Расходы предприятия. Пути сокращения расходов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрены важнейшие эко¬номические категории затрат, издержки и себестоимость. Их уровень во многом определяет ве¬личину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Любая фирма (предприятие) стремится получить наибольшую прибыль при наименьших затратах, детальный анализ всех затрат позволяет найти и сократить расходы производства.

Содержание

Введение 5
Теоретическая часть 6
Сущность понятий «расходы», «затраты», «издержки» 6
Расходы предприятия. Их классификация в бухгалтерском учете 7
Себестоимость продукции и ее состав по элементам затрат 10
Прямые и косвенные расходы 13
Себестоимость единицы продукции (услуги) 14
Формирование калькуляции на товар 17
Расходы условно-переменные и условно-постоянные 18
Пути сокращения расходов на предприятии 20
Практическая часть 23
Задача 1 23
Задача 2 30
Заключение 39
Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия курсовик.doc

— 414.00 Кб (Скачать)

     Совершенствование материально-технического снабжения  и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов от поставщика до складов предприятия, от заводских складов до мест потребления; уменьшения расходов на транспортировку готовой продукции.

     3. Изменение объема и структуры  продукции, которые могут привести  к относительному уменьшению  условно-постоянных расходов (кроме  амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

     4. Улучшение использования природных  ресурсов. Здесь учитывается: изменение  состава и качества сырья; изменение  продуктивности месторождений, объемов  подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат. Анализ их влияния на снижение себестоимости продукции проводится на основе отраслевых методик добывающих отраслей промышленности.

     5. Отраслевые и прочие факторы.  К ним относятся: ввод и освоение  новых цехов, производственных  единиц и производств, подготовка  и освоение производства в  действующих объединениях и на  предприятиях; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ликвидации устаревших и ввода новых цехов и производств на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.

 

     Практическая часть

     Задача 1

 

     Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создается ООО "Интеллект". Расчет эффективности провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.

     Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды и его доля составляет 51%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под (16)% годовых.

     Франчайзинговый договор предусматривает:

  1. разовую выплату франшизы (нематериальный актив);
  2. ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов;
  3. обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на аттестацию и обучение специалистов у фирмы-франчайзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал).
 

     До  начала деятельности необходимо произвести следующие расходы (инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):

  1. Зарегистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы, которая проводит все необходимые действия по формированию пакета учредительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет (9) тыс. руб.
  2. Заключить франчайзинговый договор и выплатить франшизу в сумме 11 тыс. руб.
  3. Провести обучение и сертификацию персонала у франчайзера  
    (6 специалистов по 10 тыс.руб. на каждого).
  4. Внести предоплату аренды помещения в сумме 510 тыс.руб.
  5. Выполнить ремонт помещений60 тыс.руб.
  6. Закупить необходимое имущество.
 
 
 
     Необходимое имущество  со сроком службы более 1 года:
вид ОФ кол-во, шт. цена за 1 шт., тыс. руб.
сервер 2 10
мини  АТС с телефонными аппаратами 1 21
персональные  ЭВМ 10+1+20+1 25
факс 5 4
принтер 4 5
сканер 1 5
рабочее место 10+1 5
учебное место 20+1 2
машина 1 75
оборудование  для кухни** 1 10
      
  1. Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента  и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов 1 дней.
 
Вид запаса Планируемый годовой расход Интервал между  закупками
товары 720 тыс.руб. 1 раз в 2 месяца
комплектующие 4320 тыс.руб. 1 раз в месяц
запчасти  и инструмент 720 тыс.руб. 2 раза в год
 
  1. Провести  рекламную компанию, в т.ч.
    • реклама в газетах 10*1 тыс. руб.
    • печать и распространение рекламных буклетов 16 тыс.руб.
    • оформление и установка рекламных щитов  1 штук по 5 тыс. руб.
  2. Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 2 тыс.руб.
 

     Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог – 15% от превышения доходов над расходами.

     Результаты  хозяйственной деятельности предприятия:

  1 год работы 2-5 год работы
Доходы 3 млн.руб. на 10% больше, чем в 1 году
Расходы 1 млн. руб на 5% больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту)

     В расходы первого и второго  года работы необходимо добавить проценты по кредиту банка. 
 
 

     Решение

     Таблица 1 

     Стоимость основных фондов 

вид ОФ кол-во, шт. цена за 1 шт., тыс. руб. Стоимость, тыс.руб.
сервер 2 10 20
мини  АТС с телефонными аппаратами 1 21 21
персональные  ЭВМ 32 25 800
факс 5 4 20
принтер 4 5 20
сканер 1 5 5
рабочее место 11 5 55
учебное место 21 2 42
машина 1 75 75
оборудование  для кухни** 1 10 10
Итого     1068
 
 

     Таблица 2

     Расчет  стоимости нематериальных активов 

 
             
вид нематериальных активов стоимость, тыс. руб.
организационные расходы      9
франшиза      21
     итого      30
 

    Таблица 3

    Норматив  запаса 

Вид запаса Расход в  год (тыс.руб.) Интервал между  поставка-ми (дни) Средне-дневной  расход (тыс.руб.) Норма запаса (дни) Норматив запаса (тыс.руб.)
     товары 720      60      2      34      68
комплектующие 4320      30      32      19      608
инструменты и запчасти 720      180      12      94      188
     итого                                  864
 

    Норматив  запаса:

    НЭ = (ОЭ/Т)*η

    Где НЭ - норматив элемента оборотных средств, руб.;

    ОЭ – расход данного элемента запаса за плановый период, руб.

    Т – Длительность планового периода, дни;

    ОЭ/Т – среднесуточный расход данного элемента запаса, руб./день;

    η – норма запаса по данному элементу, дни; η = ηТ + ηС + ηП 

    товары:

      ОЭ/Т = 720/360 = 2 (тыс.руб.)

    η = 60/2 + 4= 34 (дни)

    НЭ = (ОЭ/Т)*η = 2*34 = 68 (тыс.руб.)

    комплектующие:

    ОЭ/Т = 4320/360 = 32 (тыс.руб.)

    η = 30/2 + 4 = 19 (дни)

    НЭ =32*19 = 608 (тыс.руб.) 

    инструменты и запчасти:

Информация о работе Расходы предприятия. Пути сокращения расходов на предприятии