Расчёт основных экономических показателей промышленного предприятия, выпускающего однородную продукцию

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:13, контрольная работа

Описание работы

Расчёт основных экономических показателей промышленного предприятия, выпускающего однородную продукцию. В работе также приводятся выводы и рекомендации, основанные на полученных от расчёта показателях.

Содержание

ЗАДАНИЕ
РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Контр.Раб.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

     СП =

= 22853 (шт.);

      • товарная продукция:

     ТП = К – СП

     ТП = 228528 – 22853 = 205675 (шт.);

      • себестоимость единицы продукции:

     

= 22,72 (руб.);

      • прибыль:

     

= 468939 (руб.);

      • чистая прибыль:

     

= 356394 (руб.);

      • рентабельность продаж:

     

     

= 9,1 (%);

      • рентабельность продукции:

     

     

= 10,0 (%). 
 
 

 

  1. ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ
 

     Произведя все необходимые расчеты, можно сделать следующие выводы:

      1. Критический объем продаж в натуральном выражении равен 94629 единиц продукции А, в денежном выражении – 2365717 руб., то есть для того, чтобы предприятию не получать убытки необходимо производить продукции А не ниже этого количества. В условиях таких показателей прибыль предприятия будет равна нулю.
      2. В случае, если выпуск продукции А будет составлять 75% от производственной мощности, то предприятие получит значительный размер прибыли в сумме 564464 руб., а после налогообложения – 428939 руб. Такой объем прибыли будет достигнут, если выпуск продукции составит 228528 шт. Так как это значение существенно превышает критический объем продаж, можно говорить о том, что промышленное предприятие имеет достаточный запас финансовой прочности.
      3. Такие же высокие значения прибылей получает предприятие и в случае, если направит 10% произведенной продукции на собственное потребление. Что характеризует предприятие как успешно развивающееся с большим потенциалом к росту прибылей.
      4. Отрицательным моментом является низкий уровень фондоотдачи: на каждый рубль основных средств приходиться лишь 0,57 руб. товарной продукции, что говорит о неэффективном использовании предприятием своих основных средств в производственной деятельности.
      5. Следует отметить, что предприятие имеет недостаточно высокий уровень рентабельности продаж (9,9) и рентабельности продукции (11,0), это свидетельствует о средней эффективности производственной деятельности анализируемого промышленного предприятия.

 

     

     Таким образом, в целом предприятие способно увеличить объемы производства только в случае повышения спроса, который в свою очередь может быть вызван снижением цены на товар. В ситуации получения больших значений прибыли можно порекомендовать предприятию снизить цену на продукцию А, что не приведет к убыткам при любом развитии ситуации, а, наоборот, может вызвать увеличение спроса. Так как затраты в основные средства небольшие, то производственные мощности могут быть наращены за счет покупки дополнительных основных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Волков  О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 280 с.
  2. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с
  3. Зайцев Н.Л. Экономика организации. – М.: «Экзамен», 2000. – 768 с.
  4. Каргополов М.Д. Экономика организации (предприятия): метод. указания к выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей заочной формы обучения / М.Д. Каргополов, И.А. Платонов, В.Н. Мякшин. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2007. – 28 с.
  5. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304 с.
  6. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 601 с.

Информация о работе Расчёт основных экономических показателей промышленного предприятия, выпускающего однородную продукцию