Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 02:35, контрольная работа
Новые методы управления, разработанные в зарубежных странах с активно развивающейся экономикой, будут адаптироваться и применяться в российской практике, с учетом специфики ведения бизнеса в России, именно это обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью контрольной работы является разработка стратегии развития ООО «Профи-строй».
Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие управления развития компании и основные концепции стратегического развития организации……………………….………………………………………………………4
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности……………………………………6
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию предприятия……………..…9
3.1. Перспективный анализ стратегических альтернатив ООО «Профи-Строй»……………9
3.2. Выбор и детализация стратегии развития ООО «Профи-Строй»……….…………………11
Заключение……………………………………………………………………………………….14
Список используемой литературы ………………………………………………………………15
Приложения………………………………………………………………………………………..16
Список используемой литературы:
1. Арутюнова Д.В., Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010.
3. Глухов В.В., Менеджмент: Учеб. Спб.: Специальная литература, 2009 г.
4. Дорофеева Л.И., Бгашев
М.В., Менеджмент.Саратов: Изд-во
5. Кузнецов В. В., Арутюнова Л. М., Минякова Т. Е., Организационный потенциал предприятия, Ульяновск: УлГТУ, 2007.
6. Трапицына С. Ю., Мотивация
персонала в современной
7. Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.
Приложение 1
SLEPT – анализ
Группа факторов |
Факторы |
Значение фактора (Ai) (-5…+5) |
Вес фактора (pi) (0…1) |
Взвешенная оценка, Ai * pi |
S |
1. Высокий уровень безработицы |
+2 |
0,1 |
1,9 |
2. Медленный рост уровня социальной защищенности |
+3 |
0,3 | ||
3. Высокий уровень образования |
+4 |
0,3 | ||
4. Неблагоприятная |
-2 |
0,1 | ||
5. Отсутствие государственных |
-1 |
0,2 | ||
L |
1. Низкая прозрачность законодательства, а также малое число законов прямого действия |
-5 |
0,3 |
-4,2 |
2. Усложненные и неоднозначно
определенные процедуры |
-5 |
0,3 | ||
3. Слабая судебная система ( |
-3 |
0,3 | ||
4. Устаревшая и недоработанная
система проектных норм и |
-3 |
0,1 | ||
E
|
1. Медленный рост уровня доходов населения |
-4 |
0,3 |
-2,3 |
2. Неустойчивость экономики, |
-5 |
0,3 | ||
3. Довольно большие вложения
инвестиционных средств в |
+3 |
0,2 | ||
4. Высокие местные земельные налоги, арендная плата, налог на имущество |
-1 |
0,1 | ||
5. Местные географо-экономические особенности (высокий уровень издержек на теплоносители и как следствие, относительно низкая конкурентоспособность на внешнем рынке) |
-1 |
0,1 | ||
P |
1. Стабилизация политической |
+4 |
0,3 |
2,1 |
2. Стремление правительства к стагнации |
+1 |
0,1 | ||
3. Открытая внешняя политика |
+4 |
0,2 | ||
4. Недостаточное целевое |
-3 |
0,1 | ||
5. Поддержка ипотечного |
+3 |
0,2 | ||
6. Поощрение местными властями точечной застройки |
-3 |
0,1 | ||
T |
1. Стремление к мировым |
+3 |
0,3 |
-2,5 |
2. Недостаточность |
-5 |
0,3 | ||
3. Устаревшие технологии производства многих видов отечественных строительных материалов |
-5 |
0,3 | ||
4. Непоспевание предприятий- |
-4 |
0,1 |
Приложение 2
SWOT – анализ
Сильные стороны (s) 1. низкие издержки 2. лучшие производственные возможности 3. хорошая репутация 4. налаженные контакты с поставщиками сырья 5. гибкая система оплаты |
Слабые стороны (w) 1.отсутствие маркетинговой стратегии 2. текучка персонала 3. задержки по поставке сырья 4. падение объемов продаж 5. загрузка производства на 30- 40% | |
Возможности (s) 1. уменьшение ставки рефинансирования 3.облегчение условий по предоставлению кредитов 4. потребительские стереотипы
и предпочтения меняются в
пользу качественных объектов
строительства, в жилом |
Поле «Сила -возможности»: 1. возможность удешевления заемных средств и ускорение их получения 2. увеличить оборот по реализации |
Поле «Слабость -возможности»: 1. разработать маркетинговую стратегию, п/п 2. разработать систему мотивации персонала. 3. заключить дополнительно
договора с другими 4. дозагрузить производственные мощности |
Угрозы (Т) 1. увеличение налоговых ставок (страховые взносы) 2. увеличение ставки рефинансирования 3. технологические сдвиги на отраслевом рынке |
Поле «Сила - угрозы»: 1. оптимизация налогового планирования 2. получения сырья, продукции с отсрочкой платежа 3. диверсификация бизнеса |
Поле «Слабость - угрозы»: 1. оптимизировать издержки -дать рекламу - уменьшить налоговую нагрузку 2.пересмотреть существующие договора (пени за недопоставку в срок), принять товарный кредит 3.пересмотреть политику мотивации по среднему персоналу (дополнительно замотивировать), для низшего звена создать условия профессионального роста, муляжи камер |
Приложение 3
Многоугольник конкурентоспособности
Критерии оценки
5 баллов - высшая оценка (лидерство по показателю)
4 балла - хорошая оценка (борьба за лидерство по показателю)
3 балла - средняя оценка (борьба за сохранение позиций)
2 балла - плохая оценка (аутсайдер)
1 балл - данный фактор практически отсутствует
Приложение 4
Линия аппроксимации
Линия аппроксимации с учетом внедрения стратегии
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Профи-Строй»