Реклама: значение, организация, эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Когда предпринимателю захочется расширить свой бизнес, он вряд ли будет оставаться пассивным. Скорее всего он постарается привлечь внимание покупателей к своему товару. Другими словами, такой предприниматель будет обеспечивать себе известность, т.е. рекламу.
Реклама призвана с помощью различных средств подготавливать общественное мнение, формировать спрос, обстоятельно рассказывать покупателю, что представляет собой новинка, для чего она предназначена, как ею пользоваться, чем отличается она от других товаров, выполняющих те же потребительские функции.

Содержание

Введение
1. Понятие и значение рекламы в предпринимательстве
2. Элементы технологии и организации рекламы
3. Анализ эффективности рекламы
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

экономика организации.doc

— 85.00 Кб (Скачать)
 

    О   эффективности    рекламных    кампаний,    как    важного контролирующего  элемента  рекламной   деятельности,   является   актуальной проблемой. Большинство специалистов считает, что затраты на  рекламу  должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно  расходам  на  исследования, обучение,  оборудование,  т.е.  для   достижения   запланированного   объема реализации  необходимо  поддерживать  определенный,  выработанный   рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема.

   Тем не менее относительную эффективность рекламной кампании  установить можно: во-первых,  соотношением  объемов  продаж  или  прибыли  до  и  после проведения кампании и затраченной на  нее  суммы,  а  во-вторых,  изменением процента информированности заданной  рекламной  аудитории  о  рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В  последнем  случае  эффективность оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Чем бы ни занималась конкретная фирма – изготовлением  каких-то товаров, перепродажей, или  оказанием услуг, реклама ей необходима. Без рекламы количество покупателей будет значительно меньше, ведь о конкретном товаре или услуге никто может и не знать. Выражение "реклама – двигатель торговли" очень верное, и отражает зависимость объемов продаж от эффективности рекламной кампании. 
Кажется, что существуют товары, которые не нуждаются в рекламе. Их имена говорят сами за себя. –
сузуки, кока-кола, Mercedes, Intel и т.д. Но чтобы всемирно известные бренды стали такими, им потребовалась рекламная кампания длиной в десятки лет. Эти производители тратили на рекламу миллиарды, и поэтому теперь их товары столь покупаемы. Расходы на рекламу всегда окупаются, единственным исключением из этого правила может быть только слишком низкое качество самого товара. В общем случае – чем больше людей знают о каком-то товаре, тем большая вероятность, что его купят. 
Поразительную эффективность рекламы можно наглядно увидеть на примере крупнобюджетных голливудских фильмов. Рекламная кампания по таким фильмам начинается еще за много месяцев до их выхода в свет. На нее тратятся сотни миллионов долларов – и в результате название еще не вышедшего фильма известно всем (хорошим примером может служить фильм Аватар). Раскрученные фильмы приносят кассовые сборы, во много раз превышающие расходы на их рекламу. И даже качество самого фильма не так важно – люди идут на сеанс только потому, что этот фильм всемирно известный. Подобный массовый эффект применим к любому товару. И реклама, которую можно увидеть по телевизору, на билбордах, в интернете и СМИ, очень разносторонняя. Рекламируется все – от автомобилей и телевизоров до стиральных порошков и йогуртов.  
В общем случае, для эффективной рекламной кампании лучше использовать все доступные носители рекламы. Если конкретная фирма обеспечит себя и наружной рекламой (в виде вывесок, плакатов, штендеров), и полиграфической (в виде разных листовок, буклетов, флаеров), и эфирной (на радио, телевидении), и рекламой в газетах, журналах, справочниках – то и эффект буде заметно выше. Отдельно стоит указать целесообразность рекламы в интернете – затраты на нее существенно ниже, чем на другие виды рекламы, а отдача выше (в случае большого размера потенциальной аудитории – реклама в интернете парикмахерской в небольшом районном центре эффекта иметь не будет).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Т.К. СЕРЕГИНА,  Л.М.  ТИТКОВА.  РЕКЛАМА  В  БИЗНЕСЕ.  ИНФОРМАЦИОННО-ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР “МАРКЕТИНГ”. М -1995.
  2. И.Я. Рожков. Международное рекламное дело. Издательское  объединение ЮНИТИ “Банки и биржи”.  М-1994.
  3. Тим Эллерман. Рекламный бизнес. Основные аспекты. Эксперт № 4. 2001
  4. Мареев Ю.Л. Реклама: разграничение некоторых юридических понятий // Закон и право. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - № 9.
  5. Пузыревский С.А. Обзор некоторых дел в области рекламы // Вестник Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. - М.; Спарк, 2000. - № 1.

Информация о работе Реклама: значение, организация, эффективность