Разработка программы развития розничной точки торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:43, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка программы развития деятельности предприятия розничной торговли на примере ИП Колпакова Т.И.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
- проанализировать текущую деятельность ИП Колпакова Т.И.;

Содержание

Введение
Раздел 1 Анализ деятельности ИП Колпакова Т.И
1.1 Общая характеристика ИП Колпакова Т.И
1.2 Характеристика внутренней среды ИП Колпакова Т.И
1.2.1 Основные направления деятельности
1.2.2 Анализ производственной функции
1.2.3 Управление персоналом
1.2.4 Финансовые показатели деятельности
1.2.5 Функция управления маркетингом
1.3 Характеристика внешней среды ИП Колпакова
1.3.1 Конкуренты
1.3.2 Поставщики
1.3.3 Потребители
1.4 SWOT-анализ
Раздел 2 Организация торгового предприятия: Теоритический аспект
2.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях
2.2 Особенности функционирования розничной торговли
2.3 Формы и виды розничной торговли
2.4 Классификация предприятий розничной торговли
Раздел 3 Разработка программ развития деятельности предприятия розничной торговли «Панда»
3.1 Разработка рекомендаций по организации торговой деятельности отделов женской одежды ИП Колпакова Т.И
3.2 Внедрения методов мерчендайзинга в практику работы ИП Колпакова Т.И
3.3 Совершенствование работы с поставщиками
3.4 Мероприятия по продвижению товаров И.П Колпакова Т.И
3.5 Рекомендации по совершенствованию ассортимента в отделах женской одежды
Раздел 4 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
4.1 Структура товарооборота
4.2 Расчет затрат на проведение рекламной компании
4.3 Расчет рентабельности проекта
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

разработка программы развития предприятия торговли.doc

— 606.50 Кб (Скачать)

 

- Коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле

 

КТЛ = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2).

КТЛ1= 87505/14048=6,22

КТЛ2= 107974/19711=5,47

 

Т.к КТЛ1 и КТЛ2 больше 3, то можно сделать вывод, что предприятие нерационально использует свои средства.

- Коэффициент быстрой ликвидности, или коэффициент «критической оценки», показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность. В ликвидные активы предприятия включаются все оборотные активы предприятия, за исключением товарно-материальных запасов. Данный показатель определяет, какая доля кредиторской задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных активов, т. е. показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам. Рекомендуемое значение данного показателя от 0,7-0,8 до 1,5.

Коэффициент быстрой ликвидности определяется по формуле

КБЛ = (А1 + А2) / (П1 + П2).

КБЛ1 =2,10

КБЛ2 =2,50

 

Тк. КБЛ1 и КБЛ2 больше значения 1,5, то можно сделать вывод, что у предприятие не может погасить свою кредиторскую задолженность немедленно за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам.

Кредиторской задолженности предприятие может погасить немедленно. Значение данного показателя не должно опускаться ниже 0,2.

Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается по формуле

 

КАЛ = А1 / (П1 + П2).

КАЛ1 =0,97

КАЛ2 =1,02

 

Т.к. КАЛ1 и КАЛ больше 0,2, следовательно предприятие может погасить свою задолженность немедленно.

- Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом рекомендуется использовать общий показатель ликвидности баланса предприятия, который показывает отношение суммы всех ликвидных средств предприятия к сумме всех платежных обязательств (краткосрочных, долгосрочных, среднесрочных) при условии, что различные группы ликвидных средств и платежных обязательств входят в указанные суммы с определенными весовыми коэффициентами, учитывающими их значимость с точки зрения сроков поступления средств и погашения обязательств.

Значение данного коэффициента должно быть больше или равно 1.

Общий показатель ликвидности баланса определяется по формуле

 

КОЛ = (А1 + 0,5А2 + 0,3А3) / (П1 + 0,5П2 + 0,3П3).

КОЛ 1=2,51

КОЛ 2=2,65

 

1.2.5 Функция управления маркетингом

Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:

- Близость к покупателю.

Магазины расположены на центральных улицах города Мурманска (ул. Челюскинцев и ул. Книповича). Они являются основной транспортной артерией города Мурманска за день по нему проезжает несколько тысяч автомобилей.

- Транспортные потоки в области торговли.

Транспортное сообщение на улицах Книповича и Челюскинцев насыщенно. Основными транспортными потоками являются направления в центральную часть города и обратно .Остановки общественного транспорта находятся в 15-25 от магазинов.

 

Таблица 3- Характеристика месторасположения объекта

Магазин

Ближайшие остановки транспорта

Ближайшие предприятия учреждение

Ближайшие учебные заведения

Другие объекты

Книповича

Ул. .Книповича

Маг.

Детский Мир

Лингва

Музей

Челюскинцев

пр.Ленина Плавательный Бассейн ул.Челюскинцев

Маг.

Аметист Бассейн ДК Моряк

Общеобразовательная школа

Парк Лед.

Дворец

 


1.3 Характеристика внешней среды ИП Колпакова

 

1.3.1 Конкуренты

Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирма, и возможности ее позиционирования. Изучение позиции конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке <брешь>?

По близости расположения магазины ИП Колпакова имеют конкурентов находящихся в ТЦ Русь, на улице Челюскинцев это магазин «Спартак»,

«Федор», «Вещевой рынок». Поскольку магазины ИП Колпаковой занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу .

Сильной стороной конкурентов является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.

Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай. Магазин ИП Колпаковой предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей Греции ,что делает его конкурентоспособным.

 

Таблица 4 -Сравнение конкурентов

Наименование

Известность

Ассортимент

Место располо

жения

Сумма

ИП Прасова «Северный мех» Ул. Полярные зори 13

7

10

7

24

магазин «Исключительно»

Пр.Кольский 178

4

5

6

15

«Жемчужина»

Магазин

Ул.Ленина 68

8

6

8

22

«Панда»

ИП Колпакова

Ул.КнИПовича,

Ул Челюскинцев

8

6

10

24

 

В результаты сравнения выявлено, что совокупность критериев оценки для магазина «Панда» дает равную сумму баллов среди его конкурентов.

Из этого следует что магазин ИП Колпакова Т.И. «Панда» является конкурентоспособным.

 

1.3.2 Поставщики

ИП Колпакова Т.И. в своей деятельности использует товары ,закупленные в Греции. Закупка производиться посредством посредника ,роль которого выполняет фирма <<Нео-Торг>>, расположенная в городе Москве и имеющая налаженные отношения с производителями шуб в Греции .Благодаря этому ,ИП Колпакова Т.И.экономит время на закупку товара т.к. предварительный заказ осуществляется в Интернете (http://firm.optomvse.ru).

Также это позволяет экономить денежные средства ,что в следствии сказывается на цене товара в меньшую сторону,т.к. существует система скидок и нет необходимости осуществлять перелет Москва-Афины.

 

1.3.3 Потребители

ИП Колпакова провела сегментацию рынка города Мурманска и выявила необходимые сегменты. По половому признаку- женщины .Возраст – от 22 до пожилого возраста. Уровень заработка - от 15000 рублей. Приблизительный образ покупателя – женщина средних лет , средний достаток, предпочтение классическому типу одежды. Благодаря проведенной сегментации ИП Колпаковой удалось занять наиболее выгодную с точки зрения маркетинга позицию в своей деятельности.

 

1.4 SWOT – анализ

 

Для выявления сильных и слабых сторон я использовал SWOT-анализ.

Необходимо провести SWOT – анализ, что бы выявить сильные и слабые стороны организации.

 

Таблица 5- Сильные и слабые стороны организации ИП Колпакова Т.И.

п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Достоверный мониторинг рынка

Сбои в снабжении

2

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в рекламной политике


3

Широкий ассортимент продукции

Средний уровень цен

4

Высокий контроль качества

Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

5

Высокая рентабельность

Не полная загруженность производственных мощностей

6

Рост оборотных средств

 

7

Высокая квалификация персонала

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

8

Хорошая мотивация персонала

 

9

Достаточная известность

 

 

Проанализировав сильные и слабые стороны организации можно построить матрицу SWOT- анализа, которая отразит основные возможности и угрозы организации.


Таблица 6- Матрица SWOT-анализа.

 

Возможности:

Угрозы:

 

Улучшение уровня жизни населения

Изменение рекламных технологий

Развитие информационной отрасли

Появление новых поставщиков

Изменения моды

Снижение цен на сырье и готовую продукцию

Изменение покупательских предпоч­тений

Появление товаров-субститутов

Изменение правил ввоза продукции

Сбои в поставках продукции

Появление принципиально нового товара

 

Снижение налогов и пошлин

Совершенствование менеджмента

Снижение безработицы

Разорение и уход фирм-продавцов

11.Уменьшение императивных норм законодательства Совершенствование технологии производства

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Неудачное поведение конкурентов

Снижение уровня жизни населения

Рост темпов инфляции

Ужесточение законодательства Изменение уровня цен

Скачки курсов валют

Появление новых концернов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Рост налогов и пошлин

Усиление конкуренции

Рост безработицы

Ухудшение политической обстановки

Национализация бизнеса

Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная сбытовая сеть

Широкий ассортимент продукции

Высокий контроль качества

Высокая рентабельность

Рост оборотных средств

Высокая квалификация персонала

Хорошая мотивация персонала

Достаточная известность

выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

достаточная известность будет спо­собствовать выходу на новые рынки;

квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

четкая стратегия позволит использовать все возможности.

усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;

достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

Сбои в снабжении

Недостатки в рекламной политике

Средний уровень цен

Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

Не полная загруженность произ­водственных мощностей

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Недостаточный контроль исполне­ния приказов и распоряжений

плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;

неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;

снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при измене­нии их вкусов;

неполная загруженность производст­венных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

Информация о работе Разработка программы развития розничной точки торговли