Расходы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:16, реферат

Описание работы

Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы – материальные, трудовые, финансовые. Потребленные ресурсы формируют расходы предприятия – важнейший экономический показатель ее деятельности.
Формирование расходов производства на предприятии является ключевым элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика расходов предприятия и их роль в его финансовой деятельности ……………………………………………………………………...4
2. Классификация расходов………………………………………………9
3. Методы и способы определения расходов……………………………16
4. Эффект масштаба………………………………………………………24
5. Определение критического объема продаж…………………………..25
6. Пути сокращения расходов на предприятии…………………………29
Заключение………………………………………………………………..29
Часть II. Практическая часть
Задача № 1……………………………………………………………..…..32
Задача № 2………………………………………………………………....43
Библиографический список……………………..…

Работа содержит 1 файл

Реферат Расходы Экономика предприятия.docx

— 66.45 Кб (Скачать)

     - выбрать оптимальную с экономической  точки зрения технологию производства;

     - определить точку безубыточности  и запас прочности предприятия.

     Однако  этот метод имеет и недостатки:

     - отсутствует расчёт полной себестоимости  продукции;

     - себестоимость запасов незавершённой  и готовой продукции оказывается заниженной;

     - возникают сложности разделения  постоянных и переменных расходов, которые во многом зависят от длительности рассматриваемого периода и анализируемого диапазона объёмов выпуска.

     Все выше перечисленные методы определения расходов  применимы чаще всего к основному производству на предприятии. Во вспомогательных производствах также используется ряд методов. На предприятии может одновременно применяться несколько методов. Переход от использования одного метода к использованию другого должен быть отражен в учетной политике предприятия.

 

     4. Эффект масштаба

     Издержки  производства в долговременном периоде  имеют ту же характеристику и классификацию, что и издержки в кратковременном периоде, но у них есть специфика: они тесно связаны с масштабами производства.

     Долговременный (долгосрочный) период – достаточно продолжительный период времени, чтобы фирма могла успеть изменить количество всех используемых ресурсов: постоянных и переменных, включая размеры предприятия.    В этом периоде все ресурсы являются переменными. Краткосрочный период представляет собой период фиксированных мощностей, а долговременный период – период изменяющихся мощностей.

     Эффект  масштаба, или экономия, обусловленная  ростом масштаба производства, проявляется  в снижении долговременных средних  издержек производства на единицу продукции.

     Эффект  от изменения масштабов производства может быть положительным или отрицательным.

     Положительный эффект масштаба – когда по мере роста размеров предприятия происходит снижение средних издержек производства за счет более высокого уровня специализации труда рабочих и управленческого персонала; возможности использования более производительного оборудования; более полной утилизации отходов путем производства побочной продукции.

     Отрицательный эффект масштаба – когда по мере роста размеров предприятия происходит рост средних издержек за счет сложности управления крупномасштабным производством. Вместо экономии возникают убытки, потери. Отрицательный эффект масштаба применим к любым фирмам с крупномасштабными операциями. Трудности управления, связанные со сложностями организации и проведения крупномасштабных операций, могут привести к снижению капиталоотдачи. Отрицательный эффект масштаба связан с проблемами координации задач и сохранения контактов между рабочими и руководством.

     Разница между объемом производства, при  котором исчерпывается действие положительного эффекта масштаба, и  объемом производства, при котором  вступает в действие отрицательный  эффект масштаба, может быть довольно значительной. Вследствие этого в  долговременном периоде имеет место ситуация, когда неизменные долгосрочные средние издержки вызывают постоянную отдачу от роста масштабов производства. При неизменном эффекте масштаба размер деятельности фирмы не влияет на продуктивность используемых факторов. Средняя и предельная производительность факторов производства фирмы остается неизменной как для крупных, так и для мелких предприятий.

5. Определение критического объема продаж.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

     Объем продаж, при котором выручка от реализации продукции полностью покрывает все затраты на производство этой продукции называется критическим объемом продаж

     Критический объем продаж — это минимально необходимая предприятию выручка от продаж, позволяющая в неблагоприятных условиях спроса на его продукцию (работы, услуги)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                обеспечить безубыточность продаж. Определение критического объема продаж имеет практическое значение в случаях, когда уровень цен на продукцию не обеспечивает предприятию получения прибыли от продаж, или когда низкий спрос на продукцию не дает возможности реализовать такое ее количество, которого было бы достаточно для превышения выручки над затратами.

Методы  расчета точки  безубыточности (критического объема продаж):

1.     Метод уравнений.

Из определения  критического объема продаж следует:

 

                            Вп – VC – FC = Пп = 0       (7)

где:

VC –  переменные  затраты; 

FC –  постоянные затраты ;

Вп – выручка от продаж;

Пп – прибыль от продаж.

Найти: критический  объем продаж N - ?

Решение:

Пусть Р –  цена продукта, тогда уравнение (7) можно  записать в виде:

 

   РN – АVC∙N – FC = 0

N =  – количество продаж.

P – АVC – маржинальный доход на единицу продукции (величина покрытия)

     При помощи анализа безубыточности можно  не только рассчитать критический объем производства, но и объем, при котором может быть получена запланированная (целевая) прибыль. Этот метод позволяет выбрать лучший вариант при сравнении нескольких технологий и т.д.

 

3.     Графический метод:

 

 Впервые он был  предложен в 1930 г. инженером Уолтером Раутенштраухом как способ планирования, получивший известность под названием графика критического объема производства, или графика безубыточности.

                   
 
 
            Пп  
Затраты                
Доход                            
              ТС  
              VC  
        А        
                 
          ТС             Bп           
                 
                 
              FC  
                 
                 
                 
                 
             N′   Объем продукции

т. А – точка  безубыточности;

N′ - критический объем продаж;

Вп – выручка от продаж;

Пп – прибыль  от продаж;

Вп = FC + VC + Пп;

Пп = Вп – (FC + VC).

 

    При построении графика безубыточности предполагается, что не происходит изменений цен  на сырье и продукцию за период, на который осуществляется планирование; постоянные издержки считаются неизменными в ограниченном диапазоне объема продаж; переменные издержки на единицу продукции не изменяются при изменении объема продаж; продажи осуществляются достаточно равномерно.

     При построении графика по горизонтальной оси откладывается объем производства в единицах изделий или в процентах  использования производственной мощности, а по вертикальной - затраты на производство и доход. Затраты откладываются с подразделением на постоянные (FC) и переменные (VC). Кроме линий постоянных и переменных издержек, на графике отображаются валовые издержки (TC) и выручка от реализации продукции (Вп).

     Точка пересечения линий выручки и  валовых затрат представляет собой точку безубыточности (А). В этой точке, при соответствующем ей объеме производства и продаж (N′) у предприятия нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности – критический объем. При объеме производства меньше критического предприятие своей выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, результатом его деятельности являются убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, предприятие получает прибыль.

     График  безубыточности в различных его  модификациях широко используется в современной экономике. Несомненным преимуществом этого метода является то, что с его помощью можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности предприятия при изменении условий на рынке.

 
 
 
 

6. Пути сокращения расходов на предприятии

     Наиболее  передовыми методами снижения издержек производства являются:

  1. Своевременная поставка комплектующих изделий (японская система «Канбан»: последующий этап производства как бы «втягивает» строго необходимое ему для определенного периода количество деталей у предшествующего этапа).
  2. Надзор за качеством посредством рабочего контроля.
  3. Научная организация труда и внедрение передовых организационно-технических приемов, повышение гибкости и динамичности производства соответствии со спросом.
  4. Контроль за производственными процессами, запасами сырья, поставками материалов.
  5. Инвестирование средств в новую технику и технологию.
  6. Ускорение оборота капитала, материально-технических запасов.
  7. Снижение времени и затрат на наладку оборудования.
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Издержки — необходимая часть бизнеса. Как автомобиль должен сжигать бензин, чтобы двигаться, так и предприятие должно расходовать средства, чтобы работать и развиваться. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия составляют расходы на производство и реализацию продукции. Совокупность производственных расходов показывает производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также расходы на сбыт продукции, т.е.  внепроизводственные расходы. Соответственно расходы предприятия в процессе производства представляют собой издержки производства, а сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические расходы – издержки обращения. Вторая категория – это расходы на оплату труда основного производственного персонала, а также расходы на оплату труда других работников, занятых в основной деятельности предприятия. Третий элемент – отчисления на социальные нужды или во внебюджетные социальные фонды.

     На  предприятии выделяют общехозяйственные, общепроизводственные и коммерческие расходы. Они  связаны с обслуживанием и управлением производством, с управлением предприятием в целом, с расходами на тару и упаковку, расходы на транспортировку, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту соответственно.

     Еще один основной крупный элемент расходов – износ основных производственных фондов, равный сумме амортизационных отчислений. Все объекты основных фондов подвержены физическому и моральному износу, поэтому периодически возникает необходимость замены основных фондов.

     В состав расходов предприятия включаются и налоги: НДС; акцизы; налог на прибыль; таможенные пошлины; налог на имущество предприятий и организаций; налоги, поступающие в дорожные фонды: налог на реализацию ГСМ, налог на пользователей автодорог, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств; земельный налог; налог на операции с ценными бумагами; единый социальный налог.

     После уплаты всех налогов и вложения части  выручки снова в производство, оставшиеся денежные средства могут направлять в фонды предприятия. Путем распределения  чистой  прибыли  на  фонды  потребления  и  фонды накопления определяются направления ее дальнейшего целевого использования.   Фонд накопления аккумулирует в себя денежные средства, которые направляются на совершенствование процесса производства, фонд  потребления – на стимулирование и поощрение работников.

Информация о работе Расходы предприятия