Рекомендации по повышению прибыльности деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Коммерческие организации в условиях рыночной экономики преследуют множество целей, причем, эти цели могут быть долгосрочными (стратегическими), среднесрочными (тактическими) и краткосрочными (оперативными). Среди них наиболее значимой является цель максимизации благосостояния собственников хозяйствующего субъекта, которая для компаний с корпоративной организационно-правовой формой выражается через показатели роста стоимости акций и роста величины дивидендных выплат. При выборе целей важно, чтобы они были взаимно непротиворечивыми и дополняющими друг друга.

Работа содержит 1 файл

Текст.doc

— 187.00 Кб (Скачать)
 

     В отчетном периоде прибыль от продаж увеличилась на 200000 (+2,6%). Это произошло  за счет увеличения выручки на 116479 (+23,3%). Но в то же время возросла и себестоимость производства на 116410 (23,6%). Причем темп роста себестоимости выше темпа роста выручки от реализации, что является негативной тенденцией и связано с неэффективным использованием материальных ресурсов и нерациональной организацией труда на предприятии.

     Коммерческие  расходы на протяжении анализируемого периода снизились на 131000 (32,3%). Это отразилось на прибыли положительно. 

     Влияние факторов на прибыль до налогообложения

Факторы изменения прибыли до налогооблажения Влияние факторов на прибыль до налогооблажения
Общее изменение прибыли до налогооблажения в т.ч. за счет:

- изменение  выручки от продажи продукции;

- изменение  себестоимости;

- изменение  коммерческих расходов

+14707
+116479
-116410  
(-131)
Итого изменение влияния фактора прибыли от продаж на прибыль до налогооблажения +200
Изменение прочих доходов +15934
Изменение прочих расходов -5828
Изменение % к уплате (-4401)
Сальдо +14507
Всего влияние факторов на изменение прибыли до налогооблажения +14707
 

     Анализируя  показатели, представленные в таблице, можно заключить, что на изменение  прибыли до налогооблажения оказали  наибольшее(положительное) влияние следующие факторы:

     - изменение выручки (+116479)

     - изменение прочих доходов (+15934)

     - снижение величины процентов к уплате (4401) и снижение коммерческих расходов (-131).

     В свою очередь прибыль снизилась  за счет:

     - увеличение себестоимости (-116410);

     - увеличение прочих расходов (5828).

     В совокупности данные факторы оказали  положительное влияние в размере 14707 тысяч рублей.

     Влияние факторов на чистую прибыль

Факторы Влияние
Общее изменение чистой прибыли в т.ч. за счет:

- изменения  прибыли до налогооблажения;

- изменение  отложенных налоговый активов;

- изменение  отложенных налоговых обязательств;

- изменение  суммы налога на прибыль

+14346 

+14707

- 

-

-(131)

Всего влияние факторов на изменение прибыли +14346
 

     Анализируя  данные показатели можно заключить, что на изменение чистой прибыли  непосредственное влияние (положительное) оказало изменение прибыли до налогооблажения. Также положительное влияние оказывает и том факт, что предприятие рассчиталось с бюджетом по своим обязательствам за прошлый период и в текущем периоде не выплачивает налог на прибыль, так как его производство в данный момент времени убыточно.

     После проведенного анализа можно сказать, что:

  1. Предприятие нерационально организует производство продукции в отношении неиспользования материалов и сырья. Это приводит к росту себестоимости, а как следствие – снижению относительного уровня прибыли;
  2. Рост уровня прибыли достигается за счет наращивания производства, т.е.экстенсивным путем. Руководству предприятия необходимо направить силы на интенсификацию производства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
    1. Рекомендации  по повышению прибыльности деятельности предприятия
 

      При анализе путей повышения прибыльности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, природные условия, уровень развития внешнеэкономических связей. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Среди внутренних факторов, оказывающих влияние на размер прибыли можно выделить  экстенсивные и интенсивные факторы.

      К экстенсивным относятся факторы, которые  отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

      К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

      Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой  продукции и себестоимость, поэтому  для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве, т.е. определить прибыльность.

      Таким образом, для повышения прибыльности предприятия можно использовать во-первых, скрытые резервы компании и возможности бизнес-окружения, такие как оптимизация затрат, организационных структур, получение налоговых льгот и преференций, реинжиниринг бизнес-процессов, увеличение продаж, развитие партнерских отношений; во-вторых, современные бизнес-технологии, такие как постановка системы управленческого учета (IMR), системы управления клиентскими отношениями (CRM), системы управления бизнес-процессами на предприятии (ERP), стратегическое планирование развития бизнеса, внедрение системы бюджетирования, аутсорсинг.

      В виду этого, можно обозначить некоторые  пути увеличения прибыли на предприятии. На каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:  увеличение выпуска продукции;  улучшение качества продукции;  продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;  снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;  диверсификация производства;  расширение рынка продаж и др. Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

      В настоящей курсовой работе в качестве рекомендации для повышения прибыльности предлагается такая мера, как переуступка  денежного требования (взыскания дебиторской задолженности) или применение факторинга.

      Обосновать  данное предложение можно следующим  образом. Для наглядности можно рассмотреть данную ситуацию на предприятии ОАО «Елецгидроагрегат».По состоянию на 31 декабря 2007 года по статье «Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» баланса отражена сумма текущей задолженности покупателей и заказчиков, которая за 2007 год увеличилась. Однако долгосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, предприятие не имеет.

      Таким образом, в балансе данного предприятия  краткосрочная дебиторская задолженность составляет 30,5 %, а в разделе «Оборотные активы» указанная статья имеет наибольший удельный вес 42,6%, причем, как было уже сказано, наблюдается её значительное увеличение в размере 103% по состоянию на конец 2007 года. Это свидетельствует о замораживании денежных средств, т.к. они находятся у должников предприятия. К тому же рост краткосрочной дебиторской задолженности говорит о том, что имеется просроченная задолженность – явление отрицательное, снижающее оборачиваемость данного показателя, а следовательно способствующее сокращению прибыли.

      Далее приводится более подробное рассмотрение связи дебиторской задолженности и размера полученной предприятием прибыли.

      Размер  полученной прибыли  зависит от объема реализованной продукции. Успешность реализации товаров  зависит от множества внутренних и внешних факторов, в том числе цены и качества производимой продукции,  от спроса, интенсивности конкуренции, рекламы и т.д. Не менее важны для успеха реализации сроки, назначаемые покупателям (заказчикам) для оплаты полученного товара. Предприятию для того, чтобы оставаться конкурентоспособным и коммерчески успешным приходится предоставлять своим покупателям определенный коммерческий кредит. Положительным результатом кредитования покупателей  является увеличение продаж и прибыли. Учет реальных издержек или выгод от принимаемых кредитных решений может использоваться как инструмент расширения продаж и повышения оборачиваемости текущих активов.

      Основной  критерий эффективности кредитной  политики - это рост доходности по основной деятельности компании, либо вследствие увеличения объемов продаж (что будет происходить при либерализации кредитования), либо за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности (чему способствует ужесточение кредитной политики). Найти оптимальную точку в коммерческом кредитовании помогает использование предельного анализа, формальный язык которого строго определяет желаемое равновесие в объемах и сроках предоставления отсрочки платежа: либерализация кредитной политики уместна до тех пор, пока дополнительные выгоды от увеличения объема реализации не сравняются с дополнительными издержками по предоставляемому кредиту.

      Однако  следует учитывать, что кредитование покупателей обычно сопровождается увеличением расходов и рисков. Из этого следует необходимость управлять дебиторской задолженностью. Управление дебиторской задолженностью - оптимизация суммы долгов, причитающихся организации от юридических и физических лиц в результате хозяйственных взаимоотношений с ними.

      Управление  дебиторской задолженностью сводится к следующему:

  • Определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции
  • Анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты
  • Контроль расчетов с дебиторами по отсроченным или просроченным задолженностям
  • Определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов
  • Задание условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств
  • Прогноз поступлений денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации.

       

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Итак, из всего вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия не может обойтись без анализа таких показателей как прибыль и рентабельность. Эти два показателя в полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию торгового предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.

    Прибыльность  характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Она составляет основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого процесса.

    Рост  прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыльности являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.

Информация о работе Рекомендации по повышению прибыльности деятельности предприятия