Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:03, курсовая работа
Целью моего проекта является разработать бизнес-план студии танца «Paradise», показать целесообразность его реализации и привлечение инвестиций.
Объектом изучения является бизнес-план открытия студии танца. Предметом – методика разработки бизнес-плана
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы бизнес-планирования;
2. разработать бизнес-план;
3. дать оценку целесообразности реализации разработанного проекта;
Введение…………………………………………………………...3
1. Теоретические основы бизнес-планирования …………………..4
1.1 Цели, задачи бизнес-плана…………………………………...4
1.2. Структура бизнес-плана…………………………………......4
3. Разработка бизнес-плана открытия студии танца «Paradise»….18
2.1 Резюме………………………………………………………18
2.2 Анализ рынка………………………………………………19
2.3План маркетинга……………………………………………20
2.4План производства…………………………………………22
2.5Организационный план…………………………………….23
2.6Финансовый план…………………………………………..26
2.7Анализ и оценка рисков…………………………………....31
Заключение……………………………………….……………32
Библиографический список……………..………………...…33
Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.
К основным элементам плана маркетинга относятся:
1. Схема распространения товаров
через собственные фирменные магазины;
через оптовые организации.
2. Ценообразование
методика определения цен на товары;
ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.
3. Реклама
методы организации рекламы;
величина средств, необходимых для реализации рекламы.
4. Методы стимулирования продаж:
за счет расширения сбыта;
за счет новых форм привлечения покупателей.
5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров):
методы организации службы сервиса;
величина необходимых для этого финансовых ресурсов.
6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности
7. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.
План производства.
Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1.Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.
2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.
3.Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.
4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
5.Возможно ли какое -либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.
6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.
Возможны ли при этом проблемы и какого рода.
Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.
При этом рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:
откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;
в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;
как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.
В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);
трудовые ресурсы;
финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения, кредиты, ценные бумаги);
информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).
Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.
Организационный план.
Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычно включает:
маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);
осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);
закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе послепродажное. Организационные меры - неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана. Это способы управления реализацией бизнес-планом, организационные структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое обеспечение), учета, контроля и др.
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:
какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));
есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт работы.
Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:
кто и чем будет заниматься;
взаимодействие всех служб друг с другом;
координация и контроль их деятельности.
Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.
В этом разделе также рассматривается, в какой форме, по мнению разработчика, должна осуществляться реализация проекта (совместное предприятие, долевое участие и др.), какие необходимы организационные меры по созданию организационной основы проектов.
Оценка риска и страхование.
Раздел разбит на две части:
В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.
Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:
Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.
Приводится программа страхования от рисков.
В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.
Финансовый план.
Анализируя отечественный опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным справедливо считается финансовый план. В этой связи подчеркнем, насколько велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в данной главе рассматривается только финансовый аспект его составления, остановимся на изложении именно этой задачи.
Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
1.Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2.Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:
первый год - помесячно
второй год - поквартально
третий год - в целом за 12 месяцев
3.Таблицу доходов и затрат.
Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:
первый год - помесячно
второй год - поквартально
третий год - в целом за 12 месяцев
Среди анализируемых показателей выделяются:
доходы от продаж товаров;
издержки производства товаров;
суммарная прибыль от продаж;
общепроизводственные расходы (по видам);
чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5.График достижения безубыточности.
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).
С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.
Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.
Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.
Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.
Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно эту оценку производить в нескольких вариантах.
Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.
В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.
План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).
Баланс отражает структуру активов и пассивов компании и соответствует отчетной форме1.
Стратегия финансирования.
В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:
1.Сколько требуется средств для реализации данного проекта.
Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».
2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения.
Источниками могут служить:
собственные средства;
кредиты банков;
привлечение средств партнеров;
привлечение средств акционеров и так далее.
3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.
Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.
Информация о работе Разработка бизнес-плана студии танца «Paradise»