Розничная торговая сеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля - торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.

Содержание

1.Розничная торговая сеть
1.1.Функции и классификация розничного торгового предприятия
1.2.Специализация и типизация розничного торгового предприятия
1.3.Основные принципы размещения розничного торгового предприятия
2.Торговое предприятие - основное звено розничной торговой сети
3.Правила работы предприятий розничной торговли
4.Т/о - основной показатель предприятий торговли
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 52.46 Кб (Скачать)

4.Т/О - ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ  ТОРГОВЛИ

Розничный т/о называется выручка от продажи товаров непосредственному потребителю - населению. Розничный т/о включает в продажу товары непосредственно из товарной сети за наличный расчет и в кредит с рассрочкой платежа. Т/о характеризуется емкостью и конъектурой рынка. Емкость рынка представляет собой общий платежеспособный спрос и рассчитывается путем сложения покупательных фондов населения, закупков товаров приезжих населения, организаций и предприятий.

Е = ПФ + ИС + МО

Где Е -емкость рынка

ПФ - покупательские фонды

ИС - инарайонный спрос

МО - мелкий опт

ПФ = Д - НР

Где Д - доход населения

НР - нетоварные расходы

Предприятие должно изучать изменения емкости  рынка и знать долю предприятия  емкости рынка. Для предприятия  емкость рынка является ориентиром для определения прогноза товарооборота.

Розничный товарооборот выражает экономические  отношения, возникающие на конечной стадии движения товаров из сферы  обращения в личное потребление  путем обмена на денежные доходы населения.

Под розничным товарооборотом понимается объем реализации товаров народного  потребления населению и другим потребителям в денежном исчислении. Ассортиментный состав проданных товаров  по группам или отдельным товарным наименованиям характеризует структуру  розничного товарооборота и служит его качественной характеристикой.

Розничный товарооборот - один из важнейших показателей  социально-экономического развития страны, характеризующий заключительный этап движения товаров в сферу потребления. Розничный товарооборот находится  в тесной взаимосвязи с денежным обращением: в нем участвует преобладающая  часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров  народного потребления вызывает соответствующие изменения в  поступлении денег в кассы  банков.

Вместе  с тем розничный товарооборот, как и любой другой стоимостный  показатель, имеет и некоторые  недостатки. На его размеры непосредственно  влияет уровень цен на товары. Он может увеличиться за счет изменения  ассортимента: сокращение продажи и  «навязывания» покупателю дорогих  изделий и т.п. Это нужно учитывать  при анализе.

В состав розничного товарооборота государственной  и кооперативной торговли включаются:

· выручка от продажи продовольственных  и непродовольственных товаров  в магазинах, палатках, автоматах, развозной  и разносной торговле, аптеках  и на других подобных предприятиях;

· товарооборот предприятий общественного  питания, который включает продажу  продукции собственного производства и покупных товаров;

· выручка от продажи: сахара с сахарных заводов при государственных  закупках сельскохозяйственной продукции; книг, газет, журналов, в том числе  по подписке; горючесмазочных материалов индивидуальным владельцам транспортных средств и т.п.;

· выручка мастерских за пошив и  ремонт одежды, белья, головных уборов, обуви, услуги по ремонту товаров  культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, индивидуальных транспортных средств;

· выручка мастерских за химическую чистку и крашение одежды, ремонт и строительство  жилых помещений и домов;

· выручка от продажи топлива, стандартных  домов, лесоматериалов и других строительных материалов со складов торговых, промышленных и транспортных предприятий и  организаций, а также леса на корню;

· выручка от продажи форменного обмундирования и спецодежды из розничной сети и  со складов материально-технического снабжения, непродовольственных товаров  из комиссионных магазинов государственной  торговли, а также из комиссионных магазинов Союза художников, Союза  охотников и рыболовов;

· выручка от торговых кооперативов, созданных при предприятиях, в  кооперативах общественного питания, и наценка;

· выручка магазинов за доставку товаров  населению на дом, стоимость невозвращенной в магазины порожней стеклопосуды, приобретенной населением вместе с  наполнением, выручка магазинов  за раскрой тканей при продаже  их населению; выручка от продажи  торгующими организациями прокатным  пунктам товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода; выручка от продажи сельскохозяйственных продуктов, скота, птицы и других товаров непосредственно из совхозов, а также из подсобных хозяйств, принадлежащих организациям, учреждениям  и предприятиям; посылочных ящиков (к моменту отпуска их) тароприемными и лесозаготовительными предприятиями; стоимость товаров, разыгрываемых в денежно-вещевых лотереях; выручка от продажи потребительской кооперацией сельскохозяйственных продуктов, закупленных у колхозов, совхозов, колхозников и других граждан по ценам согласно договоренности, а также товаров, выработанных на промышленных предприятиях потребительской кооперации из этих сельхозпродуктов;

· продажа населению товаров в  кредит с рассрочкой платежа. При этом в товарооборот включается полная стоимость товаров в момент фактической покупки их населением независимо от времени уплаты денег;

· мелкооптовый товарооборот - выручка  от продажи товаров рыночного  фонда из розничной торговой сети и со специально организованных мелкооптовых баз кооперативам, организациям, учреждениям  и предприятиям для обслуживаемых  ими контингентов населения и  для текущих хозяйственных нужд.

Величина  товарооборота складывается из суммы торговой выручки, сданной в Госбанк или кассу вышестоящей торговой организации; суммы мелкооптовых продаж (по безналичному расчету); расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам). При продаже продовольственных товаров из сумм кассовой выручки исключают стоимость стеклянной посуды, которая поступила от поставщика (по залоговым ценам) в отчетном году.

В соответствии с Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического  наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», утвержденной постановлением Госкомстата России по согласованию с Минэкономики России от «17» ноября 1997 года № 76 в редакции постановлений Госкомстата РФ от «20» мая 1998 года № 56, от «08» декабря 1998 года № 122 и от «23» февраля 1999 года № 14 в состав товарооборота розничной торговли включается:

1. Стоимость проданных населению  потребительских товаров:

· за наличный расчет;

· по кредитным карточкам;

· по расчетным чекам банков;

· по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как  продажа за наличный расчет);

2. Стоимость проданных товаров  по почте с оплатой по безналичному  расчету (по моменту сдачи посылки  отделению связи);

3. Стоимость товаров, проданных  в кредит (по моменту отпуска  товаров покупателю) в объеме  полной стоимости товара;

4. Стоимость товаров, сданных на  комиссию (по моменту продажи)  в объеме комиссионных вознаграждений, если торговое предприятие не  является собственником товаров; в размере полной стоимости, если торговое предприятие является собственником товаров;

5. Стоимость проданных по образцам  товаров длительного пользования  (по времени выписки счета-фактуры,  и доставки покупателю независимо  от времени фактической оплаты  товара покупателем);

6. Полная стоимость товаров, проданных  отдельным категориям населения  со скидкой (лекарственных средств,  топлива и т.п.);

7. стоимость проданных по подписке  печатных изданий (по моменту  выписки счета без учета стоимости  доставки);

8. стоимость упаковки, имеющий продажную цену, не входящую в цену товара;

9. стоимость проданной порожней  тары.

Не  включается в оборот розничной торговли: стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы; стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта.

Розничный товарооборот может быть использован  для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.

Развитие  розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление  товаров, товарные запасы, прибыль, численность  работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается  такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования  товарооборота.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Розничная торговая сеть обеспечивает возможность  быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Также повышается культура обслуживания населения, создается максимальные удобства для покупателей и сокращается время на приобретение товаров.

Розничный т/о является завершающей стадией процесса обращения предметов личного потребления. В результате розничной продажи дальнейшее движение товара прекращается, он становится предметом удовлетворения потребностей отдельных членов общества.

На  практике в розничный т/о включается также продажа из торговой сети товаров учреждениям, организациям, предприятиям для коллективного потребления или текущих хозяйственных нужд, но не для производственного потребления.

Розничный т/о является важным звеном в общем процессе осуществления требований экономического закона распределения по труду. Денежные доходы отдельных членов общества, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный т/о на потребляемые товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аванесова  Ю.А. Экономика предприятия торговли  и сферы услуг. М., 1996.

2.Гребнева  А.И. Экономика торгового предприятия.  М., 1996.

3.Греховодова  М.Н. Экономика торгового предприятия.  Р-н-Д., 2001.

4.Дашков  Л.П. Коммерция и технология  торговли. М.,2002.

5.Каплина  С.А. Технология оптовой и розничной  торговли. Р - н - Д., 2002.

6.Памбухчиянц  О.В. Организация и технология  коммерческой деятельности. М., 1999.

7.Раицкий  К. А. Экономика предприятия.  М., 2002.

8.Соломатина  А.Н. Экономика и организация  деятельности торгового предприятия.  М., 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                          СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ   «ТЮМЕНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету

 

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ                        (ПРЕДПРИЯТИЯ)

 

 

Тема «СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА».

 

 

 

Работу выполнила:

Студентка 4 курса  443БХ  группы

Ельцина Алена  Игоревна

 

Проверил:

преподаватель

____________________________

 

2011-2012 уч.год


Информация о работе Розничная торговая сеть