Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Профи-Строй»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 02:35, контрольная работа

Описание работы

Новые методы управления, разработанные в зарубежных странах с активно развивающейся экономикой, будут адаптироваться и применяться в российской практике, с учетом специфики ведения бизнеса в России, именно это обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью контрольной работы является разработка стратегии развития ООО «Профи-строй».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие управления развития компании и основные концепции стратегического развития организации……………………….………………………………………………………4
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности……………………………………6
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию предприятия……………..…9
3.1. Перспективный анализ стратегических альтернатив ООО «Профи-Строй»……………9
3.2. Выбор и детализация стратегии развития ООО «Профи-Строй»……….…………………11
Заключение……………………………………………………………………………………….14
Список используемой литературы ………………………………………………………………15
Приложения………………………………………………………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

issledovatel._skaya-rabota-ivan_.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Арутюнова Д.В., Стратегический  менеджмент: Учебное пособие/ Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент.  4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010.

3. Глухов В.В., Менеджмент: Учеб. Спб.: Специальная литература, 2009 г.

4. Дорофеева Л.И., Бгашев  М.В., Менеджмент.Саратов: Изд-во Сарат.  ун-та, 2008.

5. Кузнецов В. В., Арутюнова Л. М., Минякова Т. Е., Организационный потенциал предприятия, Ульяновск: УлГТУ, 2007.

6. Трапицына С. Ю., Мотивация  персонала в современной организации:  Учебное пособие / Под общ. ред.–  СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007.

7. Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

SLEPT – анализ

 

Группа факторов

Факторы

Значение фактора (Ai)

(-5…+5)

Вес фактора (pi)

(0…1)

Взвешенная оценка,

Ai * pi

 

 

 

 

 

 

S

1. Высокий уровень безработицы

+2

0,1

 

 

 

 

 

 

1,9

2. Медленный рост уровня

социальной защищенности

+3

0,3

3. Высокий уровень образования

+4

0,3

4. Неблагоприятная демографическая  ситуация (падение рождаемости и рост смертности)

-2

0,1

5. Отсутствие государственных программ  развития регионов страны, благодаря  привлечению трудовых ресурсов  из других регионов, заинтересованных  высоким уровнем материального  поощрения

-1

0,2

 

 

 

 

 

 

 

L

1. Низкая прозрачность законодательства, а также малое число законов прямого действия

-5

0,3

 

 

 

 

 

 

 

-4,2

2. Усложненные и неоднозначно  определенные процедуры оформления  документов по отводу земли  и выполнению технических условий

-5

0,3

3. Слабая судебная система (отсутствие прямых механизмов защиты собственности)

-3

0,3

4. Устаревшая и недоработанная  система проектных норм и СНиПов

-3

0,1

 

 

 

 

 

 

 

 

E

 

 

 

 

 

 

 

1. Медленный рост уровня доходов  населения

-4

0,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2,3

2. Неустойчивость экономики, связанная  с сырьевой направленностью и зависимостью от мировой конъюнктуры цен на нефть

-5

0,3

3. Довольно большие вложения  инвестиционных средств в отрасль  строительства

+3

0,2

4. Высокие местные земельные  налоги, арендная плата, налог  на имущество

-1

0,1

5. Местные географо-экономические особенности (высокий уровень издержек на теплоносители и как следствие, относительно низкая конкурентоспособность на внешнем рынке)

-1

0,1

 

 

 

 

 

P

1. Стабилизация политической власти

+4

0,3

 

 

 

 

 

2,1

2. Стремление правительства к стагнации

+1

0,1

3. Открытая внешняя политика

+4

0,2

4. Недостаточное целевое финансирование  жилищно-строительных программ

-3

0,1

5. Поддержка ипотечного кредитования  органами государственной власти

+3

0,2

6. Поощрение местными властями точечной застройки

-3

0,1

 

 

 

 

 

 

 

 

T

1. Стремление к мировым стандартам

+3

0,3

 

 

 

 

 

 

 

-2,5

2. Недостаточность инвестиционных  ресурсов для разработки, внедрения  и широкого использования собственных  технологических разработок

-5

0,3

3. Устаревшие технологии производства многих видов отечественных строительных материалов

-5

0,3

4. Непоспевание предприятий-производителей  строительных материалов за темпами  строительства, что вынуждает  потребителей материалов закупать  их в других регионах или  же за рубежом, что приводит к увеличению стоимости кв. м. жилья.

-4

0,1


 

 

 

 

Приложение 2

SWOT – анализ

 

 

Сильные стороны (s)

1. низкие издержки

2. лучшие производственные

возможности

3. хорошая репутация

4. налаженные контакты  с

поставщиками сырья

5. гибкая система оплаты

Слабые стороны (w)

1.отсутствие маркетинговой

стратегии

2. текучка персонала

3. задержки по поставке  сырья

4. падение объемов  продаж

5. загрузка производства  на 30-

40%

Возможности (s)

1. уменьшение ставки  рефинансирования 

3.облегчение условий по предоставлению кредитов

4. потребительские стереотипы  и предпочтения меняются в  пользу качественных объектов  строительства, в жилом строительстве  – чистовой отделки

Поле «Сила -возможности»:

1.  возможность удешевления заемных средств и ускорение их получения

2. увеличить оборот  по реализации

Поле «Слабость -возможности»:

1. разработать маркетинговую  стратегию, п/п

2. разработать систему  мотивации персонала.

3. заключить дополнительно  договора с другими поставщиками

4. дозагрузить производственные  мощности

Угрозы (Т)

1.  увеличение налоговых  ставок (страховые взносы)

2. увеличение ставки  рефинансирования

3.  технологические  сдвиги на отраслевом рынке

Поле «Сила - угрозы»:

1. оптимизация налогового планирования

2. получения сырья,  продукции с отсрочкой платежа

3. диверсификация бизнеса

Поле «Слабость - угрозы»:

1. оптимизировать издержки -дать рекламу - уменьшить налоговую нагрузку

2.пересмотреть существующие  договора (пени за недопоставку  в срок), принять товарный кредит 

3.пересмотреть политику  мотивации по среднему персоналу (дополнительно замотивировать), для низшего звена создать условия профессионального роста, муляжи камер


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Многоугольник конкурентоспособности

    

Критерии оценки

5 баллов    -    высшая    оценка    (лидерство    по показателю)

4 балла    - хорошая оценка (борьба за лидерство по показателю)

3 балла      - средняя оценка (борьба за сохранение позиций)

2 балла   - плохая оценка (аутсайдер)

1 балл - данный фактор практически отсутствует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Линия аппроксимации

 

 

 Линия аппроксимации  с учетом внедрения стратегии

 

 


Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Профи-Строй»