Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:03, курсовая работа
Целью моего проекта является разработать бизнес-план студии танца «Paradise», показать целесообразность его реализации и привлечение инвестиций.
Объектом изучения является бизнес-план открытия студии танца. Предметом – методика разработки бизнес-плана
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы бизнес-планирования;
2. разработать бизнес-план;
3. дать оценку целесообразности реализации разработанного проекта;
Введение…………………………………………………………...3
1. Теоретические основы бизнес-планирования …………………..4
1.1 Цели, задачи бизнес-плана…………………………………...4
1.2. Структура бизнес-плана…………………………………......4
3. Разработка бизнес-плана открытия студии танца «Paradise»….18
2.1 Резюме………………………………………………………18
2.2 Анализ рынка………………………………………………19
2.3План маркетинга……………………………………………20
2.4План производства…………………………………………22
2.5Организационный план…………………………………….23
2.6Финансовый план…………………………………………..26
2.7Анализ и оценка рисков…………………………………....31
Заключение……………………………………….……………32
Библиографический список……………..………………...…33
Министерство образования и науки Российской федерации
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет» в г. Миассе
Факультет «Экономика, управление, право»
Кафедра «Финансы и кредит»
« Разработка бизнес-плана студии танца «Paradise»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине Экономика предприятия
ЮУрГУ–080105.2011.1083.ПЗ КР
Руководитель:
Комарова Н.С. 2011 г.
Автор работы
Студент группы ФДМ-298
Трубицына Т.С. 2011 г.
Работа защищена
с оценкой (прописью, цифрой)
2011 г.
Миасс 2011
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы бизнес-планирования …………………..4
1.1 Цели, задачи бизнес-плана…………………………………...4
1.2. Структура бизнес-плана………………………………….....
3. Разработка бизнес-плана открытия студии танца «Paradise»….18
2.1 Резюме………………………………………………………18
2.2 Анализ рынка………………………………………………19
2.3План маркетинга……………………………………………20
2.4План производства…………………………………………22
2.5Организационный план…………………………………….23
2.6Финансовый план…………………………………………..26
2.7Анализ и оценка рисков…………………………………....31
Заключение……………………………………….…………
Библиографический список……………..………………...…33
Введение
История становления хореографического искусства - это результат эволюции человеческой культуры, особенностей каждого времени; это история народного танцевального искусства, практической деятельности педагогов-хореографов и исполнителей различных эпох и народов.
Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. В городе Миассе, к сожалению, очень мало мест, где можно заниматься танцами с любого возраста.
Я решила разработать проект студии танцев, который решит эту проблему. Дети, подростки и взрослые могут приходить в школу-студию в любом возрасте. И будут проходить полностью весь курс обучения под руководством опытных педагогов.
Целью моего проекта является разработать бизнес-план студии танца «Paradise», показать целесообразность его реализации и привлечение инвестиций.
Объектом изучения является бизнес-план открытия студии танца. Предметом – методика разработки бизнес-плана
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы бизнес-планирования;
2. разработать бизнес-план;
3. дать оценку целесообразности реализации разработанного проекта;
Решение задач позволит достичь следующих результатов:
обосновав экономическую целесообразность проекта, мы можем принять его к реализации;
рассчитать ожидаемые финансовые результаты, т.е. прибыль, затраты, окупаемость, возврат инвестиций
1 Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Цель, задачи бизнес-плана
Бизнес план представляет собой развернутую программу осуществления бизнес-проекта, предусматривающая оценку расходов и доходов. Это необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками и потребителями.
Цели бизнес-плана:
получение кредита(привлечение инвестиций);
выявление целей бизнеса;
описание состояния экономической среды бизнеса, в которой будет реализован бизнес-план;
создание измерений результата деятельности бизнеса;
оценка сильных и слабых сторон бизнеса, выявление альтернативных стратегий выживания;
1.2 Структура бизнес-плана
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности. Хотя бизнес-план не имеет строго регламентированных содержания и структуры, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия.
1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен быть простым, понятным и доступным для пользования.
2. Бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы). Первый раздел (глава) - цели и задачи предпринимательского дела. Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.
3. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане.
4. Необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы предпринимателей. Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только в этом случае можно представить ему детальный план.
5. Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов Как уже говорилось, бизнес-план может содержать различное количество разделов, приведем схему наиболее распространенного из них.
Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:
1.Резюме
2.Проектируемый продукт или вид услуг
3.Оценка рынка сбыта
4.Конкуренция
5.Стратегия маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8.Юридический план
9.Оценка риска и страхование
10.Финансовый план
11.Стратегия финансирования
Резюме.
Данный раздел должен состоять из 3-х, 4-х страниц.
Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана представлены:
генеральная цель проекта (сделки);
краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;
пути и способы достижения поставленных целей;
сроки осуществления проекта (сделки);
затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность;
область использования результатов;
общие сводные показатели: объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность;
специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата.
Проектируемый продукт или вид услуг.
В этом разделе бизнес-плана должны быть зафиксированы:
наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец, его характеристики, описания, модели и фотографии);
сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять: прогноз платежеспособного спроса на товар;
данные о регионе, группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа и прогноза, станут покупателями и потребителями товара;
данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре.
Результаты прогнозно-аналитических оценок этих параметров включаются в бизнес-план; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности (продукция, товар, работы, услуги). С учетом высокого уровня инфляции предвидение цены продукта предпринимательства представляет самый трудный элемент составления большинства бизнес-планов.
Оценка рынка сбыта.
Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.
Этот раздел - непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.
Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой, — на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.
В случаях кратковременных мелких или долговременных крупных предпринимательских проектов ситуации различны. В первом случае можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж. Во втором случае ситуация более сложная. Изменение спроса на товар, его продажа, потребление устанавливаются при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчетов) прогнозов.
Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес-план должен предусматривать также способы активизации рынка посредством маркетинговой и других видов деятельности.
При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.
Конкуренция.
В данном разделе бизнес-плана необходимо охарактеризовать внешнюю маркетинговую среду предприятия.
Прежде всего следует объективно ответить на вопросы:
1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.
2. Как обстоят их дела :
с объектами продаж;
с доходами;
с внедрением новых моделей;
с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);
много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.
3. Что собой представляет продукция конкурентов :
основные характеристики ;
уровень качества;
дизайн;
мнение покупателей.
4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.
Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя
Стратегия маркетинга.
Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования).
Информация о работе Разработка бизнес-плана студии танца «Paradise»