Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:59, реферат
В современных условиях, грамотное государственное регулирование рынка труда важно как никогда. Учитывая экономические потрясения последних лет, роль государства в управлении всеми сферами жизнедеятельности общества перешла на качественно новый уровень.
Что касается миграции населения, то она становится важной составляющей в формировании населения трудоспособного возраста и соответственно оказывает влияние на рынок труда.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Глава 1.Сущность и специфика национального рынка труда РФ…………5
3. Глава 2.Организация деятельности федеральной миграционной службы с целью регулирования национального рынка труда…………………………….8
4. Глава 3. Система учета иностранных граждан - трудовых мигрантов России……………………………………………………………………………16
5.Заключение……………………………………………………………………20
6. Список использованной литературы………………………………………...23
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра
управление персоналом
«Роль федеральной миграционной службы в регулировании
рынка
труда»
Реферат
по
дисциплине «Управление
трудовыми ресурсами»
Выполнили:
Катвалян К.С (гр. ЭУ-УП-31)
Орлова Е.С. (гр. ЭУ-УП-31)
Проверила:
к.э.н. доцент каф.
управления
персоналом Чеботкова С.Ю.
Волгоград 2011
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Глава 1.Сущность и специфика национального рынка труда РФ…………5
3. Глава 2.Организация деятельности федеральной миграционной службы с целью регулирования национального рынка труда…………………………….8
4. Глава
3. Система учета иностранных
5.Заключение………………………………………………
6. Список
использованной литературы……………
Введение
Регулирование рынка труда представляет собой комплексную систему экономических, законодательных, административных, организационных мер, направленных на стимулирование роста занятости, подготовку и переподготовку работников; введение системы социального страхования безработицы; обязательное пенсионное обеспечение и на другие элементы экономической системы общества.
Становление рынка, усиление конкуренции на базе высоких технологий, необходимость развития человеческого потенциала приводят к усилению роли государства в экономике. В развитых странах экономическая функция становится главной: создание необходимых условий для функционирования и прогресса национальной экономики, обеспечение деятельности государства экономическими регуляторами. Основой экономической функции государства является разработка стратегии социально-экономического развития страны в целом и регионов в частности, с четким определением конечных целей, приоритетов, этапов и задач. Сейчас рынок труда представляет собой систему общественных отношений, отражающих уровень развития и достигнутый на данный период баланс интересов между присутствующими на рынке силами: предпринимателями, трудящимися и государством. Организационной формой выражения таких интересов на рынке труда являются ассоциации предпринимателей, с одной стороны, и профсоюзы – с другой. Государство же выступает в качестве работодателя на государственных предприятиях и инвестора, финансируя крупные проекты и программы развития.
Процесс формирования рынка труда в совокупности всех составляющих его элементов и отношений, как правило, осуществляется неодновременно и разными темпами в зависимости от исторических условий развития любой страны, включая и Россию. Важное значение имеет не только проявление общих закономерностей формирования рынка труда, но и специфики создания рыночной среды. Несмотря на определенные положительные результаты в области регулирования рынка труда в последние годы (принятие ряда законов, организация сквозной структуры управления, проведение обследований населения), российский рынок труда во многом еще не сложился в единое целое, в нем слабо действуют рыночные регуляторы и движущие силы, он остается разбалансированным по основным параметрам.
В современных условиях, грамотное государственное регулирование рынка труда важно как никогда. Учитывая экономические потрясения последних лет, роль государства в управлении всеми сферами жизнедеятельности общества перешла на качественно новый уровень.
Что
касается миграции населения, то она становится
важной составляющей в формировании населения
трудоспособного возраста и соответственно
оказывает влияние на рынок труда. Поэтому
исследование направлений миграционных
потоков населения трудоспособного возраста
и их влияния на состояние рынка труда
российской Федерации является актуальным
в нынешних условиях экономического развития
страны.
Полноценный национальный рынок труда формируется под влиянием ряда факторов, обеспечивающих единство как экономики страны в целом, так и отдельных ее подсистем. Как экономическое явление рынок труда возникает не сам по себе, а в силу наличия рыночных отношений в экономике и достижения определенного уровня их развития. Рынок труда как составная часть рыночной экономики представляет собой систему общественных отношений по согласованию интересов работодателей и наемной рабочей силы. Рынку труда свойственны следующие характеристики. Рынок труда – это:
За последние два года в России изменился рынок труда. Работодатель (его представитель) в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения: занимается подбором, приемом, расстановкой, увольнением персонала. Портрет кандидата на должность также претерпел серьезные изменения, и этому способствовали активный рост экономики, увеличение объемов производства. На рынке труда открыто огромное количество вакансий, но при этом существует дефицит квалифицированных специалистов [Рофе,2010,49 с.].
Изменилось отношение к рабочей силе и у предпринимателей. Развитие современного производства предъявило повышенные требования к качеству рабочей силы: квалификации, профессиональной и общеобразовательной подготовке, творческому отношению к труду, высокому качеству работы. Бизнес активно включился в профессиональную подготовку кадров, авансируя тем самым работников материальными затратами на учебу.
Вложение средств на переподготовку кадров в связи с научно-техническим прогрессом и стремительным развитием экономических отношений определило политику закрепления кадров, их стабилизации. Поэтому сокращение потребности в рабочей силе в определенные периоды, ранее приводившее в росту безработицы, стало в известной мере регулируемым процессом, встроенным в рыночный механизм. Это, в свою очередь, оказывает существенное влияние не только на социально-экономические, но и на политические процессы.
Сейчас рынок труда представляет собой систему общественных отношений, отражающих уровень развития и достигнутый на данный период баланс интересов между присутствующими на рынке силами: предпринимателями, трудящимися и государством. Организационной формой выражения таких интересов на рынке труда являются ассоциации предпринимателей, с одной стороны, и профсоюзы – с другой [Архангельский,2010,193с.].
Выделяют основные функции рынка труда:
На основе характеристики
Главными
субъектами рынка труда являются
работодатели и наемные работники, государство
и его органы. Работодатель - наниматель,
который может быть представлен разными
экономическими субъектами в зависимости
от узаконенной структуры отношений собственности.
Это могут быть государственные предприятия,
акционерные общества, частные предприятия,
хозяйственные ассоциации, кооперативы,
совместные предприятия, общественные
организации, индивидуальные наниматели
и т.п. [Рофе,2010,52с.].
Глава 2.Организация деятельности федеральной миграционной службы с целью регулирования национального рынка труда
Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций) в сфере миграции.
Одно из приоритетных направлений деятельности ФМС России – работа с людьми.
В целях реализации поставленных задач, изложенных в Докладе, среди граждан Российской Федерации выделяются следующие группы населения:
- соотечественники – участники Государственной программы;
- граждане старше 14 лет, обязанные в соответствии с законодательством Российской Федерации иметь паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – внутренний паспорт);
- граждане, подлежащие регистрационному учету по месту пребывания и по месту жительства;
- граждане Российской Федерации, желающие оформить паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее – заграничный паспорт), в том числе содержащий электронный носитель (далее – паспорт нового поколения);
- работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и желающие нанять иностранных работников;
- граждане, желающие найти работу за пределами Российской Федерации;
- граждане, вынужденные покинуть место жительства в результате межнациональных, межэтнических, межконфессиональных конфликтов, а также в результате последствий вооруженных конфликтов (вынужденные переселенцы, перемещенные лица);
- граждане, обращающиеся по любым вопросам, связанным с прибытием (пребыванием) на территории Российской Федерации иностранных граждан;
- граждане, подлежащие реадмиссии с территории иностранных государств [5].
Среди иностранных граждан и лиц без гражданства в целях реализации поставленных задач, изложенных в Докладе, выделяются следующие целевые группы:
- трудовые мигранты, желающие получить работу в Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации;
- перемещенные лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (постоянно или временно);
- иностранные граждане и лица без гражданства, желающие приобрести гражданство Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие реадмиссии (граждане третьих государств);
Информация о работе Роль федеральной миграционной службы в регулировании рынка труда