Розничный товарооборот организаций торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:12, лекция

Описание работы

Розничная торговля - это по существу предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров конечному потребителю для личного, семейного, домашнего и коллективного потребления.
Розничный товарооборот представляет собой продажу товаров населению и учреждениям в порядке мелкого опта. Розничный товарооборот отражает экономические отношения, которые возникают между торговыми организациями и населением в процессе купли-продажи товаров в обмен на денежные доходы покупателей.
Товарооборот одновременно характеризуется двумя признаками: наличием товара (объекта продажи) и продажей – формой движения товара от производителя к потребителю.

Содержание

1. Розничный товарооборот, его понятие и состав.
2. Значение розничного товарооборота в народнохозяйственном комплексе Республики Беларусь.
3.Факторы, определяющие объём и ассортиментную структуру розничного товарооборота.
4. Анализ розничного товарооборота, этапы анализа.

Работа содержит 1 файл

товарооборот.docx

— 47.52 Кб (Скачать)
    • определяем коэффициент вариации отношением среднего квадратического отклонения к среднему проценту выполнения плана и умноженное на сто:

    V = σх100/х =

    • определяем коэффициент равномерности выполнения плана, как разность ста и коэффициента вариации:

    Кравн = 100 – V=

   Следовательно, выполнение плана розничного товарооборота  было равномерным только на …%.

   Ответ: за текущий период коэффициент вариации составил … %, коэффициент равномерности  составил … %.

  1. Определение влияния факторов, связанных с использованием основных фондов (для анализа используем розничный товарооборот без мелкой розныцы)

 1. Определяем отклонение по показателям, как разность показателей отчетного и прошлого периодов, результаты заносим в таблицу.

      2. Определяем товарооборот на метр квадратный торговой площади за прошлый и отчётный период, как отношение розничного товарооборота без мелкой розницы на торговую площадь, результаты заносим в таблицу; определяем отклонение (разность показателей отчетного и прошлого периодов).

3.Определяем  влияние изменения торговой площади  на розничный товарооборот, произведением  отклонения по торговой площади на товарооборот на метр квадратный за прошлый период.

4. Определяем  влияние изменения товарооборота  на метр квадратный на розничный  товарооборот, произведением отклонения товарооборота на метр квадратный торговой площади на торговую площадь за отчётный период.

5. Определяем  общее влияние факторов, суммированием  всех факторов (действие3+действие4) – общее влияние факторов на розничный товарооборот должно совпадать с отклонением по розничному товарообороту без мелкой розницы. 
 
 
 
 
 
 

    ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ:

      «РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ  ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ» 

Розничная торговля  - это по существу предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров конечному потребителю для личного, семейного, домашнего и коллективного потребления.

Розничный товарооборот – продажа товаров населению и учреждениям в порядке мелкого опта.

Объём розничного товарооборота – это стоимость товара, проданного за определённый период времени.

Структура товарооборота – это ассортиментный состав товарооборота в разрезе товарных групп.

Производительность  труда – средний оборот, приходящийся на одного работника.

Покупательные фонды населения - денежные доходы, направленные на покупку товаров.

Коэффициент эластичности показывает, на сколько изменится товарооборот при росте покупательных фондов на один процент, темп прироста товарооборота определяется умножением коэффициента эластичности на темп прироста денежных фондов населения.

Факторы розничного товарооборота – объективные причины, явления и процессы в сфере товарного обращения, воздействие которых приводит к изменению розничного товарооборота. 
 
 

Информация о работе Розничный товарооборот организаций торговли