Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение прибыли торгового предприятия, источников ее формирования, выявление особенностей распределения и использования прибыли торгового предприятия. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Исследовать прибыль как экономическую категорию;
2. Определить источники и процесс формирования торговой прибыли;
3. Анализ направлений распределения и использования прибыли;
4. Анализ прибыли торгового предприятия ООО ТП «Крым»
Введение 3
Глава 1. Прибыль предприятия в современных условиях рыночной экономики
1.1 Понятие, экономическая сущность прибыли, её виды и факторы, влияющие на размер прибыли…………………………………………………...6
1.2 Порядок формирования прибыли 16
1.3 Порядок распределения и использования прибыли 23
Глава 2. Анализ прибыли торгового предприятия ООО ТП «Крым»
2.1 Общая характеристика торгового предприятия ООО ТП «Крым» 28
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли ООО ТП «Крым» 29
2.3 Пути увеличения прибыли ООО ТП «Крым» 39
Заключение 41
Библиографический список 43
Приложение 46
Условия роста прибыли в торговле: расширение ассортимента товаров; внедрение инноваций коммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров, пользующихся повышенным спросом; отсутствие страхов перед коммерческим риском; разумное использование средств, получаемые от экономии затрат.
Прибыль и убытки представляют собой разницу между предварительной оценкой затрат и доходов и реально осуществленными затратами и полученными доходами.
Под прибылью понимается результат деятельности фирмы. Для всех фирм обязательным условием является максимизация прибыли: прибыль максимальна, когда предельный доход равен предельным издержкам, Правило максимизации прибыли заключается в выборе такого объема производства и реализации товара, чтобы его цена равнялась долговременным предельным издержкам. Предельные издержки - дополнительные переменные издержки, связанные с каждой дополнительной единицей выпуска, реализации продукции. Фирмы, как правило, решают задачу максимизации прибыли на долговременный период. Те из них, которые вплотную не занимаются максимизацией прибыли, имеют мало шансов на выживание. Фирмы, выживающие в конкурентных условиях, придают долговременной максимизации прибыли одно из первоначальных значений.
Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико. Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние, они тесно связаны между собой. К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота.
Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:
1. Объем розничного товарооборота, при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли;
2.
Товарная структура розничного
товарооборота. Расширение
3. Организация товародвижения. Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли возрастают;
4.
Организация торгово-
Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости;
5.
Численность и состав
Достаточная численность при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать программу предприятия по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.;
6.
Формы и системы
Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения от своего труда;
7.
Производительность труда
8.
Фондовооруженность и
Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда;
9.
Состояние материально-
Предприятие,
располагающее более
10.
Развитие и состояние торговой
сети, ее территориальное
Размещение торговой сети оказывает непосредственной влияние на сумму прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стационарной магазинной сети, но и мелкорозничной, посылочной и передвижной сети;
11. Моральный и физический износ основных фондов,
Этот фактор является очень важным для повышения рентабельности торговли. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе;
12. Фондоотдача. С повышением фондоотдачи увеличивается розничный товарооборот в расчете на 1 рубль средств, вложенных в основные фонды;
13. Сумма оборотных средств. Чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота;
14.
Применяемый порядок
15.
Организация работы по
16. Организация исковой работ, работы с тарой. Данный фактор непосредственно влияет на размер прибыли от внереализационных операций;
17.
Осуществление режима экономии.
Позволяет относительно
18. Деловая репутация предприятия. Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность. Торговые предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой; покупателями, основную долю среди которых занимает население; производителями и продавцами товаров; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность торговых предприятий, сумму их прибыли, рентабельность деятельности;
К
основным внешним факторам, формирующим
прибыль торгового предприятия
можно отнести следующие
1.
Емкость рынка. От емкости
2.
Развитие конкуренции. Оно
3.
Размер цен, устанавливаемых
4.
Цены на услуги предприятий
транспорта, коммунального хозяйства,
ремонтных и других
5. Развитие профсоюзного движения. Предприятие стремится к ограничению расходов на заработную плату. Интересы работников выражают профсоюзы, которые ведут борьбу за повышение размеров оплаты труда, что создает предпосылки для снижения прибыли предприятия;
6.
Развитие деятельности
7.
Регулирование государством
1.2 Порядок формирования прибыли
Основным
видом прибыли торгового
a) Связанные
с продолжением процесса производства
в сфере обращения и поэтому увеличивающие
стоимость товара. К ним относятся расходы
по перевозке, хранению, переработке и
упаковке товаров;
b) Связанные с превращением товарной формы в денежную. К ним относятся зарплата работников торговли, расходы на рекламу, административно-управленческие расходы, проценты за кредит, потери и убыль товаров и др.
Данные издержки не увеличивают стоимость товаров и целиком покрываются за счет торговых скидок с цены, предоставляемых торговым предприятиям поставщиком товаров.
Издержки
обращения планируются и
a) В абсолютной сумме всех издержек обращения в денежном выражении;
b) В виде уровня издержек обращения в процентах к товарообороту.
Важнейшим
показателем хозяйственной
Основными факторами, снижающими уровень издержек обращения, являются: рост объема розничного товарооборота; повышение производительности труда работников торговли; сокращение времени товарного обращения; рациональное использование основных и оборотных средств; повышение качества товаров и соответствие их ассортимента спросу населения; сокращение потерь и убыли товаров при транспортировке и хранении.
В процессе управления прибылью торгового предприятия решаются две основные задачи:
a)
Повышение общей суммы прибыли в процессе
ее формирования;
b) Эффективное
распределение полученной прибыли по
отдельным направлениям ее использования.
Среди отмеченных задач приоритетной является первая, т.к. от ее решения во многом зависят формы, и пропорции распределения прибыли на предприятии.