Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 09:38, курсовая работа
Цель работы – проанализировать экономическую и социальную эффективность проводимой в стране реформы жилищно-коммунального хозяйства на примере реформирования системы ЖКХ г.Оренбурга. Задачами работы является рассмотрение различных сторон реформирования жилищно-коммунальной сферы России, а также дальнейших перспектив реформы.
Введение…………………………………………………………………………4
1 Состояние жилищно-коммунального хозяйства……………………………6
Понятие ЖКХ………………………………………………………………..6
Оперативная информация…………………………………………………..7
2 Реформа жилищно-коммунальной сферы РФ………………………………9
2.1 Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства России на современном этапе………………………………………………………………9
2.2 Коренные изменения финансирования ЖКХ РФ………………………...12
2.3 Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг……..16
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список……………………………………………………..26
В
федеральном бюджете на 2011 г. в качестве
"федерального мандата" расходы на
эти цели предусмотрены в размере 8,0 млрд.
руб.
Заключение
Проводимые преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства содержат конструктивные меры, позволяющие осуществлять взвешенную политику повышения уровня оплаты ЖКУ с обязательным гарантированным усилением мер по социальной защите населения.
Дифференциация подходов к оплате с учетом реальной платежеспособности разных слоев населения - единственно возможный путь стабилизации финансирования предприятий средствами населения при обязательном снижении издержек по предоставлению жилищно-коммунальных услуг [7, стр. 150].
Реальное
положение с финансированием
предприятий ЖКХ показывает, что
модернизация оборудования собственными
средствами невозможна, там едва хватает
средств на текущее содержание инженерной
инфраструктуры городов. За последние
годы сумма средств из бюджетов всех
уровней, направляемая в жилищно-коммунальное
хозяйство, практически не меняется
и составляет порядка трети от
годовой потребности. К сожалению,
дальнейшее увеличение бюджетных ассигнований
на эти цели не представляется реалистичным.
Переложить платежи населения на
промышленные предприятия, увеличив перекрестное
субсидирование, нецелесообразно, ибо
сохранение перекрестного субсидирования
отрицательно сказывается на развитии
экономики в целом и
Экономика
России не выдержит переноса сроков перехода
к 100 %-ной оплате населением жилья
и коммунальных услуг еще на 5
лет, как это предусмотрено
По
мере перехода к полной оплате ЖКУ
потребителями отрасль
Библиографический
список