Распределение и использование прибыли предприятия в современных условиях на материалах: ООО ТП «Крым»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение прибыли торгового предприятия, источников ее формирования, выявление особенностей распределения и использования прибыли торгового предприятия. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Исследовать прибыль как экономическую категорию;
2. Определить источники и процесс формирования торговой прибыли;
3. Анализ направлений распределения и использования прибыли;
4. Анализ прибыли торгового предприятия ООО ТП «Крым»

Содержание

Введение 3
Глава 1. Прибыль предприятия в современных условиях рыночной экономики
1.1 Понятие, экономическая сущность прибыли, её виды и факторы, влияющие на размер прибыли…………………………………………………...6
1.2 Порядок формирования прибыли 16
1.3 Порядок распределения и использования прибыли 23
Глава 2. Анализ прибыли торгового предприятия ООО ТП «Крым»
2.1 Общая характеристика торгового предприятия ООО ТП «Крым» 28
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли ООО ТП «Крым» 29
2.3 Пути увеличения прибыли ООО ТП «Крым» 39
Заключение 41
Библиографический список 43
Приложение 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике предприятия.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

      Условия роста прибыли в торговле: расширение ассортимента товаров; внедрение инноваций коммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров, пользующихся повышенным спросом; отсутствие страхов перед коммерческим риском; разумное использование средств, получаемые от экономии затрат.

      Прибыль и убытки представляют собой разницу  между предварительной оценкой  затрат и доходов и реально  осуществленными затратами и полученными доходами.

      Под прибылью понимается результат деятельности фирмы. Для всех фирм обязательным условием является максимизация прибыли: прибыль максимальна, когда предельный доход равен предельным издержкам, Правило максимизации прибыли заключается в выборе такого объема производства и реализации товара, чтобы его цена равнялась долговременным предельным издержкам. Предельные издержки - дополнительные переменные издержки, связанные с каждой дополнительной единицей выпуска, реализации продукции. Фирмы, как правило, решают задачу максимизации прибыли на долговременный период. Те из них, которые вплотную не занимаются максимизацией прибыли, имеют мало шансов на выживание. Фирмы, выживающие в конкурентных условиях, придают долговременной максимизации прибыли одно из первоначальных значений.

      Сумма и уровень прибыли формируются  под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих  на них как положительное, так  и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико. Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние, они тесно связаны между собой. К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота.

      Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:

      1. Объем розничного товарооборота, при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли;

      2. Товарная структура розничного  товарооборота. Расширение ассортимента  способствует росту товарооборота.  Повышение в товарообороте товаров  более высокого качества, являющихся  престижными, позволяет повысить  долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности;

      3. Организация товародвижения. Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли возрастают;

      4. Организация торгово-технологического  процесса продажи товаров. 

      Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости;

      5. Численность и состав работников.

      Достаточная численность при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать программу предприятия по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.;

      6. Формы и системы экономического  стимулирования труда работников.

      Влияние этого фактора можно оценить  через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения от своего труда;

      7. Производительность труда работников  предприятия, Рост производительности  труда при прочих равных условиях  влечет за собой увеличении  массы прибыли и повышение  рентабельности деятельности предприятия;

      8. Фондовооруженность и техническая  вооруженность труда работников.

      Чем выше оснащенность работников современным  торговым оборудованием, тем выше их производительность труда;

      9. Состояние материально-технической  базы торгового предприятия.

      Предприятие, располагающее более современной  и развитой материально-технической  базой имеют предпосылки для  постоянного увеличения розничного товарооборота в долгосрочном периоде. Это влечет за собой увеличение массы  получаемой прибыли и повышение рентабельности;

      10. Развитие и состояние торговой  сети, ее территориальное расположение.

      Размещение  торговой сети оказывает непосредственной влияние на сумму прибыли и  рентабельность. Серьезное влияние  на показатели прибыли может оказать  развитие не только стационарной магазинной сети, но и мелкорозничной, посылочной и передвижной сети;

      11. Моральный и физический износ  основных фондов,

      Этот  фактор является очень важным для  повышения рентабельности торговли. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе;

      12. Фондоотдача. С повышением фондоотдачи увеличивается розничный товарооборот в расчете на 1 рубль средств, вложенных в основные фонды;

      13. Сумма оборотных средств. Чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота;

      14. Применяемый порядок ценообразования.  От размера прибыли, включаемой  в цену товара, зависит сумма  получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату;

      15. Организация работы по взысканию  дебиторской задолженности. Своевременное  взыскание дебиторской задолженности  способствует ускорению оборачиваемости  оборотных средств, а, следовательно - увеличению прибыли;

      16. Организация исковой работ, работы с тарой. Данный фактор непосредственно влияет на размер прибыли от внереализационных операций;

      17. Осуществление режима экономии. Позволяет относительно снижать  текущие затраты торговых предприятий и увеличивать сумму получаемой прибыли. Под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение текущих расходов;

      18. Деловая репутация предприятия. Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность. Торговые предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой; покупателями, основную долю среди которых занимает население; производителями и продавцами товаров; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность торговых предприятий, сумму их прибыли, рентабельность деятельности;

      К основным внешним факторам, формирующим  прибыль торгового предприятия  можно отнести следующие факторы:

      1. Емкость рынка. От емкости рынка  зависит розничный товарооборот  торгового предприятия. Чем больше  емкость рынка, тем и больше возможности предприятия по получению прибыли;

      2. Развитие конкуренции. Оно оказывает  отрицательное влияние на сумму,  и уровень прибыли, т.к. оно  приводит к усреднению нормы  прибыли. Конкурентная борьба  требует определенных расходов, снижающих получаемую сумму прибыли;

      3. Размер цен, устанавливаемых поставщиками  товаров, В условиях конкуренции  повышение цен поставщиками не  всегда приводит к адекватному повышению продажных цен. Торговые предприятия стремятся меньше, работать с посредниками, выбирать среди поставщиков тех, кто предлагает товары одного уровня качества по более низким ценам;

      4. Цены на услуги предприятий  транспорта, коммунального хозяйства,  ремонтных и других предприятий.  Повышение цен и тарифов на  услуги увеличивает текущие расходы предприятий, уменьшает прибыль и снижает рентабельность торговой деятельности;

      5. Развитие профсоюзного движения. Предприятие стремится к ограничению расходов на заработную плату. Интересы работников выражают профсоюзы, которые ведут борьбу за повышение размеров оплаты труда, что создает предпосылки для снижения прибыли предприятия;

      6. Развитие деятельности общественных  организаций потребителей товаров и услуг;

      7. Регулирование государством деятельности предприятий торговли. Этот фактор относится к числу основных, определяющей размер прибыли и рентабельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2 Порядок формирования прибыли

      Основным  видом прибыли торгового предприятия, характеризующим совокупный эффект всей хозяйственной деятельности, является балансовая прибыль. Она представляет собой сумму прибылей торгового предприятия от всех видов хозяйственной деятельности и включает в себя: прибыль от реализации товаров и платных торговых услуг (или прибыль от торговой деятельности); прибыль от реализации продукции неторговой деятельности; прибыль от реализации другого имущества; прибыль от внереализационных операций. Основное содержание работ по управлению прибылью на предприятиях торговли связано с управлением чистой прибылью, которая представляет разницу между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, иными словами это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Это обусловлено тем, что в составе балансовой прибыли торгового предприятия основным (а во многих случаях - единственным) элементом ее формирования является прибыль, получаемая от торговой деятельности. Валовой доход от реализации товаров торгового предприятия представляет собой сумму доходов, полученных от реализации товаров. Он формируется за счет разницы между розничной ценой без налога на добавленную стоимость и ценой приобретения товаров без налога на добавленную стоимость. Издержки обращения торговых предприятий представляют собой выраженные в денежной форме затраты общественного труда, связанные с процессом продвижения и продажи товаров от мест производства до потребителя. По своей экономической сущности издержки обращения подразделяются на две части: 
          a) Связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения и поэтому увеличивающие стоимость товара. К ним относятся расходы по перевозке, хранению, переработке и упаковке товаров;

      b) Связанные с превращением товарной формы в денежную. К ним относятся зарплата работников торговли, расходы на рекламу, административно-управленческие расходы, проценты за кредит, потери и убыль товаров и др.

      Данные  издержки не увеличивают стоимость  товаров и целиком покрываются  за счет торговых скидок с цены, предоставляемых  торговым предприятиям поставщиком  товаров.

      Издержки  обращения планируются и учитываются  в отчетности в двух показателях:

      a) В абсолютной сумме всех издержек обращения в денежном выражении;

      b) В виде уровня издержек обращения в процентах к товарообороту.

      Важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых предприятий является уровень  издержек обращения. На основе этого показателя оценивается степень выполнения торговым предприятием плана по издержкам обращения. Снижение уровня издержек обращения приводит к росту валового дохода (прибыли) предприятия, а, следовательно, и эффективности его деятельности. Издержки обращения планируются и учитываются в разрезе отдельных слагаемых элементов: расходы на перевозку товаров, расходы на оплату труда, расходы на аренду и содержание помещений, амортизация, отчисления в ремонтный фонд, расходы на хранение, подработку и упаковку товаров, расходы на торговую рекламу, проценты за кредит, отчисления на социальное страхование, потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах установленных норм и др.

      Основными факторами, снижающими уровень издержек обращения, являются: рост объема розничного товарооборота; повышение производительности труда работников торговли; сокращение времени товарного обращения; рациональное использование основных и оборотных средств; повышение качества товаров и соответствие их ассортимента спросу населения; сокращение потерь и убыли товаров при транспортировке и хранении.

      В процессе управления прибылью торгового  предприятия решаются две основные задачи:

      a) Повышение общей суммы прибыли в процессе ее формирования; 
          b) Эффективное распределение полученной прибыли по отдельным направлениям ее использования.

      Среди отмеченных задач приоритетной является первая, т.к. от ее решения во многом зависят формы, и пропорции распределения прибыли на предприятии.

Информация о работе Распределение и использование прибыли предприятия в современных условиях на материалах: ООО ТП «Крым»