Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:43, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка программы развития деятельности предприятия розничной торговли на примере ИП Колпакова Т.И.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
- проанализировать текущую деятельность ИП Колпакова Т.И.;
Введение
Раздел 1 Анализ деятельности ИП Колпакова Т.И
1.1 Общая характеристика ИП Колпакова Т.И
1.2 Характеристика внутренней среды ИП Колпакова Т.И
1.2.1 Основные направления деятельности
1.2.2 Анализ производственной функции
1.2.3 Управление персоналом
1.2.4 Финансовые показатели деятельности
1.2.5 Функция управления маркетингом
1.3 Характеристика внешней среды ИП Колпакова
1.3.1 Конкуренты
1.3.2 Поставщики
1.3.3 Потребители
1.4 SWOT-анализ
Раздел 2 Организация торгового предприятия: Теоритический аспект
2.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях
2.2 Особенности функционирования розничной торговли
2.3 Формы и виды розничной торговли
2.4 Классификация предприятий розничной торговли
Раздел 3 Разработка программ развития деятельности предприятия розничной торговли «Панда»
3.1 Разработка рекомендаций по организации торговой деятельности отделов женской одежды ИП Колпакова Т.И
3.2 Внедрения методов мерчендайзинга в практику работы ИП Колпакова Т.И
3.3 Совершенствование работы с поставщиками
3.4 Мероприятия по продвижению товаров И.П Колпакова Т.И
3.5 Рекомендации по совершенствованию ассортимента в отделах женской одежды
Раздел 4 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
4.1 Структура товарооборота
4.2 Расчет затрат на проведение рекламной компании
4.3 Расчет рентабельности проекта
Заключение
Список используемых источников
Больше всего участники опроса предпочитают традиционные куртки демисезонные изделия китайского производства, в большом почете куртки весенние, набравшие 36% ответов. Молодежь отмечала одежду более современную с вышивками, нашивками из разной ткани.
Рисунок 6 - Диаграмма предпочтений моделей верхней женской одежды.
(в % от числа опрошенных, ответы респондентов носили множественный характер)
Наиболее предпочтительные модели женской верхней одежды, которые указал в своих ответах каждый второй респондент – куртки зимние, шубы бобер, куртки демисезонные , пальто. Что касается шуб из норки, курток летние поклонников у данных видов не очень много. В основном шубы из норки респонденты, выбрали в основном представители возрастного диапазона от 35 до 45 лет, раздельные наиболее популярен у молодых и пожилых людей. В ближайшее время вероятно увеличение в нашем отделе курток летних, куртки демисезонные и пальто, эти модели выбрали как молодежь, так и люди преклонного возраста выбирают в основном шубы.
3.5 Рекомендации по совершенствованию ассортимента в отделах женской одежды
Политика изменения ассортимента может базироваться на двух подходах:
Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации.
Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях.
Оценка эффективности того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного прироста прибыли полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции.
В соответствии с этим, расширение ассортимента может происходить на нескольких уровнях:
- увеличение позиций однородных товаров: завоз новых видов одежды, новых моделей, конфигурации и т. д.;
- внедрение разнородных материалов: развитие новых товарных направлений: поиск новых материалов для одежды;
- повышение уровня качества моделей одежды и совершенствование его оценки с помощью заказа моделей на заводе изготовителе;
- комбинация действий: проведение ассортиментных изменений на двух или трех уровнях одновременно.
Характеристику целесообразности выхода на тот или иной уровень расширения ассортимента необходимо рассматривать с позиции потребности в новых научно-исследовательских разработках и дополнительном финансировании.
К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение затрат на закупку, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией) потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.
Еще один важный элемент улучшения ассортимента и в целом товарной политики — изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе организации предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает продавцу каждый из его товаров.
Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из ассортимента состоит в том, что продавец должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где организация работает.
Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии продажи изделия установить требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат на закупку). Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию.
Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из продаваемой программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если организация не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными товарами, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для организации.
Ассортимент верхней одежды расширяется как за счет создания новых видов одежды на заводах изготовителях где производиться закупка , так и за счет выпуска новых моделей традиционных видов изделия (пальто из нового материала). Например, ассортимент верхней одежды прочное место заняли куртки демисезонные, куртки осенние, шубы из норки, пальто замшевые.
Создание новых моделей одежды- результат постоянной деятельности моделирующих организаций, благодаря которой ассортимент одежды обновляется и расширятся. Огромную роль в развитии и обновлении ассортимента женской верней одежды принадлежит материалам. Производство женской верней одежды из различных материалов, имеющих высокий уровень качества способствует созданию разнообразных новых изделий для более полного удовлетворения потребителей. Оптимизации ассортимента должна базироваться на научной основе, учитывая реальные и разумные потребности.
Также существуют два основных вида причин невыполнения плана по ассортименту: внешние и внутренние. К внешним причинам относятся изменение спроса на отдельные виды товаров, состояния материально-технического обеспечения и т.д. Внутренние причины – это недостатки в ассортименте товара, простои, аварии, недостатки в системе управления.
Раздел 4 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Проанализировав товарооборот ИП Колпакова Т.И можно слать вывод, что предложенные мероприятия имеют важное значение для увеличения товарооборота .
Определён удельный вес групп товаров:
Удел. вес =
За 2007 год верхняя одежда
Удел. вес = = 34,5 %
верхняя одежда шубы
Удел. вес = % (1)
аксессуары
Удел. вес = = 4,5 % (1)
За 2008 год верхняя одежда
Удел. вес = = 30 % (1)
верхняя одежда шубы
Удел. вес = = 66,5 % (1)
аксессуары
Удел. вес = = 3,5 % (1)
За 2009 год верхняя одежда текстиль
Удел. вес = = 32 % (1)
верхняя одежда шубы
Удел. вес = = 64% (1)
аксессуары
Удел. вес = = 4 % (1)
Анализ структуры товарооборота показал что, ассортимент в отделе женская одежда постоянно изменяется и пополняется все новыми товарами. За счет ассортимента повышается и товарооборот. Наиболее полный ассортимент представлен верхней женской одеждой так как его наиболее активнее приобретают покупатели, поэтому от ассортимента верхней одежды зависит и прибыль предприятия. А остальные товары в отделах женской одежды представлены в меньшем количестве, но ассортимент тоже постоянно пополняется.Так аксессуары в соответствие с этим должны пополнять ассортимент товаров более разнообразными видами и новинками.
РК «Spark» - рекламная компания, действующая на рынке рекламных услуг города Мурманска. Было разработано предложение о размещении рекламных листовок магазина «Панда» в общественном транспорте, в печатных изданиях и каталогах. Таким образом, стоимость 1 дня составляет 360 рублей.
360*30 =10800 рублей в месяц
10800*12 =129600 рублей в год
Приобретен билборд стоимостью 7500 рублей. Также изготовлена флюорисцентная вывеска стоимостью 3000 рублей.
Общие затраты на рекламную кампанию:
129600+7500+3000=140100 рублей.
Данная рекламная компания обошлась ИП Колпаковой в 140100 рублей, но полностью себя окупает за счет того, что резко увеличился товарооборот, а следовательно она эффективна.
Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.
Rт = (1)
где, Rт - рентабельность
П – сумма
Т- обьем товарооборота
За 2007 год
Rт = % (1)
За 2008 год
Rт = % (1)
За 2009год
Rт = % (1)
Следовательно, можно сделать такой вывод, что прибыль с каждым годом растет за счет покупательского спроса женской одежды так же и увеличивается за счет прибыли и рентабельность отделов. За три года прибыль возврасла более чем в два раза, отделы стали намного рентабельнее по сравнению 2008 годом. Результаты деятельности отделов женской одежды имеют положительную динамику, в частности чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 1450000 тыс.руб. Анализ показателей рентабельности свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Целью данного дипломного проекта являлась разработка программы развития коммерческой деятельности на примере ИП Колпакова Т.И.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- проанализирована текущая деятельность ИП Колпакова Т.И.;
- выявлены и проанализированы недостатки в деятельности ИП Колпакова Т.И.;
- разработанные рекомендации по совершенствованию торговой деятельности ИП Колпакова Т.И.;
Были выявлены следующие недостатки:
- отсутствие основ мерчиндазинга в деятельности ИП Колпакова Т.И.;
- не оптимизирована работа с поставщиками;
- отсутствие рекламной кампании;
- не эффективный метод подбора ассортимента товаров;
Информация о работе Разработка программы развития розничной точки торговли