Распределение и использование прибыли предприятия в современных условиях на материалах: ООО ТП «Крым»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение прибыли торгового предприятия, источников ее формирования, выявление особенностей распределения и использования прибыли торгового предприятия. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Исследовать прибыль как экономическую категорию;
2. Определить источники и процесс формирования торговой прибыли;
3. Анализ направлений распределения и использования прибыли;
4. Анализ прибыли торгового предприятия ООО ТП «Крым»

Содержание

Введение 3
Глава 1. Прибыль предприятия в современных условиях рыночной экономики
1.1 Понятие, экономическая сущность прибыли, её виды и факторы, влияющие на размер прибыли…………………………………………………...6
1.2 Порядок формирования прибыли 16
1.3 Порядок распределения и использования прибыли 23
Глава 2. Анализ прибыли торгового предприятия ООО ТП «Крым»
2.1 Общая характеристика торгового предприятия ООО ТП «Крым» 28
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли ООО ТП «Крым» 29
2.3 Пути увеличения прибыли ООО ТП «Крым» 39
Заключение 41
Библиографический список 43
Приложение 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике предприятия.doc

— 301.00 Кб (Скачать)
 

      Как показывают данные табл. 3, в отчетном периоде наблюдалась положительная динамика по всем анализируемым показателям рентабельности, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия в целом. Так, рентабельность продаж возросла по сравнению с аналогичным периодом на 4,4%, и в отчетном году предприятие стало получать 54,5 руб. прибыли от продаж с каждого рубля товарооборота. Аналогичная ситуация  в отношении рентабельности предприятия: за анализируемый период ее уровень увеличился на 9,1%, что было связано с опережающим темпом прироста прибыли до налогообложения по отношению к обороту розничной торговли. Также повышение величины чистой прибыли, получаемой с каждого рубля реализованных товаров, до  52,2 руб., т.е. на 7,9 руб. по сравнению с прошлым годом. Повышение рентабельности текущих затрат: в отчетном периоде предприятие стало получать на 12,1 руб. прибыли от продаж больше с 1 руб. произведенных затрат не реализацию товаров.

      Затем проводится расчет влияния факторов на изменение рентабельности деятельности торгового предприятия (оборот розничной торговли, чистая прибыль, рентабельность конечной деятельности). В целях углубления анализа рентабельности деятельности предприятия целесообразно изучить степень влияния факторов, обусловивших рост чистой прибыли, соответственно оказавших воздействие на изменение исследуемого показателя. Также при анализе прибыли торгового предприятия оценивается эффективность использования чистой прибыли предприятия. При анализе направлений использования чистой прибыли торгового предприятия – все затраты, покрываемые за счет нее, в анализируемом периоде аккумулируются только в фонде социальной сферы, а остававшаяся часть чистой прибыли останется нераспределенной. 

      Проведенный анализ прибыли торгового предприятия ООО ТП «Крым» позволяет сделать вывод о достаточно рентабельной и эффективной деятельности предприятия в отчетном году.

      Заключительный  этап:

      Определяются  основные резервы роста прибыли  и рентабельности и разрабатываются  мероприятия для увеличения прибыльности работы предприятия.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2.3 Направления улучшения использования и распределения прибыли ООО ТП «Крым»

      Для повышения эффективности производства торгового предприятия очень важно,  чтобы была четко отработанная налоговая  политика,  а  налоги  должны  быть  четкими  и стабильными. Именно стабильность  приведет  к  увеличению  прибыли предприятия. Если государство облагает  предприятия  высокими  налогами,  то это не стимулирует  развитие  производства,  и,  как результат поступление средств в бюджет.   Следовательно,  необходимо  совершенствование  налоговой политики, она нестабильна и очень сложна. Таким образом,  для увеличения положительного результата на торговом предприятии ООО ТП «Крым» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

      1. Основными источниками увеличение суммы прибыли является  увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости,  повышение  качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта;

      2.   Использование резервов роста товарооборота;

      3.    Расширение прямых связей с промышленностью;

      4.    Сокращение путей звенности товародвижения;

      5. Полные получения от поставщиков установленных основных и дополнительных скидок, возмещение от финансовых органов;

      6.    Внедрение новых форм организации  и специализации;

      7.    Экономия издержек обращения, ликвидация непланируемых потерь;

      8.   Управление процессом обслуживания покупателей в магазине,

      9. Обеспечение наличия в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей;

      10. Определение размеров торговых  надбавок, что должно в итоге  привлечь покупателей, обеспечить  рост товарооборота, прирост прибыли.

      Выполнение  этих предложений  значительно  повысит  получаемую  прибыль  на предприятии. Прибыль  должна  быть  настолько   весомой,   чтобы   обеспечивать расширенное воспроизводство, самофинансирование, финансовую устойчивость, пополнение резервных фондов, фондов накопления, социальной сферы, решение стоящих перед предприятием  задач.  В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не  за счет фактора  цены,  а  в  результате  появления  более  изощренных,  тонких методов  и  форм  соперничества  предприятий  на  рынке.  Необходимо,  чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам,  как  реализация  и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся  чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

        
 
 
 

       

       

       
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Формирование  механизма  жесткой  конкуренции,  непостоянность  рыночной ситуации ставят   перед    предприятием с одной стороны    необходимость    эффективного использования имеющихся  в его распоряжении  внутренних  ресурсов,  а  с  другой,  своевременно  реагировать  на  изменяющиеся  внешние условия,  к  которым  относят:  финансово-кредитную систему,   налоговую политику   государства,   механизм   ценообразования,   коньюктуру   рынка, взаимоотношения с поставщиками  и  потребителями.  Вследствие  перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.

      Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями.  Необходимо   более   быстрое   реагирование   на   изменение хозяйственной  ситуации  с   целью   поддержания   устойчивого   финансового состояния и постоянного  совершенствования  производства  в  соответствии  с изменением коньюктуры рынка. Прибыль стала самостоятельно планируемым показателем. В условиях  рыночной  экономики  основа  экономического  развития  –  прибыль,  важнейший  показатель  эффективности  работы  предприятия и источник  его жизнедеятельности. Именно государство  определяет   успешное   функционирование предприятия, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны. Это обусловлено тем, что для обеспечения высокой экономической эффективности производства нужна государственная   экономическая   политика,   которая    содействовала    бы

формированию  среды,  благоприятной   для   хозяйственной   деятельности   и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли.

      В курсовой работе затронуты теоретические  и практические вопросы по распределению и использованию прибыли остающейся в распоряжении предприятия. В первой главе была дана характеристика основных финансовых показателей предприятия. Прибыль как разница между финансовыми показателями, что является основой экономического развития предприятия.  Подробно был изложен порядок формирования, распределения и использования прибыли. Вторая глава курсовой работы касается анализа распределения и использования прибыли на торговом предприятии ООО ТП «Крым». Проведенный анализ свидетельствует как о сильных сторонах, так и о слабых сторонах деятельности исследуемого торгового предприятия. Сильные стороны: рост всех видов прибыли исследуемого торгового предприятия (валовая прибыль, прибыль от продажи, прибыль до налогообложения, чистая прибыль), в результате действия факторов: товарооборот, уровень валовой прибыли и уровень издержек обращения, налоговые платежи в бюджет. Что касается слабых сторон деятельности предприятия в отчетном году, не было зафиксировано. Общая оценка работы предприятия в отчетном периоде позитивная по всем анализируемым показателям. Меры, предложенные по улучшению показателей деятельности исследуемого предприятия, связаны с возможностью увеличения положительного результата на торговом предприятии ООО ТП «Крым», таким образом, выполнение этих предложений  значительно  повысит  получаемую  прибыль  на предприятии.

       

       
 

        
  

       
 
 
 
 
 

      Библиографический список

  1. Налоговый кодекс «Система налогообложения в виде ЕВНД для отдельных видов деятельности» от 1.01.2003г.
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 20.03.1996г.
  3. Приказ Минфина РФ пункт 14 от 22.07.03г. №67- форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», формирование показателя «чистая прибыль»
  4. Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации
  5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В.Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002.-704с.
  6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 416с.
  7. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2002. – 752 с.
  8. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 328с.
  9. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 208с.
  10. Гусаров В.М. Статистика. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 463с.
  11. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2000. – 132с.
  12. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 г. – 486 с.
  13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2000. – 424с.
  14. Ковалева А.М. Финансы. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 384с.
  15. Коробейников О.П.,. Хавин Д.В, Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003. – 233с.
  16. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для вузов / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков: Под. ред. С.Н. Лебедевой.— М.: ООО «Новое знание», 2001.
  17. Литвин М.И. Управление финансами предприятия. Финансовый менеджмент.2002
  18. Лумпов Н.А. Формула прибыли: учет различных видов деятельности // Финансовый менеджмент. – 2005.  №6. – С. 16 -19.
  19. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия Учебное пособие для вузов. -–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471с.
  20. Мальцева И.В. Политика распределения прибыли предприятия// Финансовый менеджер. - 2005. № 11. - С.95-99
  21. Матвейчева Е., Вишнинская Г. Финансовые результаты деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2000. - №1. – С.28-32
  22. Покропивный Г.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – К.: «Знания-Прес», 2001. – 343с.
  23. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Л.В. Прыкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 360 с.
  24. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 346 с.
  25. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общей редакцией А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 461 с.
  26. Суслова Ю.Ю. Экономика предприятия: учеб. пособие / Ю.Ю. Суслова; Н.В. Фролова; Краснояр. гос. торг-экон. ин-т. – Красноярск, 2007. – 124с.
  27. Терещенко Н.Н. Доходы и прибыль предприятия торговли: Учебное пособие/Н.Н. Терещенко, Ю.Ю, Суслова; Краснояр. гос. торг-экон. ин-т. – Красноярск, 2004г. – 272 с.
  28. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П.Павлова и др.;. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002г. – 447с.
  29. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000г. – 495с.
  30. Шамхалов Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – 2000. - №6. – С.19-22
  31. Чернов В.А. Анализ финансовых результатов. - Аудит и финансовый анализ №3, 2001
  32. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. – М.: Новое знание, 2003.
  33. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н.В. Максименко [ и др. ]; под общ. ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. - Мн.: Выш. шк., 2005. -542с.
  34. Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: вопросы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 144 с.
 
 
 
 
 
 

      Приложение

      Схема №1

Валовая (балансовая) прибыль

        

 

  
 

 

 

 

  

  
 

 

 
 

 
 
 
 
 

Информация о работе Распределение и использование прибыли предприятия в современных условиях на материалах: ООО ТП «Крым»