Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:59, реферат
В современных условиях, грамотное государственное регулирование рынка труда важно как никогда. Учитывая экономические потрясения последних лет, роль государства в управлении всеми сферами жизнедеятельности общества перешла на качественно новый уровень.
Что касается миграции населения, то она становится важной составляющей в формировании населения трудоспособного возраста и соответственно оказывает влияние на рынок труда.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Глава 1.Сущность и специфика национального рынка труда РФ…………5
3. Глава 2.Организация деятельности федеральной миграционной службы с целью регулирования национального рынка труда…………………………….8
4. Глава 3. Система учета иностранных граждан - трудовых мигрантов России……………………………………………………………………………16
5.Заключение……………………………………………………………………20
6. Список использованной литературы………………………………………...23
Как определенный источник информации о трудовой миграции можно рассматривать данные пограничной службы ФСБ России. Согласно действующему законодательству, иностранный гражданин при пересечении границы обязан заполнить миграционную карту, указав, в том числе, цель своего въезда. Однако цель въезда может быть изменена. При этом, не совсем понятна методика сбора данных пограничной статистики, что не дает возможности рассматривать её как адекватный источник информации о миграции. Поскольку, как и в рассмотренном выше случае, фиксируются факты пересечения границы иностранными гражданами, а не само число людей [8].
Каждый из источников имеет свои достоинства и недостатки, при этом ни один из названных источников не дает полной картины миграционной ситуации. Комбинировать или сравнивать их данные крайне сложно, т.к. методики сбора первичной информации и, тем более, ее обработки, не согласованны.
В настоящее время все имеющиеся источники информации об иностранных гражданах объединены в рамках Центрального банка данных учета иностранных граждан (ЦБД УИГ). Его создание было предусмотрено статьей 26 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [9].
Основной целью создания ЦБД УИГ является повышение эффективности, устойчивости и улучшения качества информационного обеспечения подразделений МВД, МИД, ФСБ, МНС, Министерства транспорта, Министерства экономического развития (Таможенная служба), Министерства связи, Министерства социального развития (далее – заинтересованные министерства и ведомства) в процессе учета иностранных граждан, совершенствования порядка и ведения учета иностранных граждан на основе внедрения принятых в мировой практике передовых информационных технологий, перспективных систем связи и передачи данных, и, как следствие, повышение эффективности функционирования всего государственного механизма контроля миграционной ситуации в стране.
Центральный банк данных является федеральным информационным ресурсом и находится в ведении Федеральной миграционной службы России. Порядок его создания определен Положением о создании, введении и использовании Центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 г. № 186.
Центральный банк данных учета иностранных граждан (ЦБД УИГ) – специализированная межведомственная автоматизированная информационная подсистема, содержащая информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, въезжающих в Российскую Федерацию, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации и выезжающих из Российской Федерации (далее -иностранные граждане), предназначенная для совместного ведения и использования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и являющаяся составной частью федеральной межведомственной информационной системы обеспечения контроля миграционной ситуации в Российской Федерации [9].
Региональный сегмент центрального банка данных учета иностранных граждан – составная часть ЦБД УИГ – пpoграммно-aппapaтный комплекс, обеспечивающий ввод формируемой в субъекте Российской Федерации информации об иностранных гражданах, а также предоставляющий доступ к содержащейся в ЦБД УИГ информации об иностранных гражданах.
Поставщиками информации об иностранных гражданах являются федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы (структурные подразделения), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, вступающие в соответствующие роду их деятельности отношения с иностранными гражданами [4].
Рабочее место поставщика информации об иностранных гражданах – автоматизированное рабочее место передачи информации об иностранном гражданине в ЦБД УИГ, сформированной в результате выполнения регистрационно-учетных функций, функций определения регламента пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.
Пользователи информации об иностранных гражданах - федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы (структурные подразделения).
Рабочее место пользователя информации об иностранных гражданах - автоматизированное рабочее место запроса и получения информации об иностранных гражданах из ЦБД УИГ.
Создание ЦБД УИГ предполагало параллельное формирование региональных банков данных по учету иностранных граждан. На территории Волгоградской области региональный банк данных заработал в конце 2005 г.
В 2005 г. на базе Управления федеральной миграционной службы по Волгоградской области в полном объеме были выполнены технические требования к комплексу инженерно-технологических систем для размещения программно-аппаратного комплекса регионального уровня ведомственного сегмента ЦБД УИГ.
Прообразом регионального банка данных послужили разрозненные базы данных на отдельные категории иностранных граждан.
Так,
в связи с необходимостью подготовки
объемных статистических отчетов по
форме 2-Т (миграция), содержащих информацию
о численности и составе иностранной
рабочей силы, Миграционная служба Волгоградской
области собственными силами в 1999 г. создала
локальную электронную базу данных,
в которой содержалась информация на иностранных
граждан и лиц без гражданства, получивших
подтверждения на право трудовой деятельности.
В нее заносились следующие сведения:
Ф.И.О. иностранного гражданина или лица
без гражданства; страна гражданской принадлежности
иностранного работника; дата рождения;
паспортные данные либо данные документа,
удостоверяющего личность иностранного
гражданина или ЛБГ; период привлечения
иностранного работника; должность или
выполняемая работа; название привлекающей
организации и ее форма собственности,
иные сведения о работодателях; отрасль
народного хозяйства [9].
Заключение
Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций) в сфере миграции.
Полноценный национальный рынок труда формируется под влиянием ряда факторов, обеспечивающих единство как экономики страны в целом, так и отдельных ее подсистем.
Изменилось отношение к рабочей силе и у предпринимателей. Развитие современного производства предъявило повышенные требования к качеству рабочей силы: квалификации, профессиональной и общеобразовательной подготовке, творческому отношению к труду, высокому качеству работы.
Рынок труда не может успешно функционировать без создания экономических условий, включающих законодательные акты, нормы, налоговую систему и различные льготы, проведения активной политики занятости населения, разработки и осуществления федеральной и региональных программ содействия занятости населения, программ подготовки и переподготовки высвобождаемых работников.
Конъюнктура рынка труда зависит от состояния экономики (подъема или спада), отраслевой структуры хозяйства, уровня развития его технической базы, благосостояния (уровня доходов населения), развития рынков товаров, услуг и жилья, состояния социальной и производственной инфраструктуры, степени развития многоукладное экономики, развития интеграционных связей (отраслевых и территориальных). Кроме того, на конъюнктуру оказывают влияние демографические, этнические, социальные, политические, экономические и другие факторы.
На национальный рынок труда оказывают влияние многие факторы, обеспечивающие единство экономики страны, среди которых можно выделить: развитие межхозяйственных связей, углубление процессов разделения и кооперации общественного труда, интенсификацию перелива капитала не только по отраслям, но и по территории страны. Следует учитывать и специфические особенности, связанные с географическим положением или удаленностью расположения отдельных регионов относительно друг друга.
Для
того чтобы национальный рынок труда
реально выполнял свои функции как
часть механизма народно-
Сейчас рынок труда представляет собой систему общественных отношений, отражающих уровень развития и достигнутый на данный период баланс интересов между присутствующими на рынке силами: предпринимателями, трудящимися и государством.
Ввод
в систему противодействия
Для достижения обозначенных предложений необходимо принятие новых законодательных актов. При этом они должны учитывать национальные интересы России и строиться на общепринятых международных нормах.
Международное право привлечения иностранной рабочей силы исходит из необходимости соблюдения прав человека в стране пребывания. Плохое и несправедливое отношение к работникам может вызвать их негативную реакцию и стать причиной психических, физических и иных заболеваний, в результате чего их труд будет менее производительным, чем труд коренных жителей страны. Кроме того, нарушение международного права в сфере обращения с иностранными рабочими подрывают репутацию страны, принимающей мигрантов, а также может нарушать социально-политическую стабильность в обществе, вызывать забастовки и проявления недовольства со стороны трудовых иммигрантов.
Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций) в сфере миграции.
Деятельность
ФМС России направлена на достижение
четырех основных целей: обеспечение реализации
прав и свобод граждан Российской Федерации,
обеспечение реализации прав и свобод
иностранных граждан и лиц без гражданства
в Российской Федерации, участие в развитии
потенциала государственного управления
и взаимодействие с институтами гражданского
общества, развитие потенциала международных
связей Федеральной миграционной службы.
Список использованной литературы
Информация о работе Роль федеральной миграционной службы в регулировании рынка труда