Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:57, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля - торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.
1.Розничная торговая сеть
1.1.Функции и классификация розничного торгового предприятия
1.2.Специализация и типизация розничного торгового предприятия
1.3.Основные принципы размещения розничного торгового предприятия
2.Торговое предприятие - основное звено розничной торговой сети
3.Правила работы предприятий розничной торговли
4.Т/о - основной показатель предприятий торговли
Заключение
Список литературы
В кооперативной торговле в перспективе могут получить распространение кооперативные торговые центры, состоящие из трех интегрированных предприятии бизнеса: супермаркета с торговой площадью не менее 600м2 и ба-зовым ассортиментом из 300 наименований товаров; кафе быстрого питания и пекарни, реализующей свою продукцию через сумермаркет и другие предприятия торговли.
1.3.Основные принципы
Постоянное
развитие и обновление розничной
торговой сети, совершенствование ее
структуры требует
Методы размещения розничной торговой сети:
· равномерный - с целью максимального приближения к населению;
·
концентрический или
· групповой - создание торговых улиц, торговых центров.
Факторы, влияющие на размещение розничной сети:
· градостроительные - величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, административных, культурных и спортивных центров;
· транспортные - направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта;
· социальные - возможность снижения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижение высокого уровня обслуживания;
· экономические - эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень их доходности.
Рациональное
размещение розничной торговой сети,
всех ее видов, с учетом развития, обновления,
совершенствования ее структуры, ее
специализация и типизация
Показатели, характеризующие качество розничной торговой сети:
· плотность торговой сети - количество торговых единиц, приходящихся на 10 000 жителей;
· обеспеченность населения розничной торговой сетью - торговая площадь, приходящаяся на 100 жителей;
· доля полустационарной сети в общем количестве розничной торговой сети;
·
уровень специализации
· общая численность торговых предприятий;
· средняя торговая площадь магазина;
· соотношение торговой к неторговой площади магазина.
Итак, характеристику розничной торговой сети определяют термины и определения.
Розничная торговая сеть - это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; маркетинговая деятельность; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
Классификация розничной торговой сети по двум признакам:
· по стационарности;
·
по товарно-ассортиментному
Специализация розничной торговой сети - это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров.
Типизация торговых предприятий - это система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов, используя следующие показатели: торговую площадь, товарный ассортимент, форму продажи товаров.
2.ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - ОСНОВНОЕ ЗВЕНО РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
Торговое предприятие на современном этапе рыночной экономики является самостоятельным хозяйствующим субъектом, который с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров.
Сущность предприятия торговли рассматривается в трех аспектах: юридическом, хозяйственном и отраслевом.
Юридический
аспект имеет наиболее общий характер,
присущий всем предприятиям независимо
от отраслевой принадлежности. Все
торговые предприятия являются юридическими
лицами с правовой точки зрения.
Значение законодательного оформления
торгового предприятия
· позволяет определенным образом организовать, упорядочить внутренние отношения между участниками (учредителями) предприятия, объединить интересы каждого в общую цель;
·
является оптимальной формой для
долговременного объединения
· позволяет ограничить имущественный риск участни-ков суммой вклада в капитал конкретного предприятия;
· создает основания для гибкого управления капиталом.
Все
юридические лица в России должны
проходить государственную
· первый признак - организационное единство, которое предполагает наличие определенной иерархии, соподчиненности органов управления предприятием (единоличных или коллегиальных), составляющих его структуру, четкую регламентацию отношений между его участниками;
·
второй признак - имущественная обособленность,
которая создает материальную базу
деятельности торгового предприятия,
т. е. для организации торгового
процесса требуется наличие
·
третий признак - самостоятельная гражданско-
· четвертый признак - выступление в гражданско-правовом обороте от собственного имени означает возможность приобретать и осуществлять гражданские права, нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде.
Юридическое лицо приобретает гражданские права и обязательства через свои органы управления. Оно может иметь как один орган (директор), так и одновременно несколько органов (директор и дирекция) управления. Органы управления могут назначаться, если у предприятия единственный учредитель, или избираться, если участников (учредителей) несколько.
3.ПРАВИЛА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
В целях улучшения работы розничных торговых предприятий и усиления защиты интересов покупателей с учетом региональных особенностей на территориях крупных городов, областей и т. п. утверждены и действуют правила работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность. Они определяют в соответствии с действующим законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями региональных органов власти порядок розничной торговли на предприятиях, осуществляющих торговую, деятельность на соответствующей территории независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и форм торговли.
В
общих положениях этих Правил определены
основные задачи предприятий розничной
торговли, их обязанность иметь лицензию
на право торговли определенными
группами товаров. Торговое предприятие
должно иметь вывеску с указанием
товарного профиля и его
Правилами работы предприятий розничной торговли установлено, что товарный профиль и тип предприятия определяются его уставом. Изменение товарного профиля должно осуществляться по согласованию с органами местной администрации. По согласованию с последними устанавливается и режим работы муниципальных предприятий.
При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассиры прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы торгового предприятия, но покупатели, имеющие на руках кассовые или товарные чеки, должны быть обслужены.
В магазине самообслуживания все покупатели, находящиеся в торговом зале при закрытии их на обед или по окончании работы, должны быть обслужены.
Закрытие предприятия на санитарный день, ремонт, переоборудование и т. п. должно согласовываться с органами местной администрации, о чем покупатели заблаговременно (обычно за 5 дней) оповещаются специальным объявлением, в котором следует указать адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичным товаром.
Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и в установленном порядке должны подвергаться обязательной поверке органами Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии не реже одного раза в год и удостоверяться специальным клеймом и свидетельством о поверке на каждый прибор. Соответствующие документы должны нахо-диться у администрации магазина и предъявляться по первому требованию покупателей, а также лиц, уполномоченных для проверки.
В магазине должна быть представлена следующая информация:
· указатели расположения отделов, секции или продаваемых товаров;
· фамилии и инициалы работников торгового зала на рабочих местах или нагрудных знаках;
· перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг;
· текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
· правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
· о внеочередном обслуживании отдельных категории граждан;
· адреса и телефоны местных органов администрации.
На
доступном для покупателей
В
правилах работы розничных торговых
предприятий следует также
· основные положения, связанные с приемкой, хранением и подготовкой товаров к продаже;
· порядок продажи товаров;
· требования, предъявляемые к продавцам;
· контроль за работой розничных торговых предприятий.
Принятые по количеству и качеству товары приходуются в день их поступления по фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления из-за вызова эксперта, проверки цены, качества в товарном отчете должна быть сделана отметка о поступлении товара с указанием поставщика, посредника (продавца), общей стоимости товара в отпускных (оптовых) или закупочных ценах, а также причины невозможности оприходования.
Хранение товаров должно быть организовано с учетом строгого соблюдения основных принципов товарного соседства, санитарных и других правил, а также соответствующих режимов.
Перед поступлением в торговый зал товары должны быть подготовлены к продаже.
Продажа товаров должна осуществляться всем гражданам па общих основаниях. Отдельные категории населения должны обеспечиваться льготами, предоставленными законодательством.
Запрещается продажа несовершеннолетним алкогольных напитков, пива, табачных изделий и игральных карт.
Продажа
продовольственных и
В
магазинах самообслуживания (кроме
специализированных хлебных и овощных)
отбор товаров покупателями должен
производиться только в инвентарные
корзины и тележки, размещаемые
при входе в зал
Работникам магазина или отдела самообслуживания не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах. Нельзя ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. Если покупатель изъявил желание оставить при входе в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. п., то магазин обязан обеспечить их сохранность.
На
все реализуемые товары, подлежащие
сертификации, предприятия торговли
должны иметь сертификаты
Запрещена продажа товаров с истекшими сроками реализации.
Товары, на которые органами местной администрации установлены нормы отпуска, должны продаваться с соблюдением этих норм.
Запрещается обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других.
В магазинах, торгующих продовольственными, на доступном месте в торговом зале должны установлены контрольные весы, контрольные мерные устройства (кружки, мензурки и т.п.), а в торгующих тканями, -- контрольные метры.
Покупателю должно быть предоставлено право проверки правильности цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроков храпения продовольствен и наличие сертификата. Администрация мага: создать для этого необходимые условия.
Отобранные
покупателем
Магазин должен предоставлять покупателю возможность оставлять на храпение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары па срок до 3-х суток.
Контрольно-кассовые
машины, используемые на предприятиях
торговли, должны быть зарегистрированы
в налоговых службах в
В правилах работы предприятий розничной особое место уделяется требованиям, предъявляемым к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными.
Продавец должен хорошо знать ассортимент товаров, их характеристику, назначение, способы использования и ухода за ними. Он должен уметь предложить или помочь выбрать товар покупателю и т. п. В правилах же сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также предусмотрен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.