Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:49, курсовая работа
В курсовой работе дана характеристика производственной программы, сбытовой политики, основных показателей эффективности производства детского питания (консервы мясо-растительные с БАД).
Рассчитаны затраты на сырье, вспомогательные материалы. Определена себестоимость продукции. Рассчитаны цена реализации, выручка от реализации, прибыль от реализации и показатели эффективности производства продукции. Определен минимальный объем, обеспечивающий безубыточную работу предприятия.
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ……………………………………………………..5
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….……… 6
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….…………………………….9
2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ…......13
3 СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА …………………………………………………... 16
4 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………20
4.1 Расчет затрат на сырье и основные материалы ……………….……..... 22
4.2 Расчет затрат на вспомогательные материалы ………….…………….. 24
4.3 Расчет затрат на топливо и энергию на технологические нужды .…... 25
4.4 Расчет затрат на заработную плату и отчисления на социальные
нужды …….………………………………………………………………. 26
4.5 Общепроизводственные расходы ……………………………………… 28
4.6 Общехозяйственные расходы ….………………………………………29
4.7 Коммерческие расходы …………………………………………………. 30
4.8 Расчет полной себестоимости продукции …….……………………... ...30
5 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ…………………………………………….. 32
5.1 Расчет цены реализации продукции …….……………………………... 32
5.2 Расчет выручки и прибыли от реализации продукции ….……………. 34
5.3 Расчет основных показателей эффективности производства
продукции ……………..………..…………………..……………………. 36
5.4 Расчет минимального объема реализации продукции, обеспечивающего
безубыточную работу предприятия…………………………………………38
5.5 Распределение прибыли на предприятии……………………………..…41
Заключение ………………………………………………….…………………...43
Список использованной литературы …………………………………………. 44
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом (генеральным директором) или директором и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительный орган акционерного общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров общества.
2 Производственная программа выпуска продукции
План производства и реализации продукции определяет производственную программу предприятия и является центральным разделом любого бизнес-плана.
В производственной программе
устанавливается ряд номенклату
1.Объем выпуска продукции в стоимостном выражении по укрупненным группам продукции.
2.Номенклатура и ассортимент
продукции, т.е. перечень
3.Сроки выпуска отдельной
продукции, которые
4.Объем кооперативных
поставок сторонним
При разработке производственной программы применяют следующие измерители объема производства: натуральные, условно-натуральные, денежные и трудовые. Натуральные измерители – штуки, килограммы, тонны – позволяют определить объем и динамику производства однородной продукции. При изготовлении одного вида продукции, различающейся по габаритам, применяются условные и условно-натуральные измерители, которые позволяют все виды выпускаемой продукции привести к одному виду, принятому условно за эталон. При помощи трудовых измерителей определяют общую трудоемкость производственной программы, которая может быть выражена в нормативной (в нормо-часах) или фактической (человеко-часах) трудоемкости. Трудовые показатели в основном применяют при составлении планов производства и реализации цехов и участков завода, где обширная номенклатура выпускаемой продукции.
К основным стоимостным показателям выпуска продукции относятся валовый оборот, внутризаводской оборот, товарная продукция, валовая продукция, объем реализуемой продукции, чистая и условно-чистая продукция.
Валовый оборот предприятия представляет собой суммарную стоимость продукции всех основных, вспомогательных, обслуживающих цехов.
Внутризаводской оборот есть сумма стоимости продукции собственного производства, потребленного внутри предприятия на производственные нужды.
Товарной продукцией
предприятия является продукция, произведенная
в отчетном периоде и реализованная
или предназначенная к реализац
Валовой называется вся продукция, произведенная предприятием за отчетный период, независимо от степени ее готовности и назначения к использованию.
Базой для разработки производственной программы являются следующие исходные данные. Прежде всего, это прогноз спроса и предложения по номенклатуре, количеству и срокам выпускаемой продукции. На этой основе разрабатываются мероприятия по специализации и кооперации производства. Прогнозирование конъюнктуры рынка является сложной социально-экономической задачей даже в условиях развитого рынка.
Планирование производственной
программы опирается на размер капитальных
вложений (инвестиций), который определяет
объем реконструкции или
Имея вышеперечисленные
исходные данные, производственный отдел
предприятия разрабатывают
В рыночной экономике очень динамично изменяется конъюнктура рынка, поэтому в течение года в производственную программу постоянно вносятся изменения, дополнения с учетом вновь появившегося спроса, изменения уровня конкуренции.
Наше предприятие будет выпускать детское питание (мясо-растительные консервы обогащенные тыквенно-маслянной пастой). С учетом возможности производства и реализации продукции планируется выпускать в год 5000 кг детского питания. Расчет объема производства данного вида продукции натуральном и стоимостном выражении представлен в таблице 1.
Таблица 1- Расчет выпуска продукции и выручки от ее реализации
Наименование продукции |
Количество продукции, кг |
Оптовая |
Объём реализации, тыс. руб. |
Детское питание (мясо-растительные консервы с БАД) |
5000 |
200,0 |
1000,0 |
3 Сбытовая политика
Сбыт (распределение) объединяет все действия, которые наступают, когда готовый продукт поступает на склад готовой продукции предприятия, и заканчивается когда покупатель ее покупает.
Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель не способен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирмы потерю контроля над определенными элементами коммерциализации. Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) – это важное решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями. Сбытовая сеть может быть определена как структура, участвующая в обмене, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.
Можно выделить такие функции сбыта:
Сбыт товаров со склада производится покупателем по каналам сбыта. Протяженность каналов сбыта определяется числом посредников между производителем и потребителем.
Различают три вида каналов распределения (сбыта): прямые, косвенные и смешанные.
К прямым каналам относятся
такие, в которых перемещение
товаров организовано на основе прямых
договоров между
Косвенные каналы предполагают использование посреднических звеньев, т.е. движение товаров от производителя идет сначала к одному из посредников, а от него либо к потребителю, либо к другому посреднику-мелкооптовому. Преимущества расширение возможностей сбыта, границам рынка и т.д. Недостатки – сокращение возможности контроля за продвижением товара.
Смешанные каналы объединяют в себе признаки тех и других. Часть продукции сбывается по прямым поставкам, часть через посреднические звенья. Эффективность деятельности каналов может быть значительно повышена за счет придания им традиционных функций маркетинга вообще. Так, посреднические структуры, входящие в каналы распределения, могут заниматься исследованиями рынка, на котором они работают, наблюдением за динамикой его развития, налаживанием контактов с потенциальными покупателями и т.д.
Одним из способов организации сбыта является анализ сбытовых издержек, определение товарных наценок, разработка мероприятий по повышению рентабельности работ по сбыту товаров и деятельности фирмы в целом. При анализе сбытовых издержек учитывают затраты на выполнение следующих функций: транспорт, реализацию ассортимента, хранение, контакты. Следует отметить, что длинный канал сбыта эффективен при малом объеме продаж, а короткий канал – при значительном.
Решение вопросов стимулирования сбыта товара начинается с расчета затрат на мотивацию. Мотивация включает все виду маркетинговой деятельности. Разработка концепции маркетинга, информационное обеспечение, стимулирование повышения конкурентной способности товара. Важно применять стимулирование объекта. Это использование многообразных средств, стимулирующего воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей, сферы деятельности персонала фирмы.
Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих методов и способов:
1) Распространение образцов среди потребителей бесплатно или на пробу по принципу «в каждую дверь», по почте, раздача в магазине, бесплатное приложение к другому образцу и др.;
2) Аукционы, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара;
3) Реализация товаров по льготной цене;
4) Премии – это товар,
предлагаемый по довольно
5) Конкурсы с бесплатной выдачей приза;
6) Экспозиция и демонстрация
товара в местах его продажи
и другие методы
Стимулирование сферы торговли осуществляется с применением следующих методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торгового конкурса среди дилеров, выдача премий.
Стимулирование торгового персонала осуществляется с применением следующих методов: премирование, проведение конкурсов, конференций продавцов. Для сбыта нового продукта необходима реклама, представляющая собой информацию о потребительских свойствах товара, для создания ему популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товар и увеличение его реализации. Для более эффективного превращения покупательской способности в реальный спрос рекламные мероприятия должны включать как можно больше средств и приемов стимулирование сбыта товаров. Это радио-, телереклама, печатная реклама, выставки, ярмарки, сувениры.
4 Расчет затрат на производство и реализацию продукции
Затраты на производство и реализацию продукции, образующие ее себестоимость – это текущие затраты, покрываемые из выручки от реализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капитала. По экономической сущности эти затраты обеспечивают процесс простого воспроизводства без расширения и модернизации технической базы и увеличения авансированных активов.
Затраты на производство и реализацию продукции представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные в процессе производства сырья и материалов, вспомогательных материалов, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера. Они включаются в себестоимость выпускаемой продукции, уровень которой определяет объем прибыли, рентабельность продукции и капитала, а также другие конечные показатели финансово-экономической деятельности предприятия.
Затраты на производство и реализацию продукции, классифицируются по ряду признаков:
- по экономическим элементам;
- по статьям калькуляции.
Группировка затрат по экономическим элементам отражается в смете затрат на производство и реализацию продукции. В ней собираются затраты по общности экономического содержания, по их природному назначению.
Группировка по экономическим элементам предусмотрена Главой 25 Налогового кодекса. Эта группировка позволяет определить общую сумму затрат по предприятию и отражается приложением к бухгалтерскому балансу, являясь обязательной для всех предприятий, независимо от формы собственности.
Затраты группируются по следующим элементам:
Классификация затрат по экономическим элементам имеет для предприятия важное значение. Сметный разрез позволяет определить общий объем потребляемых предприятием различных видов ресурсов. В смете отражаются затраты на приобретаемые со стороны и оплачиваемые поставщикам ресурсы. Планируемые в смете затраты обеспечивают все потребности предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, создания заделов незавершенного производства, обеспечение вспомогательного производства, обслуживающего, подсобного и побочного хозяйств.
Вместе с тем на основе сметного разреза нельзя определить конкретное направление и место использования затрат, что не позволяет анализировать эффективность использования затрат, вскрывать резервы их снижения. А главное, на основе элементов сметы невозможно определить себестоимость единицы выпускаемой продукции в разрезе всего ассортимента, а также каждого наименования, группы, вида. Эти задачи решает классификация затрат по статьям калькуляции.