Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Профи-Строй»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 02:35, контрольная работа

Описание работы

Новые методы управления, разработанные в зарубежных странах с активно развивающейся экономикой, будут адаптироваться и применяться в российской практике, с учетом специфики ведения бизнеса в России, именно это обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью контрольной работы является разработка стратегии развития ООО «Профи-строй».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие управления развития компании и основные концепции стратегического развития организации……………………….………………………………………………………4
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности……………………………………6
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию предприятия……………..…9
3.1. Перспективный анализ стратегических альтернатив ООО «Профи-Строй»……………9
3.2. Выбор и детализация стратегии развития ООО «Профи-Строй»……….…………………11
Заключение……………………………………………………………………………………….14
Список используемой литературы ………………………………………………………………15
Приложения………………………………………………………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

issledovatel._skaya-rabota-ivan_.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

6. Динамика коэффициента собственности отрицательная, значения значительно ниже норматива. Увеличение  коэффициента финансовой зависимости свидетельствует о привлечении заемного капитала для финансирования долгосрочных пассивов. Увеличение коэффициента маневренности собственных средств является положительным моментом, он свидетельствует об увеличении оборачиваемости собственного капитала. Тенденция изменения коэффициента маневренности собственных средств также является положительной. Увеличение коэффициентов структуры долгосрочных вложений и устойчивого финансирования свидетельствуют об улучшении использования собственного и заемного капитала.

Динамика всех коэффициентов оборачиваемости положительная, кроме коэффициента оборачиваемости активов и оборачиваемости дебиторской задолженности. Рост коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности связан с уменьшением кредиторской задолженности в конце периода. Увеличение коэффициента оборачиваемости материально-производственных запасов свидетельствует об уменьшении длительности производственного цикла.

Оборачиваемость запасов  на начало периода составила 529 дней, а на конец периода 420 дней, оборачиваемость  уменьшилась на 109 дней, темп прироста уменьшился на 20,6%. Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась по сравнению с началом периода на 162 дня,  оборачиваемость кредиторской задолженности уменьшилась по сравнению с началом периода на 23 дня. Операционный цикл характеризует время, в течение которого финансовые ресурсы омертвлены в запасах и дебиторской задолженности. 

 

Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию предприятия

 

3.1. Перспективный  анализ стратегических альтернатив 

ООО «Профи-Строй»

После проведения анализа  деятельности предприятия был сделан вывод о необходимости коррекции  маркетинговых планов. На основе выявленных проблем в работе поставлены следующие  задачи, которые улучшат финансовое положение и конкурентоспособность  предприятия.

    • проведение стратегического анализа методом  SLEPT-анализа и SWOT-анализа.
    • разработка стратегии развития предприятия на 2012-2015 гг.
    • разработка маркетинговой программы, рекламных мероприятий, методов стимулирования продаж
    • загрузка производственных мощностей, увеличение объема продаж на 10%, снижение себестоимости реализуемой продукции, получение прибыли, повышение показателя рентабельности продаж
    • расширение рынков сбыта продукции, выход на новые рынки
    • снижение и контроль величины дебиторской задолженности и недопущение роста задолженности

 

Далее был  проведен анализ конъюнктуры рынка.

Степень активности рынка определяется путем изучения рыночной конъюнктуры, которая характеризует конкретную экономическую ситуацию, сложившуюся на рынке на данный момент или за ограниченный отрезок времени. Конъюнктура рынка имеет четыре отличительные черты: динамичность, пропорциональность, вариабельность и цикличность. Соответственно выдвигается столько же концептуальных задач конъюнктурного анализа:

  • анализ динамических закономерностей, тенденций;
  • пропорциональность развития;
  • анализ устойчивости рынка, его колеблемость в статике и в динамике;
  • анализ повторяемости развития рынка, выделения циклов.

SLEPT-АНАЛИЗ положения ООО «Профи-Строй»

После проведения SLEPT-анализа были выявлены оценки, характеризующие реальное состояние социальной, правовой, экономической, политической и технологической сфер. Исходя из полученных данных видно, что наибольшую положительную оценку имеет политическая сфера (хотя и не самую высокую), что характеризует наиболее благоприятное воздействие с ее стороны на отрасль строительства. Следующей по положительному воздействию следует социальная сфера, которая характеризуется оценкой 1,9, что обуславливает, скорее, недавнюю стабилизацию в сфере. Состояние экономической сферы характеризуется отрицательным значением. Состояние технологической сферы на данном этапе экономического развития находится в тяжелом положении, что очень пагубно сказывается на развитии строительного бизнеса Республики Татарстан. Что касается правовой сферы, то ее состояние оценивается практически самой низкой оценкой, что выявляет очевидные проблемы для строительного бизнеса со стороны правовой защищенности.

SWOT-АНАЛИЗ ООО «Профи-Строй»

Выявив и оценив свои слабые и сильные стороны по сравнению  с конкурентами, определив возможности  и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ. И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь.

Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации:

  1. использовать свои преимущества на основании положения на территории в полную меру в сфере реализации;
  2. расширить сферу услуг, как стратегического канала, в целях получения повышенной прибыли;
  3. внедрить новые услуги по покраске профиля;
  4. повысить квалификацию рабочих;
  5. изучить рынок потребителей и их потребности;
  6. разработать гибкую ценовую политику.

После проведенных исследований был построен многоугольник конкурентоспособности предприятия. В качестве девяти ключевых факторов успеха были выбраны:

  1. Политика фирмы
  2. Имидж фирмы
  3. Доля рынка, занимаемая предприятием
  4. Продвижение продукта
  5. Качество
  6. Номенклатура ассортимента
  7. Цена
  8. Финансы
  9. Сбыт

Анализируя многоугольник  конкурентоспособности можно отметить высокие позиции по имиджу фирмы, цене, качеству продукции и ее продвижению. В то же время можно отметить низкий уровень стимулирования сбыта. Стабильное положение можно отметить по таким направлениям как занимаемая доля рынка, ассортимент товара и финансовому положению предприятия. 

На   основании   проведенного   анализа   внутренней   и   внешней   среды предприятия,   анализа  сильных  и   слабых   сторон,   угроз   и   возможностей подытожим основные   проблемы, над которыми нам надо поработать, чтобы улучшить финансовое состояние и эффективность работы предприятия:

  • разработать стратегию развития предприятия на 2012-2015 гг.;
  • разработать агрессивную маркетинговую программу, рекламные мероприятия, которые позволят увеличить объемы продаж;
  • высвобождение новых производственных мощностей, уменьшение себестоимости   реализуемой    продукции,    получение    прибыли, повышение показателя рентабельности продаж;
  • контроль величины дебиторской задолженности и недопущение просрочки;
  • разработка системы вознаграждений и поощрений персонала.

 

3.2. Выбор и  детализация стратегии развития      ООО «Профи-Строй»

Основываясь на результатах  проведенного стратегического анализа, а также анализа конкурентной позиции предприятия, я полагаю, что наиболее логичным для рассматриваемого предприятия будет выбор стратегии  фокусирования по ряду причин:

    1. при постоянно растущих ценах на строительные материалы добиться снижения себестоимости готовой продукции становится невозможным;
    2. отсутствие фирмой возможности выйти на широкий спектр рынка;
    3. малое количество соперников, пытающихся специализироваться в том же рыночном сегменте.

Учитывая результаты стратегического анализа, можно сделать однозначный вывод о необходимости выбора стратегии фокусирования для дальнейшего развития ООО «Профи-Строй», выполнение которой осуществится через ряд мероприятий, представленных в таблице 1.

Таблица 1

План  мероприятий

Мероприятия

Ожидаемые результаты

 

1

2

3

4

 

 

 

 

1

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

Сбыт

Развитие прямых каналов  сбыта;

Внедрение непрямого  сбыта;

Участие в ипотечных  программах;

Участие в подрядных  торгах

 

 

Мотивация среднего и низшего персонала

Создание возможностей для продвижения по службе;

Публичное признание  высоких результатов работы на итоговом совещании;

Широкое информирование всего персонала компании о достижениях  группы сотрудников;

Направление наиболее успешных работников на традиционные программы повышения квалификации (в т.ч. технические)  обучающие семинары и тренинги

Увеличение темпа прироста оборота в общем ассортименте продукции: к 2014 году добиться роста  продаж на 10%;

Усиление положения  компании на рынке.

 

Повышение социальной и творческой активности некоторых работников, повышение производительности труда в целом.

5

 

 

 

 

6

Установка муляжей камер  в случае преобладания так называемой избегательной мотивации.

 

Финансы

Сотрудничество с банками, активное участие в совместных программах

 

 

 

 

 

Получение кредитов, расчетно-кассового  обслуживания, услуг факторинга по более выгодным условиям




 

ООО «Профи-Строй» предоставляет  своим работникам целый ряд всевозможных льгот и возможностей участия  в различных корпоративных программах, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные  льготы, предоставляемые предприятием

  ООО «Профи-Строй» своим работникам

Охрана здоровья и благосостояния работников

Предложение / План

Требования  к стажу участника

Краткое описание

Медицинская страховка. Включает покрытие расходов по услугам врача, на лекарства, услуги психотерапевта, прочие расходы, связанные с обслуживанием пациента, а также скидки на обследования у окулиста и выписку очков в рамках плана (Представляются дополнительные скидки).

С момента начала работы

  • План медицинского страхования с 80%-м возмещением расходов
  • Возможность выбора конкретного варианта плана медицинского страхования

Прочие предложения

Программа вознаграждения за особые трудовые достижения

С момента начала работы

 

 

ООО «Профи-Строй» отмечает как целые трудовые коллективы, так  и отдельных работников, добившихся выдающихся трудовых достижений, денежными  премиями, а также поощрениями  в иных формах.

Программа награждения  за длительную безупречную службу

С момента начала работы

Предусматривает вручение наград за длительную безупречную службу по юбилейным датам.

Скидки, предоставляемые  работникам при оплате товаров или  услуг

На фитнес-услуги в  фитнес-центре «Пантера» и медицинско-косметические  услуги, предлагаемые компанией «Эстетик Сити»

С момента начала работы

Скидки распространяются на фитнес-услуги и на медицинско-косметические  услуги


       Таким образом, при создании системы стимулирования необходимо учитывать весь комплекс вопросов, включая и государственное регулирование размера оплаты труда.

Реализация предложенных стратегических инициатив позволит предприятию улучшить свою позицию  на конкурентном рынке. Для уточнения  финансовых перспектив развития был  проведен корреляционно-регрессионный  анализ тенденций роста выручки, который показал, что используемая нами стратегия выбрана правильно и ее целесообразно внедрить на предприятии.

Заключение

Для того чтобы компания была конкурентоспособна и быстро реагировала  на изменяющиеся условия на рынке, необходимо управлять ее развитием.

Для того чтобы руководство  могло управлять развитием компании в условиях ужесточающейся конкуренции, необходимо было четко разработать  стратегию развития.

В процессе разработки стратегии  развития для компании ООО «Профи-Строй» были даны рекомендации по выбору и применению стратегии проникновения на рынок. Для ее осуществления был разработан перечень мероприятий и конкретных действий.

На данном этапе развития компании на рынке лучше всего  использовать стратегию фокусирования, целью которой является защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам, используя разработку новых технологий, интенсивный сбыт, ценовую или рекламную борьбу.

Также, проанализировав  все возможности по применению разных видов эталонных стратегий, можно выявить, что наиболее перспективной стратегией для развития компании на данный момент с учетом всех тенденций является стратегия проникновения на рынок.

Рассмотрев все возможности  конкурентного поведения компании на рынке необходимо придерживаться стратегии фокусирования, за счет которой удерживать сегмент на рынке, формировать положительный имидж компании, что позволит привлекать крупных платежеспособных клиентов.

В связи с постоянной динамикой рынка строительства  компании необходимо постоянно развиваться. Для того чтобы компания добилась намеченных целей, необходимо увеличение прибыли и числа клиентов. Для этого, после первого взаимодействия с компанией-клиентом необходимо приложить все усилия для перевода его в разряд постоянных. Этому поможет грамотное ведение переговоров, а также конкурентные преимущества компании перед другими компаниями. Для формирования лояльности постоянных клиентов, необходимо разработать политику скидок и бонусов. Проведя набор данных мероприятий, компания не только сможет удержать долю на рынке, но и увеличить ее.

В ходе проведения экономического анализа компании оценка показателей  финансовой устойчивости показала, что  деятельность компании, в целом, является эффективной, рентабельной. Но для развития компании необходимо повышать эффективность ее работы. С этой целью разработаны конкретные мероприятия, которые позволят повысить финансовые показатели деятельности.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Профи-Строй»