Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:43, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка программы развития деятельности предприятия розничной торговли на примере ИП Колпакова Т.И.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
- проанализировать текущую деятельность ИП Колпакова Т.И.;
Введение
Раздел 1 Анализ деятельности ИП Колпакова Т.И
1.1 Общая характеристика ИП Колпакова Т.И
1.2 Характеристика внутренней среды ИП Колпакова Т.И
1.2.1 Основные направления деятельности
1.2.2 Анализ производственной функции
1.2.3 Управление персоналом
1.2.4 Финансовые показатели деятельности
1.2.5 Функция управления маркетингом
1.3 Характеристика внешней среды ИП Колпакова
1.3.1 Конкуренты
1.3.2 Поставщики
1.3.3 Потребители
1.4 SWOT-анализ
Раздел 2 Организация торгового предприятия: Теоритический аспект
2.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях
2.2 Особенности функционирования розничной торговли
2.3 Формы и виды розничной торговли
2.4 Классификация предприятий розничной торговли
Раздел 3 Разработка программ развития деятельности предприятия розничной торговли «Панда»
3.1 Разработка рекомендаций по организации торговой деятельности отделов женской одежды ИП Колпакова Т.И
3.2 Внедрения методов мерчендайзинга в практику работы ИП Колпакова Т.И
3.3 Совершенствование работы с поставщиками
3.4 Мероприятия по продвижению товаров И.П Колпакова Т.И
3.5 Рекомендации по совершенствованию ассортимента в отделах женской одежды
Раздел 4 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
4.1 Структура товарооборота
4.2 Расчет затрат на проведение рекламной компании
4.3 Расчет рентабельности проекта
Заключение
Список используемых источников
- Предмет договора;
- Цена и общая сумма договора;
- Порядок расчетов и поставки;
- Порядок приемки и возврата бракованной продукции;
- Права и обязанности сторон;
- Ответственность сторон;
- Форс-мажор;
- Разрешение споров;
-Срок действия договоров;
- Заключительные положения;
- Юридические адреса и платежные реквизиты сторон;
Для совершенствования продажи товаров ИП Колпакова Т.И. необходимо грамотно наладить связи с поставщиками. Для эффективной работы с поставщиками необходимо:
- Выбрать тип отношения с поставщиками;
- Выбрать стратегию;
- Предлагается выбрать два типа отношений с поставщиком для лучшей эффективности. Первое партнерское отношение, второе это оппортунистический тип отношений.
Организация должна стремиться к созданию партнерских отношений, если речь идет о стратегических материалах или товарных группах. Эти материалы и группы относятся к основным позициям предприятия и поэтому не могут приобретаться, где попало.
Если объекты снабжения поступают из отраслей, которые работают с комплексными продуктами, имеющими низкую степень стандартизации, то очень часто требуется создание партнерских отношений с поставщиками. Устанавливать партнерские отношения рекомендуется также в случаях, если снабжение получает продукты и услуги с развивающихся или монополизированных рынков, недостаток ресурсов на которых может привести к созданию "узких мест" при снабжении.
Отношения, построенные по принципу экономической целесообразности (оппортунистические) подходят для работы с нестратегическими материальными или товарными группами, где не требуется индивидуализация продукта в соответствии с требованиями клиента. В этом случае можно не опасаться того, что оппортунистические отношения с поставщиком негативно скажутся на качестве продукта. Речь здесь идет в основном о продуктах и услугах с низкими объемами закупок. В Таблице указанны преимущества и недостатки типа отношений.
Таблица 7- Преимущества и недостатки основных типов отношений с поставщиками
ТИП отношений | преимуществ | недостатки |
Партнерские отношения | Стремление обоих предприятий помогать друг другу так как судьбы партнеров тесно переплетены; Совместная реализация долгосрочных стратегий; Способность к системным инновациям; | Снижается возможность маневра: при принятии тактических решений необходимо учитывать стратегические последствия; Управление партнерскими отношениями требует больших затрат; |
Оппортунистические отношения | Подержание активной конкурентной борьбы, снижение издержек по сделкам; Простота смены поставщика, если получателя перестанет удовлетворять цена, качество или сам продукт или услуга; | Ограниченные возможности совместных действий; Риск «симметричного» ответа при изменении рыночной ситуации; |
Из таблицы 7 следует, что два различных типа отношений подходят для развития отношений с поставщиками ИП Колпакова Т.И. .Для лучшей мобильности организации «Панда» предлагается использование сразу два типа отношений.
- Вести с поставщиком переговорную стратегию, гораздо дальновиднее выбирать сознательно, с учетом анализа целого ряда факторов как внутренней, так и внешней среды предприятия. Прежде всего, необходимо проанализировать, что же мы закупаем.
На рисунке 5- показана схема выбора стратегии для ИП Колпакова Т.И.
Анализ внешней и внутренней среды предприятия |
| Определение типа отношений: партнерское или оппортунистическое |
| Выбор переговорной стратегии |
Рисунок 5 - Схема выбора стратегии для ИП Колпакова Т. И.
На рисунке 5 показано, что проанализировав внешнею и внутреннею среду необходимо выбирать два типа отношений для лучшей работы с поставщиком.
Реклама - самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.
С точки зрения формирования спроса и стимулирования сбыта принципиальное значение имеет разделение товаров на две большие группы: товары индивидуального потребления и товары производственного назначения. В соответствии с этим делением методы рекламного воздействия существенно различаются.
Товары производственного назначения предназначены для производства изделий или услуг, а следовательно, для получения прибыли. Принимают решение о покупке товаров производственного назначения совсем не те лица, которые непосредственно их используют, а само решение обычно принимается коллегиально на достаточно высоком уровне, нередко после длительного обсуждения. Так как неверный выбор. Существует заблуждение в том, что реклама и другие мероприятия связанные с формированием спроса и стимулирование сбыта товаров производственного назначения должны быть адресованы специалисту. Между тем решение принимает вовсе не инженер-специалист, а бизнесмен, менеджер. Даже если предположить, что бизнесмен - в прошлом хороший технический специалист, он все равно будет рассматривать товар сначала с экономических и организационно-коммерческих, а только потом с технических позиций. Поэтому лица, на которых должны быть в первую очередь направлены акции по рекламе, чьи интересы и психологию следует учитывать, - это управляющие и бизнесмены, которые, в свою очередь, должны предполагать, к каким социально-экономическим результатам может привести применение предлагаемого изделия, какие выгоды получит его потребитель. Именно поэтому предлагающие товар должны рассматривать его “глазами покупателя”.
Для решения вопроса о покупке недостаточно информации о социально-экономических и общественно значимых характеристиках товара . Предлагая свой товар, предприятие очень часто, по сути, пытается уговорить покупателя отказаться от прежнего поставщика. И будет естественно, если это предложение встретят с осторожностью или с недоверием. Чтобы снизить у покупателя “барьер осторожности”, следует найти веские, правдивые и не вызывающие сомнений аргументы, из которых будет следовать, что заявленные социально-экономические и технические характеристики товара соответствуют действительности. Аргументы вызовут доверие особенно тогда, когда они будут подкреплены свидетельствами независимых фирм и организаций, профессионально занимающихся испытанием и сертификацией товаров.
Хотя потенциальных покупателей товаров производственного назначения обычно значительно меньше, чем покупателей товаров индивидуального потребления, все же их число весьма велико. Поэтому реклама в отношении товаров производственного назначения может быть такой же объемной и дорогостоящей акцией, как и в случае с товарами индивидуального потребления.
Товары индивидуального назначения подразделяются на товары краткосрочного и длительного пользования, что также вносит определенные нюансы в решение об их покупке.
Товары индивидуального назначения обычно предназначены для широких кругов населения, поэтому они тиражируются в сотнях тысяч, миллионах и даже десятков миллионов штук. Соответственно для продажи требуются разветвленные товаропроводящие и сбытовые сети, как правило, многоступенчатые. Для успешного сбыта товара индивидуального назначения необходимо, чтобы конечные потребители (покупатели) были хорошо осведомлены о потребительских свойствах предлагаемого товара, местах продажи, ценах и т.д. А поскольку решения о покупке принимают миллионы людей, то становятся необходимыми широкомасштабные, нередко общенациональные рекламные компании, требующие значительных средств.
Престижная реклама, которую часто называют корпоративной или фирменной - это коммерческая пропаганда положительного образа предприятия. Престижная реклама обращена к общественности в самом широком смысле. Задачи престижной рекламы состоят в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемом предприятии, а также убедить общественность, что деятельность того или иного предприятия является общественно полезной.
Предлагаемые способы осуществления рекламы таковы:
- подготовка и публикация в специальных журналах редакционных (не рекламных) материалов о последних достижениях того или иного предприятия в разработке и организации производства новых товаров, о социально значимых направлениях деятельности предприятия и т.п.;
- организация пресс-конференций с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей из различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.;
- распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которых представлена история предприятия, его производственные достижения, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей;
- участие в благотворительных акциях (взносы в благотворительные фонды, участие в других акциях в поддержку малоимущих слоев населения, больных детей, инвалидов, пенсионеров и др.);
Одним словом, предприятие должно заботиться о своей репутации, не забывая о потребителе и его мнении.
Первым этапом разработки любой рекламной кампании является анализ рынка рекламируемой продукции и уже в соответствии с рыночной конъюнктурой нарабатываются основные этапы кампании. Цель заключается в том, чтобы определить текущую ситуацию в области производства, потребления и распределения детской одежды возможностей расширения и продвижения потребления детской одежды на рынке в будущем, а также необходимость и целесообразность проведения широкомасштабной рекламной акции по продвижению женской одежды. Рассмотрим подробнее результаты данного исследования и исходя из полученных результатов будем создавать свой прогноз и эффективность рекламы для отдела женская одежда торгового центра «Русь»и «Неон». Массовый опрос был проведен среди 1500 человек старше 16 лет( жители города Мурманска, Первомайский и Октябрьский район(согласно МурманСтат)). По среднемесячному совокупному семейному доходу участники опроса подразделялись следующим образом (табл.8 ).
Таблица 8- Распределение респондентов по совокупному семейному доходу (в % от числа опрошенных)
Совокупный семейный доход в месяц | Октябрьский | Первомайский | Итог |
Не указали | 1% | 0% | 0% |
До 15000 руб. | 8% | 15% | 10% |
От 15010 до 30000руб. | 24% | 35% | 27% |
От 30000 до 50000 руб. | 28% | 25% | 27% |
От 50010 до 100000 руб. | 27% | 19% | 25% |
От 100010 до 150000 руб. | 8% | 3% | 7% |
Свыше 150000 руб. | 4% | 2% | 4% |
Общий итог | 100% | 100% | 100% |
Треть опрошенных в исследовании являлись служащими, пятая часть - рабочими, 16% - пенсионеры, 13% - госслужащие, 11% - учащиеся, предприниматели попали в число "прочих" респондентов кроме этого были заняты в исследовании домохозяйки и временно безработные. Всех респондентов можно условно разделить на умеренно покупающих женскую одежду и постоянно покупающих женскую одежду, причем умеренные потребители составляют на сегодняшний день большинство - 62%, каждый пятый респондент покупает женскую одежду.
Таблица 9- Предпочтение в выборе женской верхней одежды, ветровок различных производителей (в % от числа опрошенных, ответы респондентов носили множественный характер)
Категория | Изготовитель | Доля респондентов |
Куртки демисезонные | Китай | 60% |
Куртки весенние | Китай | 36% |
Куртки болоньевые ветровки | Китай | 19% |
Шубы бобер | Греция | 46% |
Шубы норка | Греция | 31% |
Пальто | Москва | 15% |
Информация о работе Разработка программы развития розничной точки торговли