и т.д.) размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции;
Крупногабаритные товары (тазы, баки и т.д.) размещаются рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала;
(электропилы, дрели, электронасосы и т.д.) требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом (краски, лаки, розетки, выключатели и т.д.).
Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.
Однородные
товары лучше размещать
Для размещения товаров в торговом зале магазина «ХозмагКоми» используют различные типы торговой мебели: стеллажи, прилавки, тару-оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров. При выкладке товаров в магазине «ХозмагКоми» на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними (гвозди – в коробках, полиэтиленовых пакетах)
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
При размещении хозяйственных товаров рекомендуется группировать их по
потребительским
комплексам, внутри которых их следует
делить на отдельные группы (например,
посуда стеклянная, металлическая и
т. д.). Мелкоштучные товары выкладывают
в кассетах, другие товары — на полках
пристенных и островных горок или специальных
стендах. Люстры подвешивают на специальных
приспособлениях.
2.3 Рекламно – информационная деятельность магазина «ХозмагКоми»
Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Задача торговых организаций – довести товар до потребителя посредством купли - продажи.
Известно, что процесс купли – продажи предполагает присутствие двух сторон – продавца и покупателя. Между ними – товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями.
Особенно сложно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка. Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе как элементе коммерческой деятельности.
В наше время существует множество средств стимулирования спроса и продажи товаров: реклама, форма продажи, услуги, реклама на ценниках, из уст продавцов, внешнее оформление магазина и другие.
Реклама – это самая распространенная часть информации. Она знакомит покупателей с порядком и правилами продажи товаров. Реклама повышает степень потребителей определенной марки товара.
Реклама способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Она выводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности.
И магазин «ХозмагКоми» идет в ногу со временем. В данном магазине часто проводятся рекламные акции, акции в газетах направленные на ознакомление покупателей с товарами в более широком объёме, чем они могут себе позволить.
Информация о работе Самообслуживание - прогрессивная форма продажи товаров