Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:59, реферат
В современных условиях, грамотное государственное регулирование рынка труда важно как никогда. Учитывая экономические потрясения последних лет, роль государства в управлении всеми сферами жизнедеятельности общества перешла на качественно новый уровень.
Что касается миграции населения, то она становится важной составляющей в формировании населения трудоспособного возраста и соответственно оказывает влияние на рынок труда.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Глава 1.Сущность и специфика национального рынка труда РФ…………5
3. Глава 2.Организация деятельности федеральной миграционной службы с целью регулирования национального рынка труда…………………………….8
4. Глава 3. Система учета иностранных граждан - трудовых мигрантов России……………………………………………………………………………16
5.Заключение……………………………………………………………………20
6. Список использованной литературы………………………………………...23
- иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с ходатайством о предоставлении убежища в Российской Федерации (статуса беженца или политического либо временного убежища);
- иностранные граждане и лица без гражданства, получившие убежище в Российской Федерации.
Деятельность
ФМС России позволяет гражданам
Российской Федерации, иностранным
гражданам и лицам без
Организация
цивилизованной (регулируемой) миграции,
то есть создание условий для повышения
миграционной привлекательности Российской
Федерации, с одной стороны, и
противодействие нелегальной
Деятельность ФМС России направлена на достижение четырех основных целей:
В соответствии со своими полномочиями ФМС России осуществляет регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и обеспечивает выдачу (замену) документов, в том числе: паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – внутренний паспорт), паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (далее – заграничный паспорт), в том числе, содержащего электронные носители информации со сроком действия на 10 лет (далее – паспорт нового поколения), а также других документов, подтверждающих правового положения у гражданина Российской Федерации (например, статуса вынужденного переселенца).
Одним из приоритетных направлений деятельности ФМС России является обеспечение российских граждан паспортами гражданина Российской Федерации, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
В 2010 году территориальными органами ФМС России оформлено 5 852 305 заграничных паспортов (за аналогичный период прошлого года – 4 410 677 заграничных паспортов). Из них 3 327 973 паспортно-визовых документов нового поколения (ПВДНП) с использованием биометрических параметров.
За 6 месяцев 2011 года территориальными органами ФМС России оформлено 3 126 957 заграничных паспортов (за аналогичный период прошлого года – 2 832 533 паспорта), из них ПВДНП – 2 197 746.
Одним из приоритетных направлений деятельности Федеральной миграционной службы является осуществление в рамках поручения Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2005 г. № СИ-П13-6132 совершенствования автоматизированной информационной системы учета выданных, утраченных и похищенных паспортов (бланков паспорта), признанной государственным информационным ресурсом учета паспортов.
По
данным Центра информационно-
В целях исполнения административных процедур, связанных с формированием электронного банка данных заявлений граждан о выдаче (замене) паспорта, содержащего образцы подписей и фотографии с изображением владельцев паспортов, все территориальные органы ФМС России обеспечены программными средствами по сканированию заявлений и соответствующими финансовыми средствами, необходимыми для закупки специальной техники.
Деятельность ФМС России в части регулирования миграционных потоков направлена на:
- содействие переселению соотечественников в Российскую Федерацию;
- привлечение в страну высококвалифицированных специалистов, в том числе за счет снятия излишних административных барьеров;
- осуществление миграционного учета иностранных граждан;
- противодействие нелегальной миграции;
- исполнение международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;
- исполнение международных обязательств Российской Федерации в области предоставления убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывающим на ее территорию в смешанных потоках;
- получение достоверной информации о пребывании в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
На
организацию деятельности ФМС России
в части регулирования
- глобализация миграционных процессов;
- повышение миграционной привлекательности Российской Федерации;
- совершенствование миграционного законодательства.
Таким образом, деятельность ФМС России в планируемом периоде направлена на обеспечение возможности использования миграционного потенциала в социально-экономическом развитии Российской Федерации, что предусматривает работу не только в части организации миграционного потока и контроля соблюдения мигрантами установленных правил, но и в части социальной адаптации мигрантов.
В целях координации деятельности органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации единой государственной миграционной политики Правительством Российской Федерации образована Правительственная Комиссия по миграционной политике (постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 г. № 450).
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации должна определить стратегические ориентиры развития миграционных процессов исходя из оценки перспектив демографического и социально-экономического развития Российской Федерации, влияния процессов глобализации, а также параметров сложившейся миграционной ситуации.
Правительственная Комиссия по миграционной политике ставит перед собой следующие задачи:
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимодействие с заинтересованными организациями и общественными объединениями по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере миграции;
- разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в сфере миграции;
- выработка согласованных решений и действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации единой государственной миграционной политики, в том числе координация действий по регулированию миграционных процессов (включая совершенствование системы мер по регулированию внешней трудовой миграции в соответствии с потребностями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, выявлению незаконных мигрантов и пресечению незаконной миграции, определение перспективных территорий для расселения мигрантов, определение направлений использования средств, выделяемых на связанные с миграцией населения мероприятия, совершенствование информационного обеспечения реализации государственной миграционной политики и оформления паспортно-визовых документов нового поколения);
- рассмотрение и подготовка согласованных предложений по приоритетным вопросам внешней и внутренней миграции с учетом развития этих процессов в Российской Федерации и иностранных государствах.
В целях развития системы научного обеспечения деятельности ФМС России приказом Федеральной миграционной службы от 25 января 2007 г. № 15 создан Научный совет Федеральной миграционной службы, который является постоянно действующим совещательным органом по вопросам научного и научно-технического обеспечения деятельности ФМС России и ее территориальных органов по реализации государственной миграционной политики Российской Федерации, внедрения и распространения новых эффективных норм и методов работы в сфере миграции [9].
В
целях привлечения
Основными задачами и функциями Общественного совета при Федеральной миграционной службе являются:
- рассмотрение инициатив общественных объединений, а также научных и управленческих инициатив, связанных с решением наиболее сложных проблем миграции, а также инициатив, направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие взаимодействия ФМС России с общественными объединениями, научными учреждениями и использование их потенциала для повышения эффективности реализации ФМС России законодательства Российской Федерации в сфере миграции населения;
- участие в подготовке предложений по разрабатываемым целевым программам, планам, национальным и региональным проектам.
ФМС России уделяет большое внимание проведению региональных совещаний с территориальными органами ФМС России, на которых присутствуют должностные лица аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных в субъектах Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также прокуратуры и судебных органов [5].
На региональных совещаниях широко обсуждаются вопросы, связанные с деятельностью территориальных органов ФМС России по применению нового миграционного законодательства в части регулирования процедуры получения разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности высококвалифицированными иностранными специалистами, а также получения иностранными гражданами патентов на работу у физических лиц.
Одним
из основных направлений деятельности
Федеральной миграционной службы, как
органа исполнительной власти Российской
Федерации, реализующего государственную
политику в сфере миграции, является налаживание
активного диалога по миграционной проблематике
с компетентными ведомствами зарубежных
государств и ведущими международными
организациями [9].
Глава 3. Система учета иностранных граждан - трудовых мигрантов России
Учет миграции является одним из наиболее трудных видов сбора данных о населении. В настоящее время в России имеется несколько источников данных по международной трудовой миграции.
Наиболее распространенный источник о численности и составе иностранных трудовых мигрантов – данные ФМС России. В 2006 г. ФМС России впервые выпустила сборник «Мониторинг легальной (законной) внешней трудовой миграции за 2004-2005 гг.». Первичным источником информации является количество разрешений на работу иностранным гражданам, выданных, как в рамках полученных работодателем разрешений на привлечение и использование иностранных работников, так и оформленных иностранными работниками самостоятельно (статистическая форма 2-Т). Главным недостатком этой информации является то, что разрешение на работу может выдаваться неоднократно на одного и того же работника в течение отчетного периода. Для получения реальных данных по численности трудовых мигрантов из-за рубежа необходимо учитывать конкретных людей, а не факты получения ими разрешительных документов [7].
Информация о работе Роль федеральной миграционной службы в регулировании рынка труда