Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:57, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля - торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.
1.Розничная торговая сеть
1.1.Функции и классификация розничного торгового предприятия
1.2.Специализация и типизация розничного торгового предприятия
1.3.Основные принципы размещения розничного торгового предприятия
2.Торговое предприятие - основное звено розничной торговой сети
3.Правила работы предприятий розничной торговли
4.Т/о - основной показатель предприятий торговли
Заключение
Список литературы
4.Т/О - ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
Розничный т/о называется выручка от продажи товаров непосредственному потребителю - населению. Розничный т/о включает в продажу товары непосредственно из товарной сети за наличный расчет и в кредит с рассрочкой платежа. Т/о характеризуется емкостью и конъектурой рынка. Емкость рынка представляет собой общий платежеспособный спрос и рассчитывается путем сложения покупательных фондов населения, закупков товаров приезжих населения, организаций и предприятий.
Е = ПФ + ИС + МО
Где Е -емкость рынка
ПФ - покупательские фонды
ИС - инарайонный спрос
МО - мелкий опт
ПФ = Д - НР
Где Д - доход населения
НР - нетоварные расходы
Предприятие должно изучать изменения емкости рынка и знать долю предприятия емкости рынка. Для предприятия емкость рынка является ориентиром для определения прогноза товарооборота.
Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на конечной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем обмена на денежные доходы населения.
Под
розничным товарооборотом понимается
объем реализации товаров народного
потребления населению и другим
потребителям в денежном исчислении.
Ассортиментный состав проданных товаров
по группам или отдельным товарным
наименованиям характеризует
Розничный товарооборот - один из важнейших показателей социально-экономического развития страны, характеризующий заключительный этап движения товаров в сферу потребления. Розничный товарооборот находится в тесной взаимосвязи с денежным обращением: в нем участвует преобладающая часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров народного потребления вызывает соответствующие изменения в поступлении денег в кассы банков.
Вместе с тем розничный товарооборот, как и любой другой стоимостный показатель, имеет и некоторые недостатки. На его размеры непосредственно влияет уровень цен на товары. Он может увеличиться за счет изменения ассортимента: сокращение продажи и «навязывания» покупателю дорогих изделий и т.п. Это нужно учитывать при анализе.
В состав розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли включаются:
· выручка от продажи продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, палатках, автоматах, развозной и разносной торговле, аптеках и на других подобных предприятиях;
· товарооборот предприятий общественного питания, который включает продажу продукции собственного производства и покупных товаров;
· выручка от продажи: сахара с сахарных заводов при государственных закупках сельскохозяйственной продукции; книг, газет, журналов, в том числе по подписке; горючесмазочных материалов индивидуальным владельцам транспортных средств и т.п.;
· выручка мастерских за пошив и ремонт одежды, белья, головных уборов, обуви, услуги по ремонту товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, индивидуальных транспортных средств;
· выручка мастерских за химическую чистку и крашение одежды, ремонт и строительство жилых помещений и домов;
· выручка от продажи топлива, стандартных домов, лесоматериалов и других строительных материалов со складов торговых, промышленных и транспортных предприятий и организаций, а также леса на корню;
·
выручка от продажи форменного обмундирования
и спецодежды из розничной сети и
со складов материально-
· выручка от торговых кооперативов, созданных при предприятиях, в кооперативах общественного питания, и наценка;
·
выручка магазинов за доставку товаров
населению на дом, стоимость невозвращенной
в магазины порожней стеклопосуды,
приобретенной населением вместе с
наполнением, выручка магазинов
за раскрой тканей при продаже
их населению; выручка от продажи
торгующими организациями прокатным
пунктам товаров культурно-
· продажа населению товаров в кредит с рассрочкой платежа. При этом в товарооборот включается полная стоимость товаров в момент фактической покупки их населением независимо от времени уплаты денег;
·
мелкооптовый товарооборот - выручка
от продажи товаров рыночного
фонда из розничной торговой сети
и со специально организованных мелкооптовых
баз кооперативам, организациям, учреждениям
и предприятиям для обслуживаемых
ими контингентов населения и
для текущих хозяйственных
Величина товарооборота складывается из суммы торговой выручки, сданной в Госбанк или кассу вышестоящей торговой организации; суммы мелкооптовых продаж (по безналичному расчету); расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам). При продаже продовольственных товаров из сумм кассовой выручки исключают стоимость стеклянной посуды, которая поступила от поставщика (по залоговым ценам) в отчетном году.
В соответствии с Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», утвержденной постановлением Госкомстата России по согласованию с Минэкономики России от «17» ноября 1997 года № 76 в редакции постановлений Госкомстата РФ от «20» мая 1998 года № 56, от «08» декабря 1998 года № 122 и от «23» февраля 1999 года № 14 в состав товарооборота розничной торговли включается:
1. Стоимость проданных населению потребительских товаров:
· за наличный расчет;
· по кредитным карточкам;
· по расчетным чекам банков;
· по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет);
2.
Стоимость проданных товаров
по почте с оплатой по
3. Стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;
4.
Стоимость товаров, сданных на
комиссию (по моменту продажи)
в объеме комиссионных
5.
Стоимость проданных по
6.
Полная стоимость товаров,
7.
стоимость проданных по
8. стоимость упаковки, имеющий продажную цену, не входящую в цену товара;
9. стоимость проданной порожней тары.
Не включается в оборот розничной торговли: стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы; стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта.
Розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.
Развитие
розничного товарооборота должно быть
тесно увязано с такими экономическими
показателями, как спрос, поступление
товаров, товарные запасы, прибыль, численность
работников, расходы на оплату труда.
При этом оптимальным считается
такое соотношение в развитии
этих показателей, которое представлено
в моделях стратегического
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Также повышается культура обслуживания населения, создается максимальные удобства для покупателей и сокращается время на приобретение товаров.
Розничный т/о является завершающей стадией процесса обращения предметов личного потребления. В результате розничной продажи дальнейшее движение товара прекращается, он становится предметом удовлетворения потребностей отдельных членов общества.
На практике в розничный т/о включается также продажа из торговой сети товаров учреждениям, организациям, предприятиям для коллективного потребления или текущих хозяйственных нужд, но не для производственного потребления.
Розничный т/о является важным звеном в общем процессе осуществления требований экономического закона распределения по труду. Денежные доходы отдельных членов общества, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный т/о на потребляемые товары.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аванесова
Ю.А. Экономика предприятия
2.Гребнева
А.И. Экономика торгового
3.Греховодова
М.Н. Экономика торгового
4.Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. М.,2002.
5.Каплина
С.А. Технология оптовой и
6.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М., 1999.
7.Раицкий К. А. Экономика предприятия. М., 2002.
8.Соломатина
А.Н. Экономика и организация
деятельности торгового
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ТЮМЕНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Тема «СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА».
Работу выполнила:
Студентка 4 курса 443БХ группы
Ельцина Алена Игоревна
Проверил:
преподаватель
____________________________
2011-2012 уч.год