Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 02:35, контрольная работа
Новые методы управления, разработанные в зарубежных странах с активно развивающейся экономикой, будут адаптироваться и применяться в российской практике, с учетом специфики ведения бизнеса в России, именно это обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью контрольной работы является разработка стратегии развития ООО «Профи-строй».
Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие управления развития компании и основные концепции стратегического развития организации……………………….………………………………………………………4
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности……………………………………6
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию предприятия……………..…9
3.1. Перспективный анализ стратегических альтернатив ООО «Профи-Строй»……………9
3.2. Выбор и детализация стратегии развития ООО «Профи-Строй»……….…………………11
Заключение……………………………………………………………………………………….14
Список используемой литературы ………………………………………………………………15
Приложения………………………………………………………………………………………..16
Государственное автономное образовательное
учреждение среднего профессионального
образования
«Нижнекамский индустриальный техникум»
Финансово - экономическое направление
Исследовательская работа
на тему:
«Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Профи-Строй»
студентка 2 курса группы 334
специальность:
«Туризм»
Иванова Диана
руководитель работы:
Самсонова Людмила
Александровна
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности……………………………………6
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию предприятия……………..…9
3.1. Перспективный анализ стратегических альтернатив ООО «Профи-Строй»……………9
3.2. Выбор и детализация стратегии развития ООО «Профи-Строй»……….…………………11
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы …………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
С каждым годом увеличивается интерес к вопросам управления развития бизнесом. В последние десять - пятнадцать лет стратегическому управлению стало уделяться повышенное внимание. Это связано, не только с тем, что управление развитием играет очень важную роль в бизнесе, но и с тем, что стратегическое управление как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.
Новые методы управления, разработанные в зарубежных странах с активно развивающейся экономикой, будут адаптироваться и применяться в российской практике, с учетом специфики ведения бизнеса в России, именно это обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью дипломной работы является разработка стратегии развития ООО «Профи-строй».
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
Провести анализ внешней среды:
Провести анализ макроокружения;
Провести анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней;
Провести анализ конкурентной среды.
Провести анализ внутренней среды:
Провести SWOT - анализ;
Определить конкурентную позицию компании.
Разработать стратегию развития, на основе полученных данных, рекомендаций и мероприятий по её совершенствованию.
Изучить теоретические основы стратегического развития.
Объектом исследования является ООО «Профи-Строй», компания, которая занимается строительством зданий и сооружений, монтажом инженерного оборудования, зданий и сооружений и т.д.
Предметом исследования является процесс управления стратегическим развитием ООО «Профи-Строй».
Практическая значимость
исследования состоит в возможности
использовать полученные данные для
повышения эффективности
Глава 1. Понятие управления развития компании и основные концепции стратегического развития организации
Развитие предприятия может осуществляться по разным направлениям. Для того чтобы проект был выгодным и эффективно развивался, необходимо разработать стратегию развития и управления компанией.
Управление – процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия управляющей подсистемы на управляемую с помощью так называемых общих функций управления для достижения поставленных целей.
Развитие – это движение вперед, формирование новых черт, становление новых структурных характеристик объекта. Развитие означает его эволюцию, улучшение, совершенствование, прогресс, а также рост и расширение. Применительно к организации развитие означает устойчивые изменения направления деятельности выполняемых функций, структуры организации, уровня эффективности и качества организации.
Управление развитием
проявляется в различных
Стратегическое управление – процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям.
Стратегия организации – это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей и ориентации деловой активности организации. Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация.
Этап реализации стратегии и стратегического контроля не менее важен, чем этап ее формирования в рамках стратегического планирования. Однако, если в процессе формирования, руководство компании неправильно оценит возможности развития рынка, компании на нем, и выберет не ту стратегию, то как бы она не была успешно осуществлена, компания либо не достигнет поставленной цели.
Стратегию компании можно рассматривать на трех уровнях: эталонная стратегия, или стратегия совокупности направлений бизнеса; конкурентная стратегия, или стратегия по отдельным направлениям бизнеса; функциональная стратегия, или стратегия внутри какого-либо направления бизнеса. Основные типы стратегий представлены на рисунке.
Эталонная (базовая) стратегия – это стратегия, направленная на определение ценностей фирмы, находящих выражение в финансовых и других целях. Она основана на выявлении, создании или приобретении ключевых ресурсов и производственных возможностей и влечет за собой решения о том, в каких отраслях фирма намерена конкурировать и как будут связаны между собой разные направления бизнеса.
Конкурентная стратегия -предназначена для определения того, каким образом компания создает себе выгодное положение в отрасли и как она намерена конкурировать в ней. Сочетание различных товаров на рынке и различных по направленности потребителей позволяет говорить о некоторых типах конкурентов.
Функциональные стратегии -представляют план действий фирмы в частных направлениях (инновации, производство, маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, информационные системы и другие). Функциональные стратегии добавляют детали в стратегию бизнеса и показывают, какие функциональные действия будут предприняты. Главная роль функциональной стратегии - поддержка общей стратегии бизнеса. Другая роль - достижение функциональных целей.
Таким образом, для того
чтобы компания была конкурентоспособна
и быстро реагировала на изменяющиеся
условия на рынке, необходимо управлять
ее развитием. Управление развитием
проявляется в различных
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Профи-Строй»
Строительная компания ООО «Профи-Строй» успешно функционирует на строительном рынке Республики Татарстан с августа 2008 г., имеет лицензии на все виды проектных и строительно-монтажных работ по всей территории Российской Федерации. ООО «Профи-Строй» с применением новейших строительных материалов и технологий, прошла путь от ремонта небольших объектов до комплексной реконструкции зданий с изменением их функционального назначения. Компания на высоком профессиональном уровне осуществляет полный спектр работ и услуг по капитальному строительству и реконструкции зданий.
Предметом деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Профи-Строй» является:
Конкурентные преимущества предприятия:
На сегодняшний день строительная компания «Профи-Строй» - стабильное и динамично развивающееся предприятие, имеющее развитую структуру, необходимую для проведения всех строительных работ от этапа создания проектно-сметной документации до сдачи объекта в эксплуатацию с последующим гарантийным сопровождением.
Коллектив компании состоит не просто из высококлассных профессионалов, но из людей увлеченных, любящих свое дело. В структуре строительной компании есть все необходимые службы для ведения больших и сложных объектов. Такая структура позволяет успешно и качественно выполнять работы одновременно на нескольких объектах.
Численность предприятия составляет 55 человек.
После проведения анализа финансово-
1. Валюта баланса увеличился более чем в 3 раза. Основную долю в имуществе предприятия составляют оборотные активы, которые на начало периода составляют 99,4%, а на конец периода – 99,9%. В оборотных активах основную часть занимают сырье и материалы, которые на начало периода составляют 21,3%, на конец периода – 24,1%. В внеоборотных активах существенно снизились основные средства на 31 тыс. руб. или на 54,4%. На начало периода основные средства составили 57 тыс. руб. (0,6%), на конец периода – 26 тыс. руб. (0,1%). В составе оборотных активов произошло существенное увеличение затрат в НЗП (ТР=152), готовой продукции (ТР=535), материалов (ТР=362,3). Причиной увеличения запасов может быть повышение цен на материалы, сырье и т.д., необходимость увеличения страховых запасов. Это связано с тем, что увеличились запасы сырья и материалов. Дебиторская задолженность увеличилась более чем в 5 раз. Краткосрочные финансовые вложения составляют значительную долю внеоборотных активов. На начало периода они равны 2045 тыс. руб., на конец периода – 2755 тыс. руб.
2. В источниках имущества при незначительном уменьшении собственного капитала, снизилась значительно (на 12,2%) его доля в общих пассивах и является достаточно низкой (3,6%).
Предполагается, что в отчетном периоде, как и в базисном периоде вся чистая прибыль предприятия направлялась на восполнение собственного капитала, поэтому уменьшение нераспределенной прибыли в отчетном периоде – следствие уменьшения чистой прибыли за тот же период.
Заметные изменения произошли в структуре заемного капитала: во-первых, в отчетном периоде предприятие воспользовалось долгосрочными кредитами для наращивания основного средства; во-вторых, воспользовались также краткосрочными кредитами – объем краткосрочных кредитов и займов стал составлять 3074 тыс. руб., долгосрочных кредитов и займов – 1417 тыс. руб. Кредиторская задолженность выросла более чем в 3 раза.
В целом анализ показывает, что баланс данного предприятия не имеет «больных» статей.
3. Результат коэффициента абсолютной ликвидности на начало периода не удовлетворяет установленным нормам, следует считать, что данное предприятие на начало и конец периода не в состоянии погасить достаточную часть краткосрочной задолженности на дату составления баланса, но на конец периода значение коэффициента является нормативным.
4. Срочная ликвидность на начало и конец периода ниже установленного ограничения. Следовательно, суммы наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов у предприятия недостаточно для покрытия его краткосрочных обязательств. И краткосрочная задолженность не будет погашена в полной мере в течение краткосрочных поступлений на счета предприятия.
5. Величина коэффициента текущей ликвидности удовлетворяет ограничению. Это свидетельствует о том, что общей суммы оборотных средств у данного предприятия достаточно для обеспечения платежеспособности.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Профи-Строй»