Реформа жилищно-коммунальной сферы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать экономическую и социальную эффективность проводимой в стране реформы жилищно-коммунального хозяйства на примере реформирования системы ЖКХ г.Оренбурга. Задачами работы является рассмотрение различных сторон реформирования жилищно-коммунальной сферы России, а также дальнейших перспектив реформы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

1 Состояние жилищно-коммунального хозяйства……………………………6

Понятие ЖКХ………………………………………………………………..6
Оперативная информация…………………………………………………..7
2 Реформа жилищно-коммунальной сферы РФ………………………………9

2.1 Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства России на современном этапе………………………………………………………………9

2.2 Коренные изменения финансирования ЖКХ РФ………………………...12

2.3 Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг……..16

Заключение……………………………………………………………………….24

Библиографический список……………………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 46.30 Кб (Скачать)

       В федеральном бюджете на 2011 г. в качестве "федерального мандата" расходы на эти цели предусмотрены в размере 8,0 млрд. руб. 
 

      Заключение 

      Проводимые  преобразования в сфере жилищно-коммунального  хозяйства содержат конструктивные меры, позволяющие осуществлять взвешенную политику повышения уровня оплаты ЖКУ  с обязательным гарантированным  усилением мер по социальной защите населения.

      Дифференциация  подходов к оплате с учетом реальной платежеспособности разных слоев населения - единственно возможный путь стабилизации финансирования предприятий средствами населения при обязательном снижении издержек по предоставлению жилищно-коммунальных услуг [7, стр. 150].

      Реальное  положение с финансированием  предприятий ЖКХ показывает, что  модернизация оборудования собственными средствами невозможна, там едва хватает  средств на текущее содержание инженерной инфраструктуры городов. За последние  годы сумма средств из бюджетов всех уровней, направляемая в жилищно-коммунальное хозяйство, практически не меняется и составляет порядка трети от годовой потребности. К сожалению, дальнейшее увеличение бюджетных ассигнований на эти цели не представляется реалистичным. Переложить платежи населения на промышленные предприятия, увеличив перекрестное субсидирование, нецелесообразно, ибо  сохранение перекрестного субсидирования отрицательно сказывается на развитии экономики в целом и конкурентноспособности отечественных производителей. Таким  образом, остается один источник - полная оплата потребляемых ЖКУ высокодоходными  категориями граждан [14, стр. 56].

      Экономика России не выдержит переноса сроков перехода к 100 %-ной оплате населением жилья  и коммунальных услуг еще на 5 лет, как это предусмотрено Федеральным  законом от 17.06.09 № 113-ФЗ «О внесении изменений и дополнения в Закон  Российской Федерации "Об основах  федеральной жилищной политики". Необходимо принять соответствующие  решения, передающие полномочия по определению сроков и этапов реформы ЖКХ Правительству РФ.

      По  мере перехода к полной оплате ЖКУ  потребителями отрасль становится инвестиционно привлекательной. И  чем быстрее мы преодолеем этот рубеж, тем скорее станет понятной и прозрачной экономика предприятий, требующих  значительных финансовых ресурсов для  модернизации основных фондов [3, стр. 51].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Библиографический список 
 

  1. Гражданский кодекс РФ.-М.1999.
  2. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации // Строительная газета –1997-№22-с.10-12.
  3. «Об основах федеральной жилищной политики» Закон РФ от 24.12.92 № 4218-1 // Российская газета – 1993 –2 января, с.1.
  4. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики». Федеральный закон от 17.06.99 № 113-ФЗ// Российская газета – 1999-20 июня –с.1.
  5. «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность». Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 235// Российская газета –1995-10 марта –с.1.
  6. «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов» Указ Президента РФ от 29.03.96 №432 // Российская газета – 2 апреля –с.1.
  7. «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» Постановление Правительства РФ от 02.08.99 № 887 // Российская газета –1999 –7 августа –с.1.
  8. Аболин А.А. Статистическая отчетность 22-ЖКХ (субсидии) как зеркало проведения реформы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ – 2001- №5-с.64-68.
  9. Аболин А.А. Трансформация льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в компенсационные выплаты // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №6 –2001-с.58-62.
  10. Выступление Президента РФ В.В. Путина на совещании по вопросам развития ЖКХ 16.02.01. в г. Томске // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - выпуск –2001-с.5.
  11. Добровец Е.Б. Упорядочение процедуры предоставления льгот по оплате ЖКУ началось с военнослужащих // ЖКХ – 2001-№3-с.38.
  12. Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его формирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №6-7 –2001-с.34, 46.
  13. Конюхов Л.Н. и др. Анализ финансового состояния жилищно-коммунального предприятия // ЖКХ – 2001-№6-с.10.
  14. Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №7 –2000-с.94-100.
  15. Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №5 –2001-с.56-63.
  16. Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим программный целевой подход // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №8 –2001-с.52-64.
  17. Чернышов Л.Н. Первые итоги демонополизации жилищной и социальной сферы // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №3 –2000-с.10.

Информация о работе Реформа жилищно-коммунальной сферы РФ