Роль федеральной миграционной службы в регулировании рынка труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:59, реферат

Описание работы

В современных условиях, грамотное государственное регулирование рынка труда важно как никогда. Учитывая экономические потрясения последних лет, роль государства в управлении всеми сферами жизнедеятельности общества перешла на качественно новый уровень.
Что касается миграции населения, то она становится важной составляющей в формировании населения трудоспособного возраста и соответственно оказывает влияние на рынок труда.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Глава 1.Сущность и специфика национального рынка труда РФ…………5
3. Глава 2.Организация деятельности федеральной миграционной службы с целью регулирования национального рынка труда…………………………….8
4. Глава 3. Система учета иностранных граждан - трудовых мигрантов России……………………………………………………………………………16
5.Заключение……………………………………………………………………20
6. Список использованной литературы………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

реферат ФМС готовый.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

«Волгоградский  государственный  социально-педагогический университет»

Факультет экономики и управления

Кафедра управление персоналом 
 
 
 
 

«Роль федеральной миграционной службы в регулировании

рынка труда» 

Реферат

по  дисциплине «Управление трудовыми ресурсами»  
 
 
 

Выполнили:

  Катвалян  К.С (гр. ЭУ-УП-31)

Орлова  Е.С. (гр. ЭУ-УП-31)

Проверила:

к.э.н. доцент каф.

управления  персоналом Чеботкова С.Ю. 
 

Волгоград 2011

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………….3

2. Глава  1.Сущность и специфика национального рынка труда РФ…………5

3. Глава  2.Организация деятельности федеральной миграционной службы с целью регулирования национального рынка труда…………………………….8

4. Глава  3. Система учета иностранных граждан  - трудовых мигрантов России……………………………………………………………………………16

5.Заключение……………………………………………………………………20

6. Список  использованной литературы………………………………………...23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Регулирование рынка труда представляет собой комплексную систему экономических, законодательных, административных, организационных мер, направленных на стимулирование роста занятости, подготовку и переподготовку работников; введение системы социального страхования безработицы; обязательное пенсионное обеспечение и на другие элементы экономической системы общества.

     Становление рынка, усиление конкуренции на базе высоких технологий, необходимость  развития человеческого потенциала приводят к усилению роли государства в экономике. В развитых странах экономическая функция становится главной: создание необходимых условий для функционирования и прогресса национальной экономики, обеспечение деятельности государства экономическими регуляторами. Основой экономической функции государства является разработка стратегии социально-экономического развития страны в целом и регионов в частности, с четким определением конечных целей, приоритетов, этапов и задач. Сейчас рынок труда представляет собой систему общественных отношений, отражающих уровень развития и достигнутый на данный период баланс интересов между присутствующими на рынке силами: предпринимателями, трудящимися и государством. Организационной формой выражения таких интересов на рынке труда являются ассоциации предпринимателей, с одной стороны, и профсоюзы – с другой. Государство же выступает в качестве работодателя на государственных предприятиях и инвестора, финансируя крупные проекты и программы развития.

     Процесс формирования рынка труда в совокупности всех составляющих его элементов и отношений, как правило, осуществляется неодновременно и разными темпами в зависимости от исторических условий развития любой страны, включая и Россию. Важное значение имеет не только проявление общих закономерностей формирования рынка труда, но и специфики создания рыночной среды. Несмотря на определенные положительные результаты в области регулирования рынка труда в последние годы (принятие ряда законов, организация сквозной структуры управления, проведение обследований населения), российский рынок труда во многом еще не сложился в единое целое, в нем слабо действуют рыночные регуляторы и движущие силы, он остается разбалансированным по основным параметрам.

     В современных условиях, грамотное  государственное регулирование  рынка труда важно как никогда. Учитывая экономические потрясения последних лет, роль государства в управлении всеми сферами жизнедеятельности общества перешла на качественно новый уровень.

     Что касается миграции населения, то она становится важной составляющей в формировании населения трудоспособного возраста и соответственно оказывает влияние на рынок труда. Поэтому исследование  направлений миграционных потоков населения трудоспособного возраста и их влияния на состояние рынка труда российской Федерации является актуальным в нынешних условиях экономического развития страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1.Сущность и специфика  национального рынка  труда РФ

     Полноценный национальный рынок труда формируется  под влиянием ряда факторов, обеспечивающих единство как экономики страны в  целом, так и отдельных ее подсистем. Как экономическое явление рынок труда возникает не сам по себе, а в силу наличия рыночных отношений в экономике и достижения определенного уровня их развития. Рынок труда как составная часть рыночной экономики представляет собой систему общественных отношений по согласованию интересов работодателей и наемной рабочей силы. Рынку труда свойственны следующие характеристики. Рынок труда – это:

  • совокупность экономических связей между спросом и предложением рабочей силы;
  • место пересечения различных экономических и социальных интересов и функций;
  • поле взаимоотношений отдельного предприятия и его работников, потенциальных или фактических, но заинтересованных в переходе на новое место работы в пределах организации [Рощин,2009,145с.].

     За  последние два года в России изменился рынок труда. Работодатель (его представитель) в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения: занимается подбором, приемом, расстановкой, увольнением персонала. Портрет кандидата на должность также претерпел серьезные изменения, и этому способствовали активный рост экономики, увеличение объемов производства. На рынке труда открыто огромное количество вакансий, но при этом существует дефицит квалифицированных специалистов [Рофе,2010,49 с.].

     Изменилось  отношение к рабочей силе и  у предпринимателей. Развитие современного производства предъявило повышенные требования к качеству рабочей силы: квалификации, профессиональной и общеобразовательной подготовке, творческому отношению к труду, высокому качеству работы. Бизнес активно включился в профессиональную подготовку кадров, авансируя тем самым работников материальными затратами на учебу.

     Вложение  средств на переподготовку кадров в связи с научно-техническим прогрессом и стремительным развитием экономических отношений определило политику закрепления кадров, их стабилизации. Поэтому сокращение потребности в рабочей силе в определенные периоды, ранее приводившее в росту безработицы, стало в известной мере регулируемым процессом, встроенным в рыночный механизм. Это, в свою очередь, оказывает существенное влияние не только на социально-экономические, но и на политические процессы.

     Сейчас  рынок труда представляет собой систему общественных отношений, отражающих уровень развития и достигнутый на данный период баланс интересов между присутствующими на рынке силами: предпринимателями, трудящимися и государством. Организационной формой выражения таких интересов на рынке труда являются ассоциации предпринимателей, с одной стороны, и профсоюзы – с другой [Архангельский,2010,193с.].

     Выделяют  основные функции рынка труда:

  • установление контактов работодателей и наемных работников;
  • обеспечение конкуренции на рынке труда как между работодателями, так и между наемными работниками;
  • установление равновесных ставок заработной платы;
  • содействие решению вопросов занятости населения;
  • осуществление социальной поддержки безработных.

       На основе характеристики рынка  труда можно установить основные его элементы: субъекты рынка труда; правовые аспекты, регламентирующие отношения субъектов на рынке, труда; конъюнктура рынка; службы занятости населения; инфраструктура рынка труда; система социальной защиты и др.

     Главными  субъектами рынка труда являются работодатели и наемные работники, государство и его органы. Работодатель - наниматель, который может быть представлен разными экономическими субъектами в зависимости от узаконенной структуры отношений собственности. Это могут быть государственные предприятия, акционерные общества, частные предприятия, хозяйственные ассоциации, кооперативы, совместные предприятия, общественные организации, индивидуальные наниматели и т.п. [Рофе,2010,52с.].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2.Организация деятельности федеральной миграционной службы с целью регулирования национального рынка труда

     Федеральная миграционная служба является федеральным  органом исполнительной власти, реализующим  государственную политику в сфере  миграции и осуществляющим правоприменительные  функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций) в сфере миграции.

     Одно  из приоритетных направлений деятельности ФМС России – работа с людьми.

     В целях реализации поставленных задач, изложенных в Докладе, среди граждан Российской Федерации выделяются следующие группы населения:

     - соотечественники – участники Государственной    программы;

     - граждане старше 14 лет, обязанные в соответствии с законодательством Российской Федерации иметь паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – внутренний паспорт);

     - граждане, подлежащие регистрационному учету по месту пребывания и по месту жительства;

     - граждане Российской Федерации, желающие оформить паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее – заграничный паспорт), в том числе содержащий электронный носитель (далее – паспорт нового поколения);

     - работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и желающие нанять иностранных работников;

     - граждане, желающие найти работу за пределами Российской Федерации;

     - граждане, вынужденные покинуть место жительства в результате межнациональных, межэтнических, межконфессиональных конфликтов, а также в результате последствий вооруженных конфликтов (вынужденные переселенцы, перемещенные лица);

     - граждане, обращающиеся по любым вопросам, связанным с прибытием (пребыванием) на территории Российской Федерации иностранных граждан;

     - граждане, подлежащие реадмиссии с территории иностранных государств [5].

     Среди иностранных граждан и лиц  без гражданства в целях реализации поставленных задач, изложенных в Докладе, выделяются следующие целевые группы:

     - трудовые мигранты, желающие получить работу в Российской Федерации;

     - иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации;

     - перемещенные лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

     - иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (постоянно или временно);

     - иностранные граждане и лица без гражданства, желающие приобрести гражданство Российской Федерации;

     - иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие реадмиссии (граждане третьих государств);

Информация о работе Роль федеральной миграционной службы в регулировании рынка труда