Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 09:38, курсовая работа
Цель работы – проанализировать экономическую и социальную эффективность проводимой в стране реформы жилищно-коммунального хозяйства на примере реформирования системы ЖКХ г.Оренбурга. Задачами работы является рассмотрение различных сторон реформирования жилищно-коммунальной сферы России, а также дальнейших перспектив реформы.
Введение…………………………………………………………………………4
1 Состояние жилищно-коммунального хозяйства……………………………6
Понятие ЖКХ………………………………………………………………..6
Оперативная информация…………………………………………………..7
2 Реформа жилищно-коммунальной сферы РФ………………………………9
2.1 Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства России на современном этапе………………………………………………………………9
2.2 Коренные изменения финансирования ЖКХ РФ………………………...12
2.3 Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг……..16
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список……………………………………………………..26
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Состояние
жилищно-коммунального
2 Реформа жилищно-коммунальной сферы РФ………………………………9
2.1 Анализ состояния
жилищно-коммунального
2.2 Коренные изменения финансирования ЖКХ РФ………………………...12
2.3 Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг……..16
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..26
Переход
к рынку жилья принципиально
меняет роль государства в экономике.
Формирование экономических отношений,
основанных на законах рынка, с неизбежностью
связано с проведением
Обсуждение вопроса рентабельности жилищно-коммунального хозяйства идет на самых высоких уровнях власти. Работа посвящена проблеме реформ и финансовым особенностям в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Курс, взятый на преобразование отрасли, потребовал немедленного решения конкретных проблем, негативно отразившихся на состоянии недвижимости жилищно-коммунальной сферы. В первую очередь к ним следует отнести:
-
остаточный принцип
-
отсутствие четкого
- мизерное участие населения в оплате жилья и коммунальных услуг;
-
отсутствие рынка жилья и
-
многофункциональность, а
Главными были вопросы собственности на основные фонды, относящиеся к сфере ЖКХ, ответственности за сохранность этой собственности, ее целевое использование и развитие.
В
результате преобразований 2001-2010 гг. существовавшая
система управления и финансирования
ЖКХ претерпела кардинальные изменения.
Существенно изменились формы собственности
на все объекты жилищно-
Актуальность рассмотрения важнейших экономических вопросов функционирования и развития жилищной сферы объясняется недостатком учебных научно-методических работ по данной проблематике, имеющих комплексный характер. Более того, комплексный анализ жилищной проблемы в научной и учебной литературе в последнее десятилетие вообще не поднимается.
Цель работы – проанализировать экономическую и социальную эффективность проводимой в стране реформы жилищно-коммунального хозяйства на примере реформирования системы ЖКХ г.Оренбурга. Задачами работы является рассмотрение различных сторон реформирования жилищно-коммунальной сферы России, а также дальнейших перспектив реформы.
Объект
исследования – система жилищно-
Предмет
исследования – реформа в жилищно-
Жилищно-коммунальная
реформа оказывает
Источником
для написания работы послужили
нормативные и законодательные акты РФ,
регулирующие реформирование жилищно-коммунальной
сферы России, многочисленные публикации
из российской экономической периодики,
посвященные вопросам реформирования
ЖКХ, а также стастическая и финансовая
отчетность ЖКХ г. Оренбурга.
1
СОСТОЯНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
Большая
советская энциклопедия дает следующее
определение коммунальному
Степень
развития и объем деятельности коммунального
хозяйства непосредственно
Коммунальное хозяйство включает:
1.
Санитарно-технические
2.
Транспортные предприятия - городской
общественный пассажирский
3.
Энергетические предприятия - электрические,
газовые и теплофикационные
К
сооружениям внешнего благоустройства
населённых мест, которые входят в
состав коммунального хозяйства
относятся дороги и тротуары, мосты
и путепроводы, подземные и наземные транспортные,
пешеходные переходы и эстакады, сооружения
и сети ливневой (водосточной) канализации,
набережные, различные гидротехнические
сооружения, предназначенные для предотвращения
оползней и затопления территорий, их
осушения, берегоукрепления, зелёные насаждения
общего пользования, уличное освещение
и др. [13, стр. 263].
Многолетний опыт строительства и эксплуатации жилья в рамках государственной собственности с очевидностью показал, что государство в силу ряда причин не способно осуществлять эти задачи. Главная причина, которая действовала постоянно - недостаток материальных и финансовых ресурсов для строительства и эксплуатации жилья. Кроме того, содержание государственного жилищного фонда было убыточным, поскольку получаемая с нанимателей квартирная плата была «самой низкой в мире» и покрывала лишь незначительную часть затрат на эти цели. Фактически содержание государственного жилищного фонда осуществлялось за счет огромных дотаций, выделяемых государством и ложившихся тяжелым бременем на бюджет [6, стр. 15].
На
заседании Правительства
В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 11729 муниципальных образований, из них: городов - 592; поселков-519; городских районов и округов - 126; районов-1488; сельских округов - 9790; сельских населенных пунктов - 210.
В
11160 муниципальных образований
В
10927 муниципальных образований
Результатом
нерешенности проблем, препятствующие
устойчивому социально-
Изношенность
основных фондов, устаревшие технологии
и оборудование, задолженности и
банкротство муниципальных
В
связи с этим одной из основных
задач, которые выходят на первый
план в контексте государственной
поддержки развития муниципальных
образований, является реформирование
жилищно-коммунального
2
РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ
СФЕРЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
2.1
Анализ состояния
жилищно-коммунального
хозяйства России
на современном
этапе
Приватизация муниципального и государственного жилья значительно увеличила долю частного жилья, и к 2010 г. она составила более 72 % по сравнению с 43 % в 2000 г. (включая ЖСК и ЖК).
Однако
в процессе приватизации не было четко
определено отношение и ответственность
собственников жилых помещений
к общему имуществу многоквартирного
дома, т.е. к той части, которая
является неотъемлемой его составляющей,
а так же не была достигнута главная
цель - передача многоквартирных домов
и принадлежащих земельных
За
годы преобразований проведена передача
муниципалитетам
Сформированный таким образом рынок жилья и созданная у на федеральном уровне правовая база позволили внедрять на и местах следующие механизмы улучшения жилищных условий граждан:
Новые подходы в жилищной политике, связанные со снятием ограничений инициативы населения, позволили уменьшить (за период 2002-2010 гг.) количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, с 10,2 до 3,55 млн. (34,8 %) и увеличить средний показатель обеспеченности жильем по России на 2,6 кв. м (19,1 кв. м жилья на человека).
Передача
жилищного фонда в